В редакцию Myslo житель Тулы прислал историю, которая происходит всякий раз при старте отопительного сезона.
Мужчина живет в квартире № 197 дома № 118 по проспекту Ленина.
Публикуем его историю:
«Сколько я живу в этом доме (а живу я в нем с момента постройки — с 1993 года), еще ни единого раза пуск тепла не обходился без приключений. Всегда все идет по одному и тому же сценарию.
С началом отопительного сезона коммунальные службы рапортуют о пуске тепла. Хорошо, если в этот момент появится тепло в одном из трех радиаторов. При этом, как правило, наступает относительное потепление на улице на несколько дней: батареи греются плохо, но и дома не холодно. Управляющая компания начинает просто тянуть время, утверждая, что виновата Тулатеплосеть.
Потом приходят настоящие холода, и дней через десять, если повезет, Жилцентр снисходит до того, чтобы, наконец, развоздушить систему и подать тепло во все радиаторы.
Таким образом, для меня время подачи тепла сокращается почти на месяц. Интересно, много ли на мне экономят Жилцентр и Тулатеплосеть?
В этом году Жилцентр поставил своего рода рекорд. Теплоноситель в моей квартире появился рано — 1 октября. Правда, не в батареях, а в кране холодного водоснабжения. Когда вместо питьевой воды из крана течет мутная жижа с запахом резины, да еще и разъедает руки (в нее добавляют умягчитель — известковое молоко, если кто не знал), есть от чего прийти в отчаяние. Не то что чайник нагреть — руки не помыть!
Так как это было уже вечером, я позвонил в аварийную службу УК по тел. 25-00-25. Взявший трубку работник отказался представиться, сказал, что его зовут Диспетчер № 1, откровенно надо мной издевался с шутками и прибаутками. Например, он порекомендовал узнать, у кого из соседей неправильно подсоединен смеситель, — старая шутка про подмес, я ее хорошо знаю. После чего повесил трубку.
Через час звоню еще раз. За это время, видимо, позвонил кто-то еще из нашего дома, потому как «диспетчер под первым номером» вел себя несколько более адекватно. На просьбу прислать аварийную бригаду, правда, ответил с интонациями незабвенного Леонида Ильича, что «руководством принято решение отложить вопрос до завтра».
Забавная, конечно, ситуация: батареи ледяные, а из крана холодной воды хлещет кипяток, который разъедает руки. Ладно, доказать все равно ничего не получится.
Назавтра ближе к обеду проблему устранили, в смысле из холодного крана пошла водопроводная вода — холодная и с запахом родимой хлорки. Приник к нему и готов был заплакать — как же нам немного бывает надо для счастья!
Что же касается отопления, то работники УК, видимо, решили мне показать, кто в доме главный. То есть батареи у меня холодные и по сей день. Нет, вру — чуть теплится батарея в спальне, но зато в кухне и комнате батареи ледяные.
При этом УК бодро отмечает заявки, поданные через ГИС ЖКХ, как исполненные. Надо ли говорить, что никто даже не пытался со мною связаться, чтобы выяснить, как обстоит дело? Вот такая цифровизация ЖКХ — с заботой о гражданах в одном флаконе.
Как же надоело это скотское отношение! Нет, мы, конечно, привыкли ко многому. Но когда в очередной раз ощущаешь, что на тебя попросту плевать, что ты песчинка против всемогущих боссов ЖКХ, у которых все схвачено… Жаловаться? Куда? Государственная жилищная инспекция по закону ответит через месяц. Горячая линия губернатора переадресует в администрацию района, к специалисту по жизнеобеспечению. Последний честно и откровенно ответит: мол, так и так, сделать ничего не могу, законных рычагов влияния на управляющую компанию у меня нет. И повесит трубку. И хоть башку об стену расшиби — нет у них методов против Кости Сапрыкина.
Неофициально работники УК уже давно мне пояснили. Вина нашего дома в том, что содержать его для компании невыгодно. Мол, вы платите 18 рублей за квадратный метр, а надо хотя бы 24. Ах, не хотите собирать общее собрание и агитировать жильцов? Тогда пожалеете — все равно мы вас обслуживать не будем. То есть я виноват еще и в том, что не могу собрать людей и заставить их платить в полтора раза больше. Я не поклонник Сталина, но при нем это называлось саботажем и вымогательством — с серьезными последствиями. А теперь можно все, и никто ничего не боится.
В общем, куда ни кинь — всюду клин. Сил злиться уже нет. А газеты почитаешь — все в порядке и везде благорастворение воздуха. Не буду проводить исторические параллели, но в ХХ веке равнодушие к нуждам простых людей дважды дорого стоило нашему государству — и нам всем заодно».
Читайте полную версию статьи на сайте MySlo.ru:
Туляк: «Почему нельзя сразу дать нормальное отопление? Мы каждый год сталкиваемся с одной и той же проблемой»