Найти в Дзене

Depeche Mode – 45. Enjoy the Depeche Mode.Ч.20-21.2013-2014.Delta Machine и Live in Berlin. Обет рыцарей дельты. И снова о личном.

22 марта 2013 года альбом поступает в продажу, и так уж получилось, что этот альбом стал последним альбомом, продюсером которого выступил Бен Хиллер, ранее уже работавший с группой над альбомами Playing the Angel и Sounds of the Universe. В интервью журналу Billboard Дэйв Гаан заявил, что группа, возможно, не будет дальше работать с Хиллером и альбом станет завершением данной «трилогии». Для сведения альбома был приглашён Флад, продюсировавший альбомы Violator и Songs of Faith and Devotion. Вот так бывает. Флад и Дэниэл Миллер никогда не забывали о Бэзилдонцах вот и на этот раз тоже внесли свои 15 копеек в лепту. Флад был звукарём альбома, а Дэниэл занимался A&R-менеджерством. Как уже было сказано в заголовке, тематика песен очень личная. Что касается названия, то его можно разделить на две части, первая из которых является отсылкой к блюзовой составляющей альбома, дельта-блюзу. «Это наше видение блюза”-заявил Мартин Гор.- “Если обернуться назад, можно проследить блюзовое влияние н
2013 год.
2013 год.

22 марта 2013 года альбом поступает в продажу, и так уж получилось, что этот альбом стал последним альбомом, продюсером которого выступил Бен Хиллер, ранее уже работавший с группой над альбомами Playing the Angel и Sounds of the Universe. В интервью журналу Billboard Дэйв Гаан заявил, что группа, возможно, не будет дальше работать с Хиллером и альбом станет завершением данной «трилогии». Для сведения альбома был приглашён Флад, продюсировавший альбомы Violator и Songs of Faith and Devotion.

Вот так бывает. Флад и Дэниэл Миллер никогда не забывали о Бэзилдонцах вот и на этот раз тоже внесли свои 15 копеек в лепту. Флад был звукарём альбома, а Дэниэл занимался A&R-менеджерством.

Как уже было сказано в заголовке, тематика песен очень личная. Что касается названия, то его можно разделить на две части, первая из которых является отсылкой к блюзовой составляющей альбома, дельта-блюзу. «Это наше видение блюза”-заявил Мартин Гор.- “Если обернуться назад, можно проследить блюзовое влияние на довольно многих наших песнях, начиная с Violator. И теперь, я думаю, мы просто сделали это более очевидным, отразив в названии». Вторая же часть характеризует другое, более традиционное для группы, электронное звучание альбома.

И вновь всё тот же расклад: Мартин написал все песни, кроме Secret To The End, Broken и Should Be Higher-их написал Дэйв в соавторстве со своим другом Куртом Уэналой. За вокал в песнях опять ответственный Дэйв, за исключением трека The Child Inside-здесь за вокал отвечает Мартин, а в Soothe My Soul они спели дуэтом...

-2

Welcome To My World. “Добро пожаловать в мой мир”. Здесь лирический герой приглашает свою возлюбленную к себе, в свой мир, где он, по сути, уединится с ней...как-то так... Мартин, кстати, говорит, что этот трек «написан с гораздо более личной точки зрения. Я чувствую себя более спокойно со своей жизнью и намного лучше физически».

Angel. “Ангел”. Здесь лирический герой повествует о неком Ангеле Любви, который пролетел над ним, и он в итоге обрёл состояние покоя...дааа, Депешей хлебом не корми-дай только про ангелов спеть...

Heaven. “Небеса”, ну, или “Рай”. Здесь лирический герой попал в рай или что-то типа подобное, и собирается повести вслед за собой весь мир...

Secret To The End. “Тайна до конца”. Вот поди разбери, что там у лирических героев-то ли они расстаться хотят, то ли ещё что у них там приключилось... Кстати, строчка «Is this this the end?» (“Может, это-конец?” была вдохновлена борьбой Дэйва с раком, точней-со злокачественной опухолью в мочевом пузыре, с которой он разобрался ещё в туре Tour Of The Universe...

My Little Universe. “Моя маленькая Вселенная”.А вот здесь лирический герой объявляет себя королём своей же маленькой Вселенной, которая в довесок ещё и расширяется(о как!!!), и сообщает, что никому не позволит туда попасть...ох, ну не зарекайся...

Slow. “Медленно”. Здесь лирический герой просит свою возлюбленную заняться с ним любовью так медленно, как она может, и ему это понравиться...а ведь и правда, куда торопиться? Вся ночь ещё впереди...

