Осень для водителей – это не только смена гардероба, но и настоящий марафон: нужно переобуть и обслужить машину, чтобы быть готовым к предстоящим холодам. Синоптики прогнозируют первые ночные заморозки, и автомобилисты начинают задумываться о переобувке. Мы решили выяснить, что происходит на городских шиномонтажах и мобильных сервисах, сколько стоят услуги и когда мастера ждут начала сезона.
Очереди: куда записываться и когда лучше ехать
Для начала опросили знакомых, которые работают на СТО – у них ажиотажа нет.
«Шиномонтаж – не наша профильная услуга. К нам приезжают либо постоянные клиенты, либо те, кто делает «шинку» заодно с ТО, – рассказывает представитель одного из минских сервисов. – У нас уже было несколько переобувок, но отдельно услуга не пользуется особым спросом. По дороге на работу у меня два шиномонтажа – очередей там не видел».
Что ж, вечером в среду, 15 октября, пробуем записаться на шиномонтаж на ближайшие дни, вечер пятницы или выходные, заодно сравним цены на замену шин 195/65 R15.
Если верить сайту, в сети «ШинЛэнд» в некоторых филиалах есть места на следующий день, в других – только на следующую неделю. Так, в филиале на Игуменском тракте и улице Матусевича в среду мы смогли бы записаться на вечер четверга, а на Притыцкого осталось несколько неудобных окошек только на понедельник. Стоимость услуг по переобувке здесь 68 рублей за 4 колеса – если записаться через сайт, дадут скидку 20%. Дополнительно оплачиваются расходники.
«На сайте указаны все свободные даты – если их нет, значит, все занято, – ответили нам по телефону. – На Притыцкого у нас все расписано до следующей недели, был сегодня на Игуменском тракте – там тоже машины едут одна за другой, не знаю, возможно ли туда записаться. Сейчас у нас даже в будние дни ажиотаж – клиенты приезжают в течение дня, много машин вечером. Я бы посоветовал поторопиться – и так очереди большие, а если снег неожиданно выпадет, будете неделю ждать».
На круглосуточном шиномонтаже «Тайрег» на улице Казинца ситуация попроще. Стоит работа здесь в районе 70 рублей.
«Сегодня и в четверг можете приехать только после 23:00, остальное время расписано, – сказал работник шиномонтажа нам по телефону. – На выходные свободные окошки есть, могу записать на утро или вечер, как вам удобно».
Все расписано до понедельника и на шиномонтаже на 2-м Коротком переулке. Услуга здесь обойдется в 60 рублей.
«На понедельник пара окошек есть. Если надо раньше, попробуйте подъехать по живой очереди – вроде бы снега в ближайшие дни не обещают, очереди стоять не должны. Либо к 9 утра второй машиной в пятницу, – попытался найти выход сотрудник по телефону».
На «Гранатавто» на 27-м километре МКАД в выходные нас готовы были принять и утром, и и днем, и вечером. Стоимость – 64 рубля с обычной балансировкой и 90 рублей с проверкой резины. Достаточно спокойно и на станции на проспекте Дзержинского – нас готовы были записать на 17:45 на следующий день, на 18:10 на пятницу или на выходные. Переобувка здесь стоила дешевле, чем в остальных местах – 53 рубля.
«Люди уже активно едут, но свободное окошко я вам найду», – пообещали по телефону.
Шиномонтаж с доставкой на дом
Если вы заняты и не хотите стоять в очередях, можно вызвать шиномонтаж прямо в офис или домой. Как правило, стоимость в передвижных мастерских не сильно отличается от стационарных, но дополнительно нужно оплатить дорогу. Многие фирмы предлагают скидки или бесплатный выезд, если вы будете обслуживать сразу несколько автомобилей. Таким образом можно сэкономить не только время, но и деньги на топливо. Неудобно будет только тем, кто не хранит шины дома – мы не нашли передвижной мастерской, которая имеет партнеров с услугой хранения.
«68 рублей у нас стоит шиномонтаж, 30 рублей – выезд. Если машин несколько – выгодно, так как стоимость выезда делится на все, – рассказали нам в одной из фирм. – Звоните за день или два, чтобы забронировать удобное для вас время. Лучше планируйте переобувку в выходной – в будние у нас много работы».
Сотрудники другого сервиса приедут к вам бесплатно, если вы готовы обслужить не менее трех автомобилей. Комплекс работ на 4 колеса для легкового автомобиля здесь обойдется в 64 рубля. Если вы будете переобувать одну или две машины – за выезд заплатите дополнительно 30 рублей. Причем, возможно, придется платить за каждую машину, так как общую сумму за два автомобиля по телефону нам назвали: 180 рублей.
«Работы хватает, но свободное время в течение дня тоже есть. Когда определитесь – звоните, приедем в тот же день», – пообещали нам здесь.
А что за МКАД?
Если хорошо поискать, в Минске можно установить зимние шины быстро и недорого. Будет ли выгоднее и удобнее в Минском районе?
Шиномонтаж в Фаниполе на улице Зеленой стоит 70 рублей для нашего теоретического автомобиля. При этом работает он по живой очереди, записи нет в принципе, прогнозировать, сколько нам придется ждать, никто не может: «Вчера и сейчас у нас свободно, что будет завтра – не знаю».
В Атолино в мастерской на улице Садовой тоже записи на шиномонтаж нет, очередь не стоит, а цену самой услуги нам озвучили аж в целых 100 рублей, причем вне зависимости от размера колес. Дешевле в Минске вызвать передвижной шиномонтаж.
Если шины негде хранить
Попутно мы поинтересовались стоимостью услуг на хранение шин. В Минске почти у каждой станции, куда мы позвонили, есть склад или партнеры – шины можно оставить после переобувки прямо на месте, откуда их заберут и привезут обратно по окончании сезона. Причем некоторые компании, которые оказывают услуги хранения, делают клиентам шиномонтажей скидки.
Передвижные мастерские, с сотрудниками которых мы общались, шины не забирают и партнеров по хранению не имеют. Сложнее найти место для хранения шин в пригороде – мастерские, куда мы позвонили, нам помочь не смогли.
В Минске стоимость хранения отличается значительно. Для наглядности данные приводим в виде таблицы.
Вывод
Сезон в Минске начался, это особенно ощутили сотрудники некоторых мастерских. В других шиномонтажах клиенты тоже есть, но записаться туда еще можно. Удобство стационарных мастерских в том, что в большинстве из них можно легко и выгодно оставить шины на хранение.
Передвижной шиномонтаж выгоден владельцам бизнеса, у которых много автомобилей, или, например, соседям. Можно вызвать услугу в офис или домой, если наберется достаточное количество желающих, чтобы получить скидку. Правда, шины на хранение придется везти самостоятельно или потратить время на поиск передвижного мастера, который оказывает подобную услугу – мы такого не нашли.
И совсем уж невыгодно ехать переобуваться за МКАД – цены там могут значительно превышать минские, дополнительно придется потратиться на топливо, а шины на хранение придется везти самостоятельно.
А вы уже переобулись? Или хотя бы записались на шиномонтаж? И где храните шины? Делитесь в комментариях!
]]>