Эйс Фрили (Ace Frehley) был героем-космонавтом-гитаристом, стоявшим у истоков Kiss. Простой парень из Бронкса, он превратился в рок-монстра внеземного происхождения благодаря серебристому гриму и блестящим ботинкам астронавта. Будучи космическим асом, он был движущей силой Kiss своими тяжелыми риффами, выдающимся музыкантом, вдохновлявшим бесчисленное множество детей на протяжении десятилетий брать в руки гитару и подыгрывать им. - Кем бы ни были ваши любимые группы, гитаристы, вероятно, начинали как фанаты Ace. Но он был не просто классическим рок—н-ролльным персонажем - его музыкальное наследие столь же огромно, как и сама планета Дженделл.
Вот несколько классических песен, которые навсегда сохранят жизнь легенде об Эйсе Фрили.
Kiss, ‘Parasite’ (1974)
Девяностые были небывалым пиком популярности гитарных групп, и это потому, что в группах девяностых было полно гитаристов, которые выросли, поклоняясь Эйсу и тому очарованию, которое он привносил в песни Kiss, такие как “Parasite”. Это самая протогранж-композиция Kiss, тяжелая, как динозавр, но удивительно быстрая на подъем. Это изюминка альбома Hotter Than Hell, на котором Эйс по-настоящему проявил себя как автор песен и ведущий гитарист (Джин (Gene) спел его), наряду с “Strange Ways” и “Comin’ Home”. Но панк-трэш на “Parasite” - это его самый сложный стиль, показывающий, почему с годами он стал более влиятельным гитаристом.
Kiss, ‘Cold Gin’ (1974)
Первая классическая песня, написанная Эйсом Фрили, “Cold Gin”, стала изюминкой дебютного альбома Kiss Raw 1974 года, повествующей о пьяном разгуле, который оказался пророческим с точки зрения грядущих потрясений. Но Эйс чувствовал себя недостаточно уверенно, чтобы спеть ее самому, поэтому, по иронии судьбы, ведущий вокал принадлежал Джину Симмонсу (Gene Simmons), который не притронулся ни к одной капле. На протяжении десятилетий Kiss время от времени исполняли “Cold Gin”, но окончательная версия появилась на “Alive!”, с легендарным вступлением Пола Стэнли (Paul Stanley), в котором он шутливо восклицает: "Должны же быть люди, которые любят пить текилу!" Согласно анонимному источнику за кулисами, Пол рассказывает о популярности водки и апельсинового сока.
(“Ааааа, всем привет!”) Но когда он спрашивает у Kiss Army об их любимом напитке, выбор людей явно пал на “Холодный джин”(Cold Gin).
Kiss, ‘Shock Me’ (1977)
В каком-то смысле Эйс Фрили рисковал своей жизнью ради рок-н-ролла каждый раз, когда Kiss выходили на сцену, из-за пиротехники, которая вырывалась из его гитары, которая была несколько примитивной в первые дни существования группы. Однажды ночью в Лейкленде, штат Флорида, его чуть не убило током. “Меня отбросило назад, на 220 вольт, - вспоминал он позже, - и я потерял сознание примерно на пять минут. У меня были ожоги на пальцах. Я чуть не пустил себе пулю в лоб”. Но этот страшный инцидент в конечном итоге вдохновил его на создание песни, в которой он впервые исполнил соло-партию в группе, а также одно из лучших гитарных соло на всех песнях Kiss. В оптимистичном переосмыслении Эйса болезненный опыт превращается в песню о сексе — работу человека, который сделал выход за пределы реальности своим повседневным занятием.
Kiss, ‘Rocket Ride’ (1978)
Kiss попытались повторить “живой” успех своего оригинального альбома 1975 года Alive! с альбомом Alive II, а также предложить поклонникам несколько студийных записей. Лучшая из них - “Rocket Ride” Эйса Фрили, взрыв рок-н-ролла с сексуальным подтекстом, который сыграл на руку озорному гитаристу. Там есть чудовищный рифф, оглушительный припев и импровизация на века: “Давай, хватайся за мою ракету!” Кричит Эйс. Утонченной она не была.
