Среди ярких работ Александра Дейнеки картина "Натурщица" (1936) занимает особое место. Сам художник с иронией называл ее "моя Веласкезочка" Это произведение – живой диалог между советским искусством XX века и европейской классикой, пример переосмысления вечных тем в новой эпохе. "Веласкезочка" Дейнеки отсылает к знаменитой **"Венере с зеркалом"** Диего Веласкеса – единственному сохранившемуся изображению обнаженной натуры кисти испанца, созданному вопреки строгостям инквизиции. Веласкес, вдохновленный итальянским Ренессансом, изобразил богиню спиной к зрителю, с лицом, отраженным в зеркале Амура. Его работа продолжила "вековое соревнование" художников на тему лежащей Венеры, начатое Джорджоне и Тицианом. Дейнека использует ту же пластическую формулу, что и Веласкес, но радикально меняет контекст. Вместо роскошных интерьеров – аскетичная мастерская. За окном тусклое зимнее небо, застывшие дома с белыми крышами, создающие атмосферу отчуждения. Центр композиции – "царственная рыжеволосая