Есть в кинематографе особая, почти почётная категория провалов. Речь не о плохих фильмах, нет, - кинематографические катастрофы, о которых потом слагают легенды. И, пожалуй, главным эталоном такого фиаско за последнее десятилетие стала скандальная экранизация мюзикла «Кошки». Этот фильм взял и без того специфичный бродвейский спектакль и превратил его в лихорадочный кошмар из спецэффектов, пугающего «цифрового меха» и полного отсутствия внятного сюжета. «Кошки» мгновенно стали синонимом плохого кино, той самой легендарной катастрофой, которую обсуждают до сих пор.
И вот, пока мы медленно приближаемся к шестилетней годовщине этой музыкальной аварии, становится ясно одно: «Кошки» были лишь вершиной айсберга. С тех пор на экраны вышло немало картин, которые с таким же успехом претендуют на звание «худших в истории». От странных и хаотичных малобюджетных экспериментов до многомиллионных блокбастеров, где талант и деньги были потрачены впустую, — оказывается, создать настолько грандиозный провал — это своего рода искусство.
А прежде, чем начать.❗Ваши лайки, репосты, комментарии и подписки - главная мотивация для меня делать контент чаще, круче и интереснее)
Так что не стесняйтесь подписаться и понажимать на кнопки под статьей, если вам нравится мой канал - это мне очень поможет! 🎮
10. «Проклятые воды» (2024)
Каждый год на экраны выходит масса оригинальных ужастиков, и многие из них пытаются зацепить зрителя самой дикой и, на первый взгляд, абсурдной идеей. Вот только если фильм не решается по-настоящему окунуться в собственную нелепость, он рискует стать посмешищем. Именно это и произошло с «Проклятыми водами». Картина пытается скрестить серьезную драму о семейной травме с... бассейном-убийцей. По сюжету, семья переезжает в новый дом, где их начинает терроризировать зловещий бассейн, скрывающий тёмную тайну.
И проблема даже не в самой идее — кино знало примеры и похлеще. Главный провал в том, что оно пытается усидеть на двух стульях: быть серьезной, приземленной историей о горе и насилии, и одновременно фильмом про злой бассейн с призраками. Но правда в том, что никакое количество символизма и глубокомысленных посылов не сделает бассейн-убийцу менее нелепым. Упорное желание авторов не признавать абсурдность собственной завязки превращает потенциально весёлый трэш-хоррор в мучительно скучное и пресное зрелище.
9. «Дорогой Эван Хансен» (2021)
По иронии судьбы, «Кошки» оказались не единственной печально известной бродвейской адаптацией, которая пала жертвой неудачных визуальных решений. Фильм «Дорогой Эван Хансен» в своей киноверсии столкнулся с не меньшей волной хейта, умудрившись усугубить все слабые стороны оригинала и нивелировать его сильные. Однако главной и самой очевидной проблемой стал выбор актёра на главную роль. Бен Платт, блиставший в этой роли на Бродвее ещё в 2015 году, на экране выглядел, мягко говоря, неубедительно. Он был просто слишком стар, чтобы играть школьника, и это несоответствие бросалось в глаза в каждой сцене.
Но проблемы фильма выходят далеко за рамки одного лишь неудачного кастинга. Главная беда киноверсии — это её попытка «обелить» главного героя. Оригинальный мюзикл работает именно потому, что Эван совершает сомнительные, а порой и откровенно ужасные поступки. Фильм же старательно сглаживает все острые углы, меняя структуру повествования и пытаясь вызвать к Хансену сочувствие, даже когда его действия непростительны. В итоге, пусть «Дорогой Эван Хансен» и не настолько смехотворно плох, как «Кошки», он совершает, возможно, даже больший грех: превращает сложную и неоднозначную историю в пресную и морально упрощённую драму.
8. «Электрический штат» (2025)
Стриминговые сервисы сейчас правят балом, и гиганты вроде Netflix не скупятся, вливая сотни миллионов долларов в блокбастеры, чтобы потягаться с кинотеатрами. Яркий тому пример — «Электрический штат». Даже с заоблачным бюджетом в 320 миллионов долларов и режиссёрами, снявшими одни из самых кассовых фильмов в истории, картина оказалась откровенно бездушным провалом и одним из худших проектов, когда-либо стоивших больше 200 миллионов.