‘New York Groove’ (1978)
Когда Kiss пришла в голову идея выпустить четыре сольных альбома в один и тот же день, мало кто из участников the gambit мог себе представить, что альбом Фрили будет самым успешным, включая других участников Kiss, которые снисходительно предложили ему помощь в проекте. Но в итоге она стала настоящим хитом, благодаря сногсшибательной версии “New York Groove”, первоначально исполненной британской глэм-группой Hello. Фрили скептически отнесся к записи песни, когда продюсер Эдди Крамер (Eddie Kramer) впервые предложил эту идею, но он с головой окунулся в нее, черпая вдохновение в своем глубоком знании тогдашней оживленной сцены проституции на Таймс-сквер, и у него получилась одна из самых любимых мелодий 1970—х.
‘Rip It Out’ (1978)
18 сентября 1978 года стало, пожалуй, самым знаменательным днем семидесятых: в этот день все четверо участников Kiss одновременно выпустили сольные альбомы. Но Эйс в этот день был на голову выше своих коллег по группе со своим сольным альбомом “Rip It Out”. Для остальных “Rip It Out” стал бы выдающимся претендентом на звание хита. На альбоме Эйса это затмил “New York Groove”, но “Rip It Out” — лучший выбор для сольного альбома Эйса - он причитает о преданной любви, но позволяет своему "Гибсону" вести большую часть разговора.
Kiss, ‘Hard Times’ (1979)
Группа Dynasty, Kiss, вышедшая в 1979 году в стиле диско, и ее радио-хит “I Was Made for Loving You” заставили некоторых членов Kiss Army подумать, что их супергерои размякли. Но Эйс Фрили позаботился о том, чтобы в звучании группы сохранилась суровая рок-нотка, выпустив “Hard Times”, один из трех треков Dynasty, в котором он сыграл главную роль. Он также написал “Трудные времена” (Hard Times), и это перекликается с его отношением к Бронксу: “Нам пришлось бороться, чтобы нас приняли!” - иронизирует он в какой-то момент. “Трудные времена сделали меня сильным”.
Frehley’s Comet, ‘Calling to You’ (1987)
Эйс Фрили покинул Kiss в 1982 году и вскоре сформировал Frehley's Comet. В 1987 году группа выпустила свой дебютный альбом с одноименным названием. Синглами стали “Into the Night” и “Rock Soldiers”, последний из которых был записан с “гитарной армией” и вдохновлен погоней полиции за пьяным водителем своего "Делореана". Но самая запоминающаяся вещь на альбоме - “Calling to You”, веселая поп-металлическая ода рок-н-ролльному стилю жизни. “Некоторые не могут понять/И они зайдут так далеко”, - поет он. Для Эйса "too far" всегда была только отправной точкой.
‘Do Ya’ (1989)
Когда Эйс Фрили выпустил в 1989 году “Trouble Walking”, свой второй сольный альбом под собственным названием (его первыми пластинками, не вошедшими в альбом Kiss, были "Comet" Фрили), он включил в него радиоверсию песни Джеффа Линна (Jeff Lynne) "Do Ya", первоначально записанную The Move, а позже ставшую настоящим хитом Песня Линн ELO, the crunchy rock, стала идеальным сопровождением для сольного исполнителя Фрили, а видеоклип на нее показал лицо гитариста (без краски) на MTV. Фрили также воспользовался возможностью, чтобы сделать “Do Ya” своей собственной песней, в буквальном смысле этого слова. В финальном припеве он нахально выкрикивает: “Ты, ты хочешь туз?”
‘Outer Space’ (2009)
В своем первом за 20 лет сольном альбоме "Anomaly" Эйс Фрили подробно рассказал о своем происхождении, но не о нью—йоркском. Скорее, он воплотил свой фантастический образ космонавта в таких песнях, как космическая инструментальная “Space Bear” и рокерская “Outer Space”. “Как я уже говорил, я прилетел из космоса”, - поет он в последней. “I want to take you away”. Альбом, возможно, больше всего понравился закоренелым фанатам Ace, но ему удалось доказать, что Фрили по-прежнему обладает задатками гитариста-первопроходца. Послушайте его продолжительный сольный перерыв сразу после 2:00 и поразитесь.
#Музыка #Все о музыке #Музыкальный канал #Музыка для души #Музыка для все