Лет 20 назад я всерьёз рассматривал вариант зарабатывать деньги литературным трудом (для представителя русской технической интерегенции это обычное дело). Да и манило членство в Союзе Писателей: удостоверение в кармане возвышает человека над обществом, как конь возвышает человека над прерией.
Так вот, познакомился я тогда с МТА Юрой, по фамилии Погуляй. Теперь Юрий известный в "творческой среде" автор, у которого есть страничка в Википедии и кучка книг.
Так-то я знаком и с более плодовитыми, профессиональными авторами (Ю.Иванович: живёт в Испании конкретно на результаты творчества).
Так вот, у Ю. Погуляя в книге "Зодчий" (фэнтези, бояр-аниме) есть эффект "Эхо":
— О, май жадний друг! — расплылся в улыбке барон, заметив меня. — Рад вас снова видеть! Я взьял на себья смелость и купить вам кофе!
Он держал в руках упаковку с двумя стаканчиками.
— Нет ничего чудеснее, чем ехать в путь с ароматный кофе! — подмигнул мне Дигриаз. Я взял стаканчик, благодарно улыбнулся. Что ж… Американский барон не самая плохая компания.
У меня в кармане ещё лежала его короткая рукопись, с историей про голодных бледных людей, пьющих кровь у красавиц, а потом занимающихся с ними страстным сексом. Какая-то очень странная литература, но фонило от неё Эхом — будь здоров. Я даже предложил Биллу приличную (по моим меркам) сумму за эту историю, но барон отмахнулся, рассказав, что уже издал повесть в каком-то журнальчике и ему просто жаль её выбрасывать.
Тем лучше для меня. Пока едем, может, смогу выудить у писателя ещё парочку рукописей. Ему хорошо и мне полезно. Потому что эффекты Эха в этом мире почти не использовали. Даже у антиквара Петра Васильевича Гордеева мой талант слышать осколки творческих душ в предметах был нужен исключительно для определения подлинника. Да, здесь уже знали об усилении магических свойств, когда использовался предмет известного мастера. Потому за некоторыми умельцами просто гонялись, выкладывая немыслимые суммы за их работы. Однако при этом местные артефакторы (да и не только) ещё не связывали эффекты усиления чар именно с творческим потенциалом. Полагались на магические свойства металлов, пробуждённые мастерами в процессе создания. И были частично правы: такой материал действительно выводит Эхо в слышимый местным чародеями диапазон. Но оставшийся им всё ещё был неизвестен. И этим я собирался воспользоваться.
И даже когда они выйдут на новые частоты — у меня ещё будет время, так как практичность применения Эха будет в первую очередь использована для боя. И одно дело использовать в сражении зачарованный фамильный клинок. Или даже брошь, на которую можно замкнуть пару аспектов. Всё логично и просто. Но Эхо есть и у других вещей, с которыми в битву не полезешь. У резной скамьи, например, или и у статуи древнего воина, или же у картины с кувшинками. Причём последняя может дать энергии гораздо больше дорогущих артефактов от оружейников.
Так что искусство для меня — не пустой звук, а всецело практичное применение. И писатель под рукой — ценное приобретение. Именно поэтому я остановился у небольшого лотка на перроне. Пожилой мужчина в огромных очках торговал картинами. В основном сельские пейзажи, парочка военных полотен.
— Почём? — спросил я. Продавец оживился, поднялся с раскладного стульчика.
— Вот эти по пятьдесят, вот эти по сто. Эти вот по двадцать пять.
По сто я отмёл сразу. Пустышки. Уровень Эха минимальный, возможно, художник не старался, или же просто не горел. Красиво, батально, ярко, но бездушно. А вот одна картинка источала энергию прямо запредельную. На ней был изображён рыжий котёнок, зевающий в открытое окно, за которым бежала среди зелёных лугов ярко-синяя речка.
— Эта? — указал я на картину. Художник нахмурился. В нём боролась жадность и нежелание продавать дорогую сердцу вещь.
— Пятьдесят… — выдохнул он.
— Дорого, — безжалостно заявил я, хотя готов был согласиться сразу, и отвернулся.
— За сорок отдам! — почти всхлипнул мужичок, которого явно нечасто тут вообще беспокоили покупками.
— Беру.
Отсчитав сорок рублей, я бережно забрал картину. За всё это время изумлённый Билли не проронил ни слова. Стоял рядом да с видом знатока разглядывал полотна. Но когда мы сели в вагон, он, наконец, спросил:
— Но, май друг, почему именно она? Там была такая яркая осень! Вондерфул!
Согласен, осень была хороша, но фонила сильно меньше, а денег у меня не так много, как хотелось бы.
Вычленю главное:
"слышать осколки творческих душ в предметах"
Я же называю это свойство "энергетика предмета". Для некоторых объектов в ходу термин "намоленность". Или даже "место силы". Причины, по которым предмет обладает высокой энергетикой может быть разной. Две очевидны: творческая ("Мастер вложил душу") и подзарядка от эгрегора (иконы, или объект культурного поклонения типа картины "Джоконда"). Хорошо снабжены энергетикой кольца. Например, русские старинные обручальные. Носились на правой руке, которой и крестились в церкви и перед иконами. Про крестики и говорить нечего... Но там специфическая энергетика.
Так что если кто вдруг испытывает "трепет" перед некоторой вещью или ее изображением, возможно у него развито "... надцатое чувство". И хотя это вовсе не интуиция, но из той же оперы.
:0)))
Колечек и перстенёчков у меня много. И вот те из них, у которых (по моему мнению) высокая энергетика их я все когда-то показывал, тут они просто в одной подборке: