Найти в Дзене
АВТОКРЕСЛО.РФ

Итоги краш-тестов ADAC 2025 г (Весенняя сессия). Новая, более строгая методика проведения теста

Критериев, по которым ADAC выставляет итоговые оценки по результатам краш-тестов несколько - это: а) безопасность - 50%, б) удобство использования - 40% в) эргономика - 10%. Есть еще один критерий, влияющий на понижение итоговой оценки - это экологичность. Т.е. если в модели будут содержатся вредные вещества - итоговая оценка будет занижена. И из года в год в ADAC пересматривает методику в сторону ужесточения требований к безопасности. Кстати, хотим напомнить, что ADAC - это немецкий автоклуб, а в Германии, как известно система оценок зеркально отличается от отечественной, а именно: оценка 1 - наилучшая, оценка 5 - наихудшая. Критерии же 2025 года следующие:

Безопасность (50% от итоговой оценки)

  • Защита при лобовом столкновении — 40%
  • Защита при боковом столкновении — 40%
  • Прохождение ремней, регулировка размера — 10%
  • Устойчивость — 10%

Удобство использования (40% от итоговой оценки)

  • Тестирование установки с детьми и манекенами — 40%
  • Вероятность некорректно установки — 40%
  • Пристёгивание/отстёгивание ребёнка — 20%
  • Монтаж/демонтаж кресла — 20%
  • Переоборудование кресла — 10%
  • Инструкция по эксплуатации — 8%
  • Чистка/обработка — 2%

Эргономика (10% от итоговой оценки)

  • Тестирование установки с детьми и манекенами — 10%
  • Пространство в кресле — 40%
  • Занимаемое место в автомобиле — 20%
  • Положение ребёнка — 20%
  • Комфорт (подушка, обзор) — 20%

Оценочная система ADAC. Оценка и весомость отдельных критериев определяются согласно приведённым выше составляющим. Весомость же снижения оценки устанавливаются по следующим правилам:

Снижение оценки по критерию «Безопасность»

  • в случае, если оценка при лобовом или боковом ударе ниже «хорошо» — применяется ступенчатое снижение оценки по критерию «Безопасность».
  • Неудовлетворительная оценка при лобовом или боковом ударе напрямую влияет на итоговую оценку по безопасности.
  • Если оценка конструкции кресла ниже «хорошо» — также применяется ступенчатое снижение оценки безопасности.

Снижение оценки по критерию «Удобство использования»

  • Если оценка риска неправильной эксплуатации, пристёгивания ребёнка или установки кресла ниже «хорошо» — применяется ступенчатое снижение оценки по критерию «Удобство использования».
  • Неудовлетворительная оценка по этим параметрам напрямую влияет на общую оценку удобства использования.

Влияние на итоговую оценку ADAC

  • Если оценка безопасности или удобства использования ниже «хорошо» — происходит ступенчатое снижение общей оценки.
  • Если содержание вредных веществ или загрязнителей ниже «хорошо» — также применяется ступенчатое снижение итоговой оценки.
  • Неудовлетворительная оценка по безопасности, удобству использования, содержанию вредных веществ или экологическим показателям напрямую ухудшает общий результат.

Особенности тестирования многофункциональных кресел: если кресло поддерживает несколько вариантов установки, каждый из них тестируется отдельно. Для итоговой оценки используется наихудший результат, полученный в любом из тестов. Кресло, рассчитанное на разные способы монтажа, обязано обеспечивать максимальную безопасность ребёнку на протяжении всего срока эксплуатации.

Почему кресла с оценкой «неудовлетворительно» можно продавать? Причина в том, что требования ADAC к детским креслам строже, чем официальные нормы допуска. Официальная сертификация регулируется стандартом R129. В то время как официальная сертификация устанавливает минимальные требования, тесты ADAC уже много лет предъявляют значительно более высокие стандарты. Например:

  • при лобовом и боковом краш‑тестах условия соответствуют стандартам Euro NCAP для автомобилей
  • дополнительно оцениваются удобство использования и эргономика в разных машинах
  • проводится более строгий анализ содержания вредных веществ в обивке

Поэтому даже при снижении оценки в тесте ADAC официальная сертификация кресла остаётся действительной, и его можно продолжать продавать и использовать. Хотя мы рекомендуем придерживаться правила - чем выше оценка по безопасности, тем больше оно подходит вашему ребенку.