Broken. “Сломленный”. Тут лирический герой, собирающийся в какое-то непонятное места “без единого звука”, зовёт кого-то с собой и говорит про этого кого-то, что он “был сломлен с самого начала”. Интересно, что Дэйв имел под этим в виду?

The Child Inside. “Дитя внутри”. Здесь поётся о некой девушке, у которой в душе творится нечто такое, что её внутреннее дитя просто-напросто умерло внутри её...и всё это спето красивым голосом Мартина...

Soft Touch/The Raw Nerve. “Доверчив/Задет за живое”. Здесь лирический герой пытается понять, доверчив ли он и задет ли за живое, а также просит некой помощи-вполне возможно, в виде моральной поддержки-у своего собеседника...Наверное, самая пробивная вещь в этом альбоме.

Should Be Higher. “Должна быть выше”. А здесь лирический герой хочет вознести свою возлюбленную куда-то выше при помощи любви. Кстати, эту песню Дэйв охарактеризовал как песню о своей борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами, объяснив, что он больше не будет пить даже бокал вина, потому что это может открыть ящик Пандоры...и правильно сделал, Дэйв...

Alone. “В одиночку”. Тут лирический герой хотел спасти душу своей возлюбленной и всё такое, но в одиночку ему это просто не удалось...такие вот дела...

Soothe My Soul. “Успокой мою душу”. А тут лирическому герою так сильно захотелось большой и чистой любви, что ему прям не терпится, и он просит свою возлюбленную успокоить ему душу и ублажить его, такие вот дела... Дуэт из голосов Марта и Дэйва- это просто сказка...

Goodbye. “До свидания”. Здесь лирический герой прощается со своей болью, и, по ходу текста, его возлюбленная его же боль и исцелила...

Ну что ж, и за этот альбом Депешей нам не приходится краснеть, краснеет только обложка, и то только потому, что она так задумана, хе-хе...а кто думает иначе...нууу, это ваши проблемы, не наши...Альбом разобрали и теперь самое время выслушать мнения самих музыкантов, а также

- Вступительный трек «Welcome to My World» «написан с гораздо более личной точки зрения. Я чувствую себя более умиротворённым в своей жизни и гораздо лучше физически». (Мартин Гор).

- "Goodbye" звучит как песня Beatles. И снова мысль Мартина, впрочем, вслух она не была высказана. Но вопрос: уже не намёк ли это на песню Good Night?

Ну если что и сравнивать с «битловской» Good night, то нужно это было сделать много раньше в 2001 году, во время сессий Exciter.

Как это часто бывает в истории группы, альбом получил положительные отзывы, но правда не обошлось и без ложки дёгтя:

- «В Delta Machine нет ни единого момента шока или свежести, и чрезвычайно неприятно слышать, что когда-то группа футуристов так глубоко погрязла в сопротивлении переменам» (из материалов журнала Pitchfork).

А вот, как описал сей опус один из пользователей Дзен:

Современный блюз: Depeche Mode – «Delta Machine».

Depeche Mode Delta Machine (2013) Full Album

Да уж, по части блюза «Депеша» ни в чём не уступают другим блюзовым командам. А уже год спустя приходит информация от Винса Кларка. Причём, даже не информация, а фотография, где они работают вместе с легендарным французом Жан-Мишелем Жарром, похоже конфронтация двух гигантов....а впрочем её и не было - каждый шёл своим путём, но похоже, те времена прошли.

-3

Ну, а теперь руки в ноги, собираем опять чемоданы и айда в 2014-й, в Берлин, ибо там нас ждёт концерт Live In Berlin...

Вот и съездили Депеши на историческую родину группы Kraftwerk- чуть ли не прародителей электронной музыки как жанра...

Мы же, как ни тужились и не пыжились, нашли только аудиоверсию, её мы и рассмотрим, точней-прослушаем...

Welcome To My World. Вот так вот Депеши и приглашают нас в свой как бы маленький с одной стороны, но с другой-как бы большой мир...

Angel. Ну, а чем Депеши-не ангелы земные? Прям ангелочки- лапушки...к сожалению, Энди теперь небесный ангел, но это, цитируя Каневского, уже совершенно другая история...

Walking In My Shoes. Товарищи поклонницы, даже и не думайте таскать у Депешей ботинки...а то в чём они ходить-то будут?

Precious. И Депеши у нас драгоценные, и их родные, близкие, семьи и друзья тоже, и поклонники туда же...

