Найти в Дзене

«Гроза» 18+ Олега Молитвина в Томский драме!

Я тут неожиданно осознал, что помимо Москвы и Питера ещё можно ездить и в близлежащие города, ведь режиссеры в большинстве своем одни и те же. Ну, вернее, ставят не только в Москве и Питере. А что касается трупп, то у каждого театра она своя, уникальная, со своими яркими звездами. И когда я съездил в конце лета на открытие сезона в Томскую драму на «Девять кругов» Сойжин Жамбаловой, которая мне очень понравилась (подробнее писал здесь), то понял, что хочу ещё вернуться в этот город и посмотреть все местные хиты. Тем более, что ехать на поезде до Томска от Новосибирска всего часа 4. А можно вообще сесть в ночной, проспать ночь в поезде и утром уже быть на месте. Мой осенний театральный трип на самом деле не ограничился Москвой и Питером, кусочек отпуска я посвятил поездке в Томск, чтобы посмотреть 3 местные постановки. Олег Молитвин – главреж Томской драмы с 2019 года. И, как я понимаю, с этого момента он выпускает спектакли только в родных стенах. Если ошибаюсь, поправьте. Помимо реком

Я тут неожиданно осознал, что помимо Москвы и Питера ещё можно ездить и в близлежащие города, ведь режиссеры в большинстве своем одни и те же. Ну, вернее, ставят не только в Москве и Питере. А что касается трупп, то у каждого театра она своя, уникальная, со своими яркими звездами.

И когда я съездил в конце лета на открытие сезона в Томскую драму на «Девять кругов» Сойжин Жамбаловой, которая мне очень понравилась (подробнее писал здесь), то понял, что хочу ещё вернуться в этот город и посмотреть все местные хиты. Тем более, что ехать на поезде до Томска от Новосибирска всего часа 4. А можно вообще сесть в ночной, проспать ночь в поезде и утром уже быть на месте.

Мой осенний театральный трип на самом деле не ограничился Москвой и Питером, кусочек отпуска я посвятил поездке в Томск, чтобы посмотреть 3 местные постановки.

И первая, о которой я расскажу, будет «Гроза» 18+ Олега Молитвина

Олег Молитвин – главреж Томской драмы с 2019 года. И, как я понимаю, с этого момента он выпускает спектакли только в родных стенах. Если ошибаюсь, поправьте. Помимо рекомендаций моих театральных друзей из Томска, меня изначально привлекли кадры из спектакля. Я люблю, когда классику осовременивают, препарируют и пытаются найти в ней что-то новое, актуальное, вечное. Всегда интересен режиссерский взгляд. Если он, конечно, имеется. У Молитвина он определенно есть.

От классики в спектакле осталась лишь канва. Во всем остальном – сцена в виде подиума-креста, современные жители мира сего, стриптиз-сцены в ваннах, животные судороги героев. Сумасшедшая сценография, неожиданные режиссерские решения – остаться безучастным просто невозможно. Спектакль – пиршество для глаз. Смело, дерзко, молодо – и хочется посмотреть вновь. Это, наверное, главная награда спектаклю. Несмотря на рейтинг 18+, в зале было много молодых людей. Уверен, после такого прочтения классики интерес у них к произведению всколыхнется.

-2

Если брать недочеты, то смущал образ Катерины: какое-то чопорное платье, хотелось больше воздуха в образе. При этом я понимаю, что там никуда без скованности, раздираемых чувств. Но на фоне молоденького мужа и хипстерского любовника она смотрелась будто не из той оперы. Лишь под конец, сменив свое уродское платье, героиня преобразилась. Здесь прямо не поймешь, то ли к актрисе претензии. Возможно, стоило выбрать другую фактуру на эту роль. К другим образам вопросов нет. Особенно хороши были Аделина Бухвалова и Константин Калашников, играющие Варвару и Ваню. Вот она – чуть ли не главная пара «Грозы» – сексуальная, раскрепощенная, яркая.

-3

4,5 из 5

Оставайтесь в курсе театральных событий, подписывайся на мой блог "Заметки сибирского театрала".