Как результаты краш-тестов выглядят на практике

  • многолетний опыт проведения показывает, что кресла с оценкой ADAC «неудовлетворительно» быстро исчезают с рынка, а производители оперативно предлагают улучшенные модели. Это демонстрирует эффективная защита потребителей со стороны ADAC
  • ключевые отличия теста ADAC от сертификации UN Reg. 129
  • лобовой краш‑тест в кузове автомобиля по стандартам Euro NCAP;
  • боковой краш‑тест на испытательной платформе по стандартам Euro NCAP;
  • оценка удобства использования и эргономики в разных автомобилях;
  • более строгий контроль содержания вредных веществ в материалах обивки.

Тест ADAC на детские кресла завоевал международное признание среди потребителей и производителей по всему миру — в первую очередь благодаря высоким стандартам, которые ADAC предъявляет к безопасности детских автокресел.

Итоги краш-тестов детских автокресел ADAC 2025 (весенняя сессия)

В последнем тесте ADAC проверил 20 новых моделей детских автокресел на безопасность, удобство использования, эргономику, содержание вредных веществ и экологичность. Хорошие модели есть во всех возрастных категориях.
Основные итоги:

  • 10 кресел получили оценку «хорошо»
  • 9 — «удовлетворительно»
  • 1 кресло признано не рекомендуемым

Как проходил тест: ADAC совместно с европейскими автоклубами проводит тесты дважды в год. Модели покупаются анонимно в обычных магазинах и тестируются на краш-установках.

Автокресла проверяются на предмет:

  • безопасности при фронтальном и боковом ударе
  • простоту установки
  • комфорт
  • наличие токсичных веществ
  • экологичность материалов

В актуальном тесте детских автокресел ADAC тщательно проверены 20 новых моделей на безопасность, удобство использования, эргономику, содержание вредных веществ и экологичность. Итог: Хорошие модели есть во всех размерах. Самое дешёвое кресло получило оценку «хорошо». Худший результат у кресла, которое «растёт» вместе с ребёнком. Многим родителям трудно выбрать подходящее автокресло: ассортимент слишком велик. Какие модели действительно безопасны, легко устанавливаются и имеют хорошее соотношение цены и качества? На эти вопросы ADAC отвечает дважды в год в рамках теста автокресел. В настоящее время были протестированы 20 автокресел всех размеров и оценены по пяти категориям: безопасность, удобство использования, эргономика, содержание вредных веществ и экологичность. Проверялись как автолюльки для младенцев, так и кресла для малышей и сиденья-подставки (бустеры) для детей постарше. Результаты: десять автокресел получили оценку ADAC «хорошо», девять — «удовлетворительно». Только одно кресло не рекомендуется: растущее кресло Lionelo Braam i-Size для детей до 12 лет получило оценку «достаточно» главным образом из-за плохих результатов в краш-тестах. Зато приятно удивило самое дешёвое кресло теста — автокресло группы 2/3 Joie i-Trillo FX стоимостью 100 евро, которое показало отличный результат.

Рекомендуются модели с оценками «хорошо» и «удовлетворительно» из текущего теста: многие из них значительно превосходят минимальные законодательные требования. Это успех для испытаний ADAC как инструмента защиты потребителей — ведь требования теста были учтены при разработке, что улучшило общее качество автокресел.

Тест детских автокресел 2025: результаты. Ниже представлены некоторые автокресла, протестированные весной 2025 года. Две модели получили наилучшую оценку — 1,8 («хорошо»).

  1. Maxi-Cosi Pebble S + FamilyFix S с базой Isofix для детей до примерно 18 месяцев. Предназначена для детей ростом от 40 до 83 см, а цена — 330 евро, что соответствует средней ценовой категории.
  2. Joie Sprint (примерно 215 евро) - также оценку 1,8 получила более доступная автолюлька, предназначенная  на рост от 40 до 75 см и, следовательно, подходит для детей до одного года.

В целом протестированные автокресла демонстрируют высокий уровень качества, половина из них получила оценки от 1,8 до 2,4, то есть «хорошо».

Наихудший результат в нынешнем тесте показало кресло Lionelo Braam i-Size, получившее оценку 3,6, Однако в нынешнем тесте есть и явное исключение, это растущее кресло Lionelo Braam i-Size, рассчитанное на детей до 12 лет и пригодное даже для новорождённых. Из-за того, что категория «Безопасность» была оценена лишь как «достаточно», общее заключение ADAC — 3,6, что стало худшим результатом теста. По цене (259 евро) кресло относится к среднему сегменту.

Автолюльки (для младенцев) В этом тесте было проверено шесть автокресел, которые можно использовать как автолюльки; четыре из них получили оценку «хорошо».

