Компания KTM выпустила новый суперспортивный мотоцикл KTM 990 RC R, который, по словам производителя, сочетает в себе гоночные характеристики и комфорт для городской езды. Новая модель призвана заполнить пробел между компактными моделями RC (RC 125, 200 и 390) и гоночной RC 8C, предлагая оптимальное сочетание мощности, управляемости и удобства.
Технические характеристики
KTM 990 RC R оснащён стальной трубчатой рамой, которая обеспечивает жёсткость на кручение. Подрамник выполнен из нового литого алюминия, что на 400 граммов легче, чем у модели KTM Duke. Маятниковый рычаг также переработан для улучшения сцепления и устойчивости. Геометрия мотоцикла обеспечивает оптимальное распределение веса в соотношении 52,5/47,5 %.
Сердце мотоцикла — параллельный двухцилиндровый двигатель LC8c объёмом 947 кубических сантиметров, мощностью около 128 лошадиных сил и крутящим моментом 104 Н·м. Этот двигатель, модернизированный на основе агрегата KTM 990 Duke, теперь позволяет полностью открывать дроссельную заслонку. Новый воздушный короб, встроенный в подрамник, и выхлопная система с тремя лямбда-зондами обеспечивают эффективное охлаждение и оптимизацию массы.
Подвеска мотоцикла представлена компонентами WP: спереди — полностью регулируемая вилка APEX 48 мм с ходом 147 мм, сзади — амортизатор APEX с газовым подпором и ходом 134 мм, также с возможностью регулировки.
Тормоза выполнены по технологии Brembo: спереди — 4-поршневые суппорты Twin HyPure с 320-миллиметровыми дисками, сзади — 240-миллиметровый диск с 2-поршневым суппортом. Главный тормозной цилиндр Brembo PR16/19-21 позволяет регулировать соотношение рычагов.
Мотоцикл оснащён 17-дюймовыми колёсами с шинами Michelin Power Cup 2, такими же, как на KTM 1390 Super Duke R. Полный вес мотоцикла с полным баком топлива составляет около 430 фунтов, при этом двигатель весит около 125 фунтов.
Комфорт и практичность
KTM уделяет особое внимание комфорту. Подножки регулируются в двух положениях — для городской езды и трека. Руль расположен более прямо и ближе к передней части, что улучшает обзор и манёвренность. Топливный бак спроектирован таким образом, чтобы водитель имел шесть точек соприкосновения с ним, что позволяет удобно сидеть в различных положениях. Сиденье специально сконструировано под углом для обеспечения лучшей манёвренности, а обтекатель рассчитан на водителей разного роста.
Технологии
KTM 990 RC R оснащён современными технологиями для расширения возможностей мотоцикла. В стандартное оснащение входит 8,8-дюймовый сенсорный TFT-дисплей с настраиваемым разделённым экраном и тактильными переключателями. Мотоцикл предлагает четыре режима езды: «Уличный», «Спортивный», «Дождь» и «Пользовательский», а также дополнительный режим «Трасса». Кроме того, доступны четыре режима ABS: «Уличный», «Спортивный», «Супермото+» и «Супермото», каждый из которых позволяет настроить степень вмешательства системы.
Для любителей трек-дней компания предлагает два дополнительных электронных пакета: TRACK PACK и TECH PACK. TRACK PACK включает:
- Трековый режим для замкнутых трасс
- Два пользовательских режима для персонализации
- Контроль пробуксовки с 5 уровнями + ВЫКЛ
- Контроль старта для максимального ускорения с места
- Таймер круга для измерения и улучшения показателей
- Экран телеметрии для обзора данных о гонщике
- Регулируемая реакция дроссельной заслонки для точной настройки ощущений от двигателя
- Регулятор проскальзывания MTC для настраиваемого контроля тяги
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАКЕТ, в свою очередь, включает все функции TRACK PACK, а также:
- Круиз-контроль для комфортной езды на дальние расстояния
- Quickshifter+ для переключения передач без сцепления
- MSR (регулировка проскальзывания двигателя) для дополнительной устойчивости при замедлении
- Адаптивный стоп-сигнал (недоступен в США) для повышения безопасности при резком торможении.