Весь потенциал и веселье, заложенные в идею фильма, были вырезаны под корень. Создатели последовательно принимали самые банальные и неинтересные решения, стремясь угодить как можно более широкому мировому рынку. Вот только в попытке понравиться всем, «Электрический штат», по иронии, не понравился абсолютно никому. В итоге — один из самых забываемых блокбастеров в истории и пустая трата гигантского бюджета.
7. «Мир Юрского периода: Господство» (2022)
Оригинальный «Парк Юрского периода» — это монументальный блокбастер на все времена. Увы, с каждой новой частью франшиза становилась всё бледнее, пока не провалилась с оглушительным треском в лице «Мира Юрского периода: Господство». Фильм выбрал печально известный путь «Скайуокер. Восход»: бесцельное возвращение персонажей из прошлого, втиснутых в донельзя шаблонный и предсказуемый сюжет. Такой подход не просто не работает — он обесценивает всё то, за что зрители полюбили оригинал.
«Господство» — это хаотичное нагромождение разрозненных идей, ни одна из которых не доведена до ума. В итоге фильм кажется беспорядочным, а ни один из его многочисленных сюжетов не оставляет у зрителя никакого отклика. Классические герои здесь — лишь бледные тени самих себя, а новые так и остались фундаментально неинтересными.
Но вишенкой на торте абсурда стал главный антагонист. В фильме, который должен быть про динозавров, основной угрозой стал... рой гигантской доисторической саранчи. Да, вы не ослышались. Злодей, которому невозможно сопереживать или которого невозможно бояться, в финале саги о динозаврах.
6. «Мадам Паутина» (2024)
Погоня за успехом MCU превратилась для многих студий в настоящую золотую лихорадку. Но, как известно, не всё то золото, что блестит. И фильм «Мадам Паутина» — ярчайший тому пример, наглядно демонстрирующий, во что превращается жанр, когда у создателей нет ни оригинальных идей, ни понимания исходного материала. Попытка вытащить на большой экран откровенно скучного и второстепенного злодея из комиксов о Человеке-пауке обернулась полным провалом. Исполнение оказалось настолько рваным, а монтажные решения — настолько запутанными и нелепыми, что фильм практически мгновенно превратился в непреднамеренную комедию, вызывающую лишь смех сквозь слёзы.
Проблемы преследуют на всех уровнях. От деревянной игры актеров, которым, кажется, совершенно наплевать на происходящее на экране, до отвратительной переозвучки диалогов (ADR), где голоса звучат так, будто их записывали в соседней комнате через банку из-под огурцов(реально, посмотрите в оригинале😂) . Все эти технические огрехи создают невыносимо отвлекающий и попросту смехотворный эффект. В итоге, единственное наследие, которое оставит после себя «Мадам Паутина» — это звание одного из худших фильмов по комиксам Marvel за всю историю. Он не просто вогнал многострадальную киновселенную Sony в ещё более глубокую яму, но и внёс свой вклад в общую усталость от супергеройского кино, показав, как делать НЕ надо.
5. «Мармадюк» (2022)
Фильмы для детей — это особый жанр, где кинематографисты порой позволяют себе откровенную халтуру. Расчёт прост: дети — зрители непривередливые, их легко увлечь яркими красками и незамысловатым туалетным юмором, и они вряд ли заметят сценарные дыры или откровенно слабую работу. Но даже в этой категории есть свои аутсайдеры, и «Мармадюк» от Netflix — это ярчайший пример того, как творческая лень может породить настоящий анимационный кошмар.
Проблема фильма не только в том, что он представляет собой бесконечный конвейер шуток про пердёж и фекалии, завёрнутый в дешёвый и безжизненный анимационный стиль, от которого становится не по себе. Главная беда — это всепоглощающее ощущение тотальной незаинтересованности, которое сквозит в каждом кадре. Кажется, что над фильмом работали люди, которые его ненавидели. После двадцатой шутки про экскременты даже самый маленький ребёнок, скорее всего, заскучает, ведь Netflix предлагает десятки куда более качественных и осмысленных мультфильмов. «Мармадюк» — это крайне плохой мультфильм, кинематографический вакуум, который не заслуживает даже того, чтобы быть фоновым шумом на кухне. И что хуже всего... он для детей!
4. «Винни-Пух: Кровь и мед» (2023)
В последние годы в мире малобюджетных ужасов наметилась одна из самых циничных и, честно говоря, сомнительных тенденций — превращение всеми любимых детских персонажей, попавших в общественное достояние, в бездушных маньяков-убийц. И худшим представителем этого сомнительного движения однозначно является его зачинатель — «Винни-Пух: Кровь и мед», фильм, который превращает Пуха и Пятачка не в жутких монстров из кошмаров, а в банальных молчаливых маньяков, которых можно было бы заменить любыми другими убийцами в резиновых масках.