  • Лучшие результаты (оценка с «1» перед запятой) показали автолюльки Maxi-Cosi Pebble S + FamilyFix S и Joie Sprint (обе — оценка ADAC 1,8).
  • Также в числе лидеров — автолюльки Nuna Pipa Lite + Base Next (оценка ADAC 2,0) и Avionaut Pixel Pro 2.0 C + IQ Orbit (оценка 2,1).

Эти модели не показали слабых мест ни в одной категории теста — они отличились по всем показателям: безопасность, удобство, эргономика, содержание вредных веществ и экологичность. Примечательно, что две автолюльки — Maxi-Cosi Pebble S и Avionaut Pixel Pro 2.0 C, которые доступны также в версии без Isofix-базы, показали недостатки в удобстве использования и поэтому получили только оценку ADAC «удовлетворительно».

Автокресла для детей постарше. Остальные 14 автокресел, участвовавших в тесте, подходят также для детей постарше. Автокресла для малышей Graco Turn2Me DLX i-Size R129 (оценка ADAC 2,4) и Joie i-Pivot 360 (также оценка 2,4) получили результат «хорошо». Их можно использовать даже для новорождённых, но они предназначены для детей до четырёх лет с ростом от 40 до 105 см. Однако в категории «удобство использования» оба кресла получили лишь «удовлетворительно» и весом около 11,3 кг считаются довольно тяжёлыми. Автокресло Thule Elm RWF + Alfi Base получило оценку ADAC 2,2.  В этой возрастной категории кресло Thule Elm RWF + Alfi Base показало ещё лучший результат (оценка 2,2), особенно за счёт высоких баллов в категории «удобство использования». Это кресло предназначено для детей примерно от одного до четырёх лет и ростом от 67 до 105 см. Цена у него высокая — 720 евро, но благодаря модульной конструкции оно заметно легче, чем, например, Graco (149 евро).

Взрослые автокресла. Среди автокресел для детей от 4 до 12 лет или ростом до 150 см лучше всего показали себя две модели - обе показали общую оценку ADAC 2,1.

  • Cybex Solution G2 получил оценку 2,1. Довольно лёгкое кресло (вес 5,8 кг) и поэтому подходит для семей, которые часто меняют автомобиль и должны повторно устанавливать сиденье. В категории «Безопасность» это кресло показало низкий риск травм при боковом ударе, но средний риск при фронтальном столкновении. Ребёнок в нём сидит в очень хорошем положении. По цене (около 200 евро) эта модель находится в среднем сегменте. Среди плюсов - мобильность - оно компактно складывается, не занимая много места. Кто то сочтет за недостаток - спинка несъемная, соответственно использовать его в качестве бустера не получится
  • Recaro Axion 1 также получило оценку ADAC 2,1. Бустер Recaro Axion 1 (оценка ADAC 2,1) почти такой же лёгкий — 5,9 кг, и также получил высокие оценки в категории «Безопасность». Он также показал низкий риск повреждений при боковом ударе и средний риск при фронтальном тесте.  Он обеспечивает удобную и безопасную посадку для ребёнка, но занимает достаточно много места на заднем сиденье. По цене — 280 евро, немного дороже среднего, но по сравнению со своим визави - спинка снимается и кресло можно использовать
  • Модель Joie i-Trillo FX показало достаточно хороший результат - итоговая оценка составила 2,3 балла. Учитывая его бюджетную стоимость (около 100 евро) - достойный результат. Особенно стоит отметить высокую боковую устойчивость благодаря креплению Isofix, которое предотвращает наклон сиденья на поворотах. На тестах при боковом ударе было зафиксировано очень низкий риск получения травм. Так же стоит отметить крайне легкий вес в категории: он составляет всего 4,8 кг, что значительно упрощает переустановку сиденья при смене автомобиля.

Рекомендации от ADAC

  • Проверяйте совместимость кресла и Isofix-базы.
  • Тестируйте установку в своём автомобиле перед покупкой.
  • Избегайте слишком тяжёлых моделей, особенно если кресло часто переставляется.
  • Лучше использовать модели с вращающейся базой — они удобнее.
  • Не переводите ребёнка в следующую возрастную группу слишком рано.
  • При пристёгивании убирайте толстые куртки — ремни должны плотно прилегать.
  • Следите, чтобы ремень безопасности свободно втягивался, если ребёнок наклоняется вперёд.

Оригинал статьи на автокресло.рф

Полный отчет на сайте ADAC