Найти в Дзене
ГориЗонты

Немецкий мост в Ставрополе. Нереализованная мечта

Продолжаем прогулки по историческим местам Ставрополя и его окрестностям. В эту субботу наконец-то мы смогли доехать до так называемого Немецкого моста. То, как мы туда добирались, это отдельная история. Повинуясь навигатору, который старательно сокращал маршрут, мы рисковали сгинуть в глубоких колеях бездорожья. К счастью, преодолев все мыслимые и немыслимые препятствия, на четырёхколёсном комке грязи мы всё же добрались до злосчастного моста. На импровизированной стоянке, утрамбованной гравием стояли абсолютно чистенькие машины таких же путешественников, как мы. Был бы я настоящим блогером, то, конечно же сфотографировал все этапы нашего приключения. Небольшая историческая справка. Немецкие мосты, а их несколько, были частью Туапсинской железной дороги, проектируемой ещё в прошлом веке немецкими и австрийскими инженерами. Эта дорога должна была соединять Астрахань и Туапсе транзитом через Ставрополь. Проект до конца так и не был реализован, а точнее, реализован частично. Ставрополь

Продолжаем прогулки по историческим местам Ставрополя и его окрестностям. В эту субботу наконец-то мы смогли доехать до так называемого Немецкого моста. То, как мы туда добирались, это отдельная история.

Повинуясь навигатору, который старательно сокращал маршрут, мы рисковали сгинуть в глубоких колеях бездорожья. К счастью, преодолев все мыслимые и немыслимые препятствия, на четырёхколёсном комке грязи мы всё же добрались до злосчастного моста.

На импровизированной стоянке, утрамбованной гравием стояли абсолютно чистенькие машины таких же путешественников, как мы. Был бы я настоящим блогером, то, конечно же сфотографировал все этапы нашего приключения.

Небольшая историческая справка.

Немецкие мосты, а их несколько, были частью Туапсинской железной дороги, проектируемой ещё в прошлом веке немецкими и австрийскими инженерами. Эта дорога должна была соединять Астрахань и Туапсе транзитом через Ставрополь. Проект до конца так и не был реализован, а точнее, реализован частично. Ставрополь так и остался железнодорожным тупиком, получив в наследство недостроенные мосты, которые в настоящее время служат тренажёром для любителей альпинизма.
Маруся на фоне Немецкого моста
Маруся на фоне Немецкого моста

Мост. Вид сверху
Мост. Вид сверху

-3

-4

-5

-6

-7

Вот такой исполин есть в нашем Ставрополе. Путешествуйте, друзья, находите что-нибудь интересное, предавайте огласке 😉 Пусть все знают, какие памятники архитектуры существуют в заброшенном виде... И, возможно, у них появится второй шанс