Я занимаюсь автомобилями не первый год и насмотрелся всякого. Немецкие производители в нулевых тоже "шутили" с российской публикой, разрешая использовать 92-й бензин в качестве допустимого. Знаете, чем это закончилось? Массовыми отказами двигателей и судами.
Потом они быстренько изменили свое мнение и стали указывать 95-й как основное топливо, а 92-й - только как резервный вариант, когда ты застрял где-то в глубинке и другого выбора просто нет.
Китайские производители сейчас идут по тому же пути. Только они пока находятся на первой стадии: «Мы всё учли, мы знаем вашу специфику, не волнуйтесь», - вот их главный посыл. Это чистый маркетинг, товарищи.
Техническая сторона
Теперь к технической стороне вопроса. У современных китайских турбомоторов степень сжатия доходит до 12 и выше. Для сравнения: у старых жигулевских движков она была всего 8,5. Разница колоссальная.
Добавьте сюда турбину, которая дополнительно повышает давление в цилиндрах. Получается непростая смесь, которая только и ждет повода, чтобы воспламениться не вовремя. А низкооктановый бензин - это как раз тот самый повод.
Да, электронный блок управления умеет сдвигать угол опережения зажигания, когда обнаруживает признаки детонации. Но возможности у него не безграничные.
Когда инженеры проектируют двигатель, они закладывают определенный запас прочности. Это как страховочная сетка для канатоходца. Она нужна на случай непредвиденных ситуаций: случайная заправка некачественным топливом, сильная жара, горная дорога с затяжным подъемом.
Постоянно используя 92-й бензин вместо рекомендованного 95-го, вы просто убираете эту страховочную сетку. И когда на очередной сомнительной АЗС вам вместо честного 92-го зальют какую-нибудь смесь с октановым числом 89, мотор просто сдастся. Потому что запаса прочности уже нет.
Я всегда привожу простую аналогию: если вы ежедневно перегружаете лифт на 10%, рано или поздно он застрянет. Может, не сегодня, может, не завтра. Но застрянет обязательно.
Гарантия? Забудьте
Отдельная история - это гарантийные случаи. Думаете, если мотор накроется, вам его бесплатно отремонтируют? Как бы не так. Первым делом на сервисе возьмут пробу топлива из бака. И внезапно окажется, что его октановое число не дотягивает даже до 92.
«Вы заправились некачественным бензином, гарантия не распространяется» - вот что вы услышите с высокой долей вероятности. Доказать обратное практически невозможно. У вас же нет чека с АЗС с отметкой о качестве топлива? Вот и всё. Ремонт за свой счет, который может обойтись в сотни тысяч рублей.
Еще одна байка, которую я регулярно слышу: мол, в старую машину можно лить низкооктановый бензин, потому что мотор уже изношен и не так требователен. Это не имеет ничего общего с реальностью.
На самом деле всё наоборот. В старом двигателе накапливается нагар на стенках цилиндров и днищах поршней. Этот нагар уменьшает объем камеры сгорания, фактически увеличивая степень сжатия.
Так что если вашей машине больше пяти лет, то экономить на бензине - последнее, что стоит делать.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв