Новый партнёр клуба вызвал бурю недовольства.
Футбольный клуб «Барселона» активно ищет новых спонсоров, и его
финансовые амбиции привели к заключению соглашения с Uber. Американская
служба такси и каталонский клуб официально объявят о партнёрстве 22
октября, после чего Uber станет новым партнёром «Барсы».
Однако эта новость вызвала возмущение среди барселонских таксистов,
особенно у профсоюза Elite Taxi. Как сообщает SPORT, представители
объединения объявили о «тотальной забастовке» и массовых протестах.
Примечательно, что протесты пройдут 21 октября, в день домашнего матча
Лиги чемпионов между «Барселоной» и «Олимпиакосом».
Представитель Elite Taxi Тито Альварес объяснил позицию водителей:
«Много лет Uber действует вне закона, эксплуатирует работников и
наносит ущерб общественному транспорту города. Таксисты Барселоны
говорят: „Хватит!“»
По данным источника, таксисты намерены заблокировать подъезды к
Монжуику (где находится стадион клуба) с 18:00 до 23:00, а также подойти
к офисам «Барселоны», чтобы добиться переговоров.
Водители считают, что сделка клуба подрывает их усилия по борьбе с транспортными перегрузками:
«Мы пытались договориться — даже неофициально — чтобы организовать
очереди такси и обеспечить развоз болельщиков без завышенных тарифов, но
нас постоянно игнорировали», — говорится в заявлении.
Во время забастовки ни одно такси не будет работать, за исключением
вызовов в больницы и перевозки людей с ограниченной подвижностью.
Протесты продолжатся до тех пор, пока президент клуба Жоан Лапорта не
отменит соглашение с Uber. Таксисты также предупредили, что подобные
акции будут проходить на каждом матче Ла Лиги и Лиги чемпионов.
Тито добавил с сожалением:
«„Барса“ — клуб всей моей жизни, его эмблема у меня даже вытатуирована. Стыдно, что они заключили сделку с карманниками».
Особенно неудачным моментом это выглядит на фоне напряжённой ситуации
в городе между такси и платформами для заказов поездок, длящейся уже
много лет. В данный момент власти Барселоны готовят новый закон о такси,
который может полностью запретить деятельность подобных сервисов.
«Мы не против платформ, — резюмировал Альварес, — мы против того, что они используют нелегальные автомобили».