Найти в Дзене
Учитель из Гарварда

Почему мамы не хотят слышать правду?

Сразу скажу, что ответа на этот вопрос у меня нет, одни размышления и предположения. Сильно все изменилось в мире. Раньше родители прислушивались к учителям, в случае подозрения на какое-то отклонение от нормы направлялся особенный ученик к специалистам, а там уже рекомендации, предписания, скорректированная программа. Если же маме говорили, что ребенок ее набедокурил, ему прилетало и в другой раз он уже подумает стоит ли так поступать, ведь за преступлением следует наказание. А сейчас? Очень вряд ли будет наказание, накажут скорее учителя, ну или хотя бы обвинят. -Плохо вы объясняете! -За детьми не смотрите! -Вы моего Петю просто не любите! И все в таком духе. В пятницу одна мама обвинила меня в нелюбви к ее сыну. Вот Петя говорит, что все списывают, вы замечаний не делаете, а если он списать пытается, так сразу виноват. А я ему говорю: "Доставай телефон и списывай! Хуже других что ли?!" Странная позиция, по-моему. С этим мальчиком вообще беда, у него что-то вроде дисграфии или ди

Сразу скажу, что ответа на этот вопрос у меня нет, одни размышления и предположения.

Сильно все изменилось в мире. Раньше родители прислушивались к учителям, в случае подозрения на какое-то отклонение от нормы направлялся особенный ученик к специалистам, а там уже рекомендации, предписания, скорректированная программа. Если же маме говорили, что ребенок ее набедокурил, ему прилетало и в другой раз он уже подумает стоит ли так поступать, ведь за преступлением следует наказание. А сейчас? Очень вряд ли будет наказание, накажут скорее учителя, ну или хотя бы обвинят.

-Плохо вы объясняете!
-За детьми не смотрите!
-Вы моего Петю просто не любите!

И все в таком духе.

В пятницу одна мама обвинила меня в нелюбви к ее сыну.

Вот Петя говорит, что все списывают, вы замечаний не делаете, а если он списать пытается, так сразу виноват. А я ему говорю: "Доставай телефон и списывай! Хуже других что ли?!"

Странная позиция, по-моему. С этим мальчиком вообще беда, у него что-то вроде дисграфии или дислексии (не специалист я, но отклонения очевидны). Еле-еле его в началке за уши тянули, не могли научить писать, там буквы скачут, переворачиваются, заменяют друг друга, зеркалят. Надо было на повторный год оставлять, да к дефектологу на консультацию сводить, но родители воевали и настояли-таки на своем. А теперь он в 6 классе так пишет, что и понять ничего нельзя. С разговорной речью тоже сложно, провляется даже вне уроков.

Досталась Пете роль маленькая, всего в пару строк, можно было и вовсе не давать, но я хочу, чтобы все мои дети были вовлечены, считаю правильным. И вот не мог Петя сказать фразу:

Уже было поздно.

Вместо этого раз за разом повторял:

Уже было позднее.

Я ему объясняла про падежи, но понимание так и не пришло. Одноклассники хором твердили:

ПОЗДНО!

А он опять:

Позднее.

На -дцатой репетиции наконец-то сказал как надо, аж сам доволен)

Этот эпизод я рассказала маме, когда она мне в очередной раз за "двойки" выговаривала, пыталась донести родительнице, что проблемы надо решать, а не отрицать. Сейчас унего в четверти выходит четыре "неудовлетворительно", все из-за речевых нарушений, он читает ужасно, а пересказать не может совсем, ну и написать тоже. При этом на перемене вполне внятно рассказывает про свои насыщенные выходные. Вот что это?

Мама на меня наехала, сначала кричала, потом успокоилась, я была с ней терпелива и конфликту разгореться не дала. Да, с мамами приходится быть еще более терпеливым, чем с детьми.

Про списывание ответила честно:

Есть такая проблема, списывают виртуозно. Сдают телефоны со звонком, но в кармане у каждого второго другой телефон, умудряются косить глазом под парту так, что учитель и правда не видит, не может поймать за руку. Петя преувеличивает, говоря, что только ему одному списывать не дают, а остальные даже не прячутся. Еще как прячутся! И родители это одобряют, прикрывают своих детей.

Вам кажется это неправдоподобным? А так и есть! Одной маме еще в прошлом году намекала, что ее отличница давно липовая, если посадить в "голой" комнате, то и на 4 не сделает. На что мама возмутилась так, что больше я попыток не предпринимала. Вот только как она потом на ОГЭ свои "пятерки" подтвердит? Может и там списать удастся.

Дальше мама Пети перешла в стадию обороны:

Ему просто не дано! У меня самой по английскому еле-еле 3 была.

И стала она мне рассказывать про свою учительницу, про "школьные годы чудесные", оправдывая неуспешность сына чем угодно, только бы ему тоже "троечку" нарисовали.

-Я могу нарисовать, не жалко. Ему английский не сдавать уж точно. А русский??? Он же фамилию и отчество путает! Недавно завуч за него поправляла в интерактивной работе, т.к. он вбил: Петя Краско Васильевич. С чем мы на ОГЭ пойдем? С телефоном?
-А хоть бы и так! Не пойман - не вор!
-Ну хорошо, если не пойман...

