Я столько лет жила в предместье Парижа, но ни разу не писала об этом городе. (На канале у меня есть одна статья не совсем о Париже, а о русских избах во французской столице — да-да, в дорогом парижском XVI округе есть русские Избы! — вы можете прочесть об этом здесь.)
В интернете столько всего написано о Париже! Не хотелось повторяться. А тут… такая оказия.
Но сначала о Карамболине. В 19 лет я пробовала поступить в ГИТИС на отделение музыкально-драматического искусства, проще говоря, хотела петь в оперетте. Одним из приготовленных номеров были куплеты Нинон Тисье из оперетты Имре Кальмана «Фиалка Монмартра»: знаменитая «Карамболина-Карамболетта… Звезда веселья и весны!.. в которую влюблены все певцы и художники Монмартра. (В театральный институт я тогда не поступила, но с куплетами Нинон — сопрано — потом часто выступала в концертах, в частности, в Белгородской филармонии.) В тексте есть такие строчки:
Заблестят в лучах рассвета
Очертанья крыш,
Догорят в кафе и барах
Огоньки.
О тебе, Карамболетта,
Будет петь Париж
Под весенний шум
Бульваров и реки...
Я никак не понимала, почему должны блестеть очертания крыш? Она что, поёт на крышах?
И лишь там, в Париже, когда я попала на Монмартр, я поняла, что это значит. Монмартр находится на холме. Если стоять спиной к Сакре Кёр, на лестнице, то открывается изумительный вид на весь Париж. Крыши, крыши, крыши… И с тех пор я полюбила бродить по крышам, чтобы видеть Париж сверху!
10 октября я должна была встретиться с подругами по грустному поводу: помянуть ушедшую три года назад нашу подругу. Метро Галери Лафайет… у меня есть несколько минут до встречи… Ну как не подняться на крышу Галери Лафайет и не посмотреть на город сверху. Вуаля:
Спустилась. Встречу мы назначили в одном из популярных исторических ресторанов Парижа «Бульон Шартье». Сами по себе эти рестораны заслуживают, чтобы о них написать несколько строк. Бульон Шартье (Bouillon Chartier) — это около пятнадцати французских ресторанов в Париже, построенных в стиле ар-нуво в 1900-х годах, которые задумывались братьями Фредериком и Камилем Шартье как место достойной еды по разумной цене. (В настоящее время существуют три таких ресторана.) Братья Шартье создали свой первый «бульон» в 1896 году в помещении, напоминающем большой вокзальный зал и парижский рынок, под названием «Le Bouillon» недалеко от Больших бульваров, отеля Друо, музея Гревен и Дворца Биржи. Здесь мы и обедали.
Обеденный зал, оформленный в стиле парижского бистро Belle Époque времён Всемирной выставки в Париже 1900-х годов, очень эффектен: высокие потолки, поддерживаемые коринфскими колоннами, огромные зеркала на стенах и потолке, стеклянные плафоны, освещёнными люстрами XIX века в стиле модерн. Это создаёт атмосферу парижского рынка или зимнего сада, очень модного в то время.
Ресторан открыт 365 дней в году (такого сервиса во Франции больше нет нигде!); предлагает в меню традиционные блюда французской кухни, характерные для бистро и бульонов, хорошего качества и по разумной цене. Обслуживание традиционно осуществляют около двадцати официантов в рондо: приталенный чёрный жилет с множеством карманов и длинных белых фартуках.
Круглые электрические часы Brillié на зеркальной стене в глубине зала показывают время. Да, интересная деталь: у входа в обеденный зал для постоянных клиентов установлены деревянные вешалки для салфеток с пронумерованными ящиками.
Мы сели за столик, сделали заказ, вино (и как без вина в Париже?). Играет музыка. Поёт Эдит Пиаф… Сначала «L’Accordéoniste», потом «Hymne à l’amour», «Milord», «Tu es partout»… И мы вспоминаем, что сегодня еще одна грустная дата: 10 октября 1963 год. В этот день ушла в мир иной эта великая певица. Она была столь молода, 47 лет! Как несправедливо: Эдит недавно встретила настоящую любовь… тихую, спокойную, достойную… Так хотелось наслаждаться этими минутами счастья!
Удивительно… Эдит Пиаф родилась в Бельвиле — парижском квартале бедняков, и в этом же квартале, на кладбище Пер Лашез, она и похоронена. Ее жизнь была полна трагедий, взлетов и падений. Но в ее жизни была Песня! Эдит Пиаф пела не только в концертных залах, она пела на улицах Парижа, ее голос звучал с высоты Эйфелевой башни.
Невозможно представить Париж без Эдит Пиаф. Как и невозможно представить Эдит Пиаф без Парижа!
Могила Эдит Пиаф, парижского "воробушка", расположена недалеко от восточного бокового входа, в квартале (divisioin) 96.
И еще в жизни Эдит Пиаф была Любовь!
И вот 10 октября мы вспоминали об этой удивительной женщине и певице. А буквально накануне я прочла совершенно необычную, добрую и атмосферную книгу о любви. О любви Эдит и Тео… последней настоящей любви певицы.
Как-то звёзды сложились. Значит, надо об этом написать.
«Это одна из самых красивых историй любви ХХ века. Она настолько невероятна, что похожа на сказку, печальную, но очень светлую. И ее впору было бы начать со слов: «Жили-были»… Хотя эта история произошла на самом деле. Ему было 27, ей — 47. Он был молод, высок, красив, она — маленькая, хрупкая, неизлечимо больна. Они не должны были встретиться, но встретились и полюбили. Эдит Пиаф как-то сказала: «Больше всего я любила Марселя Сердана, но тот, кого я ждала, это Тео Сарапо». Короткое, пронзительное счастье с Тео, омраченное предчувствием скорой разлуки. Неужели все? Как же так, чуда больше не будет? О жизни, смерти и любви, которая все побеждает», — так говорит автор Светлана Кисилева о своей книге.
Поверьте, это пронзительная история, которую вам рассказывает Светлана, стоит вашего внимания! Вы можете прочесть книгу на ЛитРес бесплатно. Вот ссылка на книгу:
Поэтому на сегодня закончу словами о Любви.
Всего вам доброго, подписывайтесь на канал!