Даже если отбросить моральную сторону вопроса и попытаться оценить фильм как трэш-аттракцион в духе «так плохо, что уже хорошо», «Кровь и мед» оказывается удручающе скучным и пресным зрелищем. Фильм почти никак не использует свой же главный козырь — абсурдность самой идеи. Создатели не проявляют ни капли уважения или хотя бы ироничной любви к первоисточнику. В итоге Пух и Пятачок — это не персонажи, а всего лишь маркетинговая уловка, призванная заманить зрителя на просмотр донельзя стандартного и плохо снятого слэшера, где вас ждут пресные убийства, картонные персонажи и отвратительная операторская работа, скрывающая всё в непроглядной темноте.
3. «365 дней» (2020)
Есть тонкая грань между эротикой, которая обогащает историю, и откровенными сценами, которые существуют просто ради самих себя. Современное кино, безусловно, стало смелее в изображении страсти, но хороший фильм никогда не забывает, что в его основе должен лежать сюжет. «365 дней» — ярчайший пример того, как можно с треском провалить эту проверку. Фильм даже не пытается притвориться, что у него есть какая-то внятная история, используя сексуальный контент не как инструмент повествования, а как дешевую замену самому повествованию.
Но главная проблема фильма даже не в зашкаливающем количестве откровенных сцен. Хуже всего то, что вся его концепция превращает просмотр в крайне неприятный и дискомфортный опыт. В основе сюжета лежит романтизация откровенного насилия: похищение, стокгольмский синдром и тотальное злоупотребление властью преподносятся как некая форма страсти. В итоге вся эта «любовная история» оставляет после себя лишь мерзкое послевкусие, превращая фильм в откровенно грязное месиво — и совсем не в том пикантном смысле, на который рассчитывали авторы.
2. «Мьюзик» (2021)
Кинематограф подарил нам немало трогательных и глубоких фильмов о людях с особенностями развития, но «Мьюзик» 2021 года — это совсем не тот случай. Прикрываясь благими намерениями и желанием рассказать историю о молодом человеке с аутизмом, этот фильм умудряется отбросить жанр на десятилетия назад. Вместо чуткого и уважительного подхода, «Музыка»(так буду называть) представляет собой концентрат из самых вредных и оскорбительных клише. Это не просто плохой фильм — это вредное кино.
Но даже если отбросить в сторону оскорбительное изображение аутизма, «Музыка» терпит сокрушительное фиаско и как... мюзикл. Бездушные, кричаще-яркие музыкальные номера используют персонажей с особенностями просто как живые декорации. Каждый последующий клип оказывается ещё более пресным и безыдейным, чем предыдущий. В итоге мы имеем гремучую смесь из проблемного взгляда на реальное состояние, плоских, как картон, персонажей и откровенно скучных музыкальных номеров. Неудивительно, что после громкого скандала на старте о фильме быстро забыли. Сегодня его вспоминают лишь как эталон того, как кино снимать не надо.
1. «Война миров: Аннигиляция» (2021)
Адаптировать классику — дело рискованное, но то, что сотворили с «Войной миров» Герберта Уэллса, — это уже не риск, а кинематографическое преступление. Попытка перенести великий научно-фантастический роман в современность провалилась настолько оглушительно, что фильм рискует войти в историю как один из самых ненавистных не только за последнее время, но и за всё время существования кино.
Выбор формата screen-life (когда всё действие происходит на экранах гаджетов) — это фундаментальная ошибка, которая полностью уничтожает весь масштаб и трагедию оригинальной истории. Грандиозное вторжение пришельцев превращается в дешёвый созвон в Zoom, а рваный монтаж и абсолютно деревянная игра актёров только усугубляют ситуацию. Фильм отходит от первоисточника — демонстративно его презирает, показывая полное непонимание идей, заложенных Уэллсом.
Зрелище, где Айс Кьюб с каменным лицом комментирует стоковые кадры катастроф и откровенно халтурную 3D-графику, вызывает не страх, а истерический смех. А вишенкой на этом торте абсурда стала неприкрытая реклама, вплетённая в повествование. В итоге, «Война миров» 2021 года стала новым эталоном ужасного кино, медленно, но верно смещая с этого позорного пьедестала даже печально известных «Кошек».
А на этом у меня всё. Жду вас в будущих статьях.