Black Celebration. Каждый концерт Депешей-это праздник для поклонников...но почему он чёрный? А! Пацаны, врубите свет! Или темнота-друг молодёжи?

Should Be Higher. Выше гор могут быть только горы...ну, а Депеши по своей значимости уже чуть ли не на Эверест залезли... в буквальном смысле этого слова, ибо реально лезть в горы я бы в силу их почтенного возраста не советовала...

Policy Of Truth. А когда это Депеши кому врали, а? Это про них некоторые журналюги(не побоюсь этого слова) понаписали такого, что хоть стой, хоть падай...

The Child Inside. Ну уж у кого-кого, а у Депешей их внутренние дети никуда не делись...особенно у проказника Дэйва, который и на седьмом десятке лет, думаю, ещё может отжечь не по-детски... постойте-постойте...Дэйву СЕЙЧАС ИДЁТ УЖЕ СЕДЬМОЙ ДЕСЯТОК? Нашему родному проказнику и забияке-СЕДЬМОЙ ДЕСЯТОК??? Когда ему уже столько успело натикать???

But Not Tonight(acoustic). “Но не этой ночью”. ПесТня о том, как лирический герой сбежал в ночь, прямо в дождь, и понял, что вот-то она, настоящая жизнь... Даааа, ну и голосище у Мартина...

Heaven. И от музыки Депешей, и от голосов Депешей, и от одного только вида Депешей может возникнуть ощущение, что вот он, рай на земле...а из небесного Рая за нами наблюдает Энди и радуется, что Депешей не забывают...впрочем, в 2013-м он пока что ещё был с нами, живой...

Soothe My Soul. Депеши всегда утешали наши души своими замечательными песнями...уж это они умеют...

A Pain That I`m Used To(Jacques LuCont`s Remix). На тот момент Депеши даже и не подозревали, что через девять лет их постигнет такая боль, к которой им нужно будет привыкать... Кстати, несмотря на то, что имя Жак Лю Конт тянет на Францию, на самом деле под этим псевдонимом кроется английский электронный музыкант Стюарт Прайс, у которого французского разве что место рождения-Париж...

A Question Of Time. Чем старше становятся Депеши, тем чаще они задумываются о вопросе времени...

Enjoy The Silence. И сколько раз говорить-ну какая тишина может быть на концертах у Депешей?

Personal Jesus. Чуть ли не одна из песенных визитных карточек наших любимых и родных Депешей...

Shake The Disease(acoustic). Уж кто-кто, а Депеши умеют стряхнуть оцепенение, они бы могли на эту тему защитить диплом, да только такой дисциплины, как стряхивание оцепенения, ещё ни на одном психфаке не вводили...

Halo(Goldfrapp Remix). Ну, святыми Депешей, учитывая кой-какие факты из прошлого Дэйва и Марта, навряд ли назовёшь, но и добродетелей они не лишены... Кстати, над ремиксом здесь поработал лондонский электронный дуэт Goldfrapp, состоящий из Элисон Голдфрапп и Уилла Грегори; с 2022 года эти товарищи устроили своему дуэту бессрочный отпуск и занялись каждый своими сольными проектами. И да, что эти товарищи, что Депеши-одного поля ягоды, точней, ягоды поля британского звукозаписывающего инди-лейбла Mute Records(как тесен мир, ёлки...).

Just Can`t Get Enough. Ага, а нам Депешей всегда мало...мы всегда хотим ещё...

I Feel You. Сказала бы я Депешам: “Вы чувствуете нас-мы чувствуем вас...так что всё на мази”...да вот вопрос-а куда к ним обращаться?

Never Let Me Down Again. Ну, чуется, и здесь зрители размахивали руками за компанию с Дэйвом...

Goodbye. Ну Антошка, ну оригинал-под закусь трек-листа поместил песню про прощание...прям в яблочко...

Ну что ж, Live In Berlin вышел вполне себе отлично... Антон халтуры не сделает, да и с Депешами у него сотрудничество давнее и вполне себе успешное-считай, они у него на глазах выросли как музыканты...

Live in Berlin Soundtrack

После тура, группа уходит в тень, а участники готовят свои сольные работы. Так, у ДЭйва в 2015 году выходит альбом Angels & Ghosts (и вновь при деле проект Soulsavers). В том же году у Мартина выходит инструментальный альбом MG(хочется верить, что разбор от моего соавтора Екатерины мы обязательно увидим). Erasure выпускает альбомы Snow Globe(2013) и The Violet Flame(2014)

А в сентябре 2016 года, группа вновь собирается в студии для записи альбома Spirit. Увы в последний раз в привычном составе.