Вообще-то я должна была быть Мариной, в честь моей прабабушки. Но комитет комсомола молодых строителей Братской ГЭС, приняв крепко на грудь в честь моего рождения, решили (единогласно) назвать меня Ольгой.
Моя прабабушка была маленькой, изящной женщиной, никто никогда не слышал, как она повышает голос, но все слушали ее во всем. Она была очень сильная и очень мудрая. Живя в поселке (Мишелевка) дала всем детям образование, чтение было самым любимым способом отдыхать. Она и умерла в глубокой старости с книжкой под подушкой.
Как-то раз ее молодой сын загулял от жены и маленького сына, а жена была из сирот. Прабабушка тихо и спокойно сказала: «Я не дам сироту в обиду», и показала сыну на дверь. Так и осталась тетя Зина в семье свекрови, пока не вышла замуж во второй раз. И свекровь ее была ей как родная мама до самого конца. Загулял и второй сын (они все были красивые), и сказала прабабушка невестке взять грудного сына, пойти к разлучнице в то время, когда у нее неверный муж, молча зайти, молча положить ребенка на стол и молча уйти. Сработало на все 100.
У моей бабушки была лютая свекровь из староверов, дедушка женился на бабушке, когда у нее уже росла моя мама (развод с маминым отцом), а дедушка был жених хоть куда, высокий, красивый, умный (главный бухгалтер завода), а тут разведенка да еще и с дочерью. Дедушку не взяли на фронт, завод не отпускал, не мог работать без бухгалтера. И вот среди военных лет достала свекровь бабушку до того, что сказала она мужу: «Не могу больше, отвези меня к маме». Дедушка нанял телегу с лошадью и повез. Приехали. Бабушка Марина встречает дочь и внучку и говорит спокойно дедушке: «Что ж вы, Владимир Петрович, мои сыновья на фронте Родину защищают, а вы женщину свою защитить не можете». Все. Дедушка неделю спал на лавочке под окном бабушки. Потом пришла его мама, в прямо смысле слова бросилась в ноги прабабушке «Марина, скажи Зине (бабушке моей), пусть возвращается домой. Не позорьте нас на весь поселок». И жила с тех пор бабушка хорошо и спокойно, никто ее не обижал.
В жизни моей прабабушки было много горя, она потеряла сыновей на войне, она похоронила сыновей и любимую невестку. И никто не видел ее слез. И она не разрешала плакать никому. Когда умерла тетя Аня, ее дочь, тоже Марина, уходила с моей мамой подальше от дома, чтобы проплакаться и прокричаться. В доме было нельзя. Она была тем самым стойким солдатиком, который ради других принимает всю боль на себя. Она учила нас быть мудрыми, любящими, терпеливыми. Когда она умерла, хоронил ее весь поселок. Вся улица была заполнена людьми.
Вот такая была моя прабабушка.
И да, у меня в прихожей стоит сундук, в нем когда-то было приданное моей прабабушки, с этим сундуком она вышла замуж. Как-то я очень сильно болела, приснилась мне моя бабушка, говорит "Оля, открой сундук, просто открой сундук". Я и открыла. И выздоровела. Уж не знаю, что это и как это.