В субботу разговор возобновился, точнее, голосовые она мне прислала в пятницу в 11 вечера, я не стала слушать, а утром перед йогой уже в машине прослушала, там опять все то же самое.

Вот чего она от меня хочет? Измором взять? Повторюсь, поставлю я ему 3, а с русским как быть?

Я настаиваю на личной встрече родителей и предметников, пусть каждый объяснит свое видение. Особенно надеюсь на учителя русского, там есть второе образование, человек изучал дефектологию и пр. А вот услышит ли мама? Не знаю. Попытка не пытка, но пока не уговорила, переговоры продолжаются.

Вот два примера про нежелание слышать: одобренное списывание и отрицание проблемы.

Еще один пример тоже про отрицание, набившее оскомину нежелание признать особенности своего ребенка и в соответствии с этими особенностями его воспитывать и обучать.

Опять получил наш "инопланетянин" Арсений от более сильных. Обычно он сам обижает тех, кто слабее, это он ребенка заплевал (недавняя статья https://dzen.ru/a/aOGTwUlTMVR51HlP?share_to=link), но случается нередко, что Арсений лезет к старшим и получает ответочку.

Когда ребенка бьют - это ужасно. Любого ребенка, даже такого вот раздражающего всех вокруг. Недопустимо! Я и еще одна коллега оказались рядом, вмешались, родителям обеих сторон сообщили.

Бабушка Арсения снова настаивала, что внук просто так играет, надо понимать. Эта игра - провокация для других детей. Он будет получать регулярно.

Что остается? Приглядывать за ним, хотя не всегда срабатывает.

Иду недавно по коридору, слышу, ругаются на кого-то старшеклассники:

Отвали! Получишь!

Ускоряюсь, за углом обнаруживаю Арсения, который с маниакальным упорством драконит подростков. Он верещит, кривляется, прыгает вокруг, пытается стукнуть или ткнуть.

Я его отогнала и тем спасла от очередной оплеухи. Он сделал круг по школе и вернулся туда снова. Мне рядом постоянно стоять?

А мама и бабушка ну не желают видеть его особенность. Самим его не жалко? Лично мне очень жалко! Особенно грустно понимать, что не будет у него никогда нормальных отношений со сверстниками, не примет его детский коллектив, если не научить не плевать, не тыкать, не верещать в ухо. Наверное, есть какие-то методики, способы... А просто отрицать разве выход?

Вернемся к вопросы ПОЧЕМУ:

Я думаю, это просто страусиная позиция, избегание стресса.

Мама такая откладывает необходимость решений, пусть дитя хоть списывает и знаний реальных не получает, хоть получает вместо знаний и дружбы одноклассников тумаки - само-собой как-то рассосется. Она ж его кормит, поит, одевает. И любит. Значит и остальные должны любить.

А никто никому ничего не должен. Не должен вне своих прямых обязанностей.

Я (учитель) должна его учить, развивать. А здоровьем (в том числе психическим) должны заниматься законные представители.

Дети вокруг должны не причинять ему вред ни физический, ни моральный. А терпеть обиды, нападки, в ущерб себе - не должны.

И все причины проблем с детьми кроются в их родителях, которые часто неправильно себя ведут.

Какие-то инфантильные взрослые получились из тех, кто родился плюс-минус в конце 90-х, т.е. им сейчас по 32-36. Это и есть родители моих шестиклашек. Хотя шкалу эту, пожалуй, можно расширить. Многие наши родительницы - мои бывшие ученицы. Они и за себя то ответственность не могли нести, а уж за детей как? И родили все рано, год-два после школы. Теперь они преисполнены важности, значимости своей. Мать!!! На собраниях кольями в учителей тычут, требуют все чего-то, а сами минимальных усилий не прикладывают.

Логопед в школе с первоклашками занимается, там невероятное колличество проблем, а дома закреплять не желает никто. Оно им не надо. И когда "съезжает" ребенок в учебе, требуют индивидуальных занятий (бесплатных!), но проконтролировать выполнение домашненго задания - ни-ни.

Среднестатистическая наша родительница в ответ на мое сообщение о невыполненном д/з:

Не могу я с ним сидеть! Бесит! Прибила бы!

Мда... очень по-взрослому.

Знаю, что в крупных городах пока нет такой масштабной проблемы, это в нашей глуши народ скатился до уровня пролов из Оруэлла.

Местные мамы после собрания продолжают свое собственное собрание, они же взрослые, им можно.

Яндекс картинки.
Яндекс картинки.

Нет, не алкаши, просто других развлечений нет.

А еще как-то за дочкой папа в школу пришел, я аж застыла с мыслью:

Можно ему вообще ребенка отдавать?

А там и мама подошла, такая колоритная пара.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Да не создастся у вас ощущение моего полного провала в пессимизм, не все так плохо, есть и работающие мамы у нас, и папы с образованием. Но даже сельская элита постоянна в своей манере затыкать уши, если что-то нерадостное об их детях говорят.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

С интересом бы почитала о том, как с данным вопросом обстоят дела в других регионах.