Найти в Дзене

Картонный космос: куратор памятника в Северном Измайлове оказался профнепригоден

В Северном Измайлове нашу инициативную группу продолжают удивлять творческие подходы местных властей к благоустройству. После скандала с памятником «Спутник», с которого осыпалась штукатурка, нас пугали уголовной статьёй за вандализм. Консультант управы Николай Николаевич Рядовой, который «даже не юрист», с большим энтузиазмом обсуждал УК РФ, чем тот факт, что памятник годами не ремонтировали. Недавно мы решили проверить, чем же закончилась эта эпопея. Новый представитель ГБУ «Автомобильные дороги» (кстати, адекватный мужчина) на месте подтвердил, что за памятник они не отвечают, но пообещал, что бульвар будут постепенно приводить в порядок. И надо отдать ему должное кое-что уже делается. На Сиреневом бульваре наконец-то появились дворники, а сирень начали обрезать. Похоже, какая-то движуха началась. Но до памятника эти позитивные изменения, увы, не дошли. Мы всё равно к нему подошли. Последний ремонт, который так защищали в управе, выглядел странно. При ближайшем рассмотрении выяснило

В Северном Измайлове нашу инициативную группу продолжают удивлять творческие подходы местных властей к благоустройству. После скандала с памятником «Спутник», с которого осыпалась штукатурка, нас пугали уголовной статьёй за вандализм. Консультант управы Николай Николаевич Рядовой, который «даже не юрист», с большим энтузиазмом обсуждал УК РФ, чем тот факт, что памятник годами не ремонтировали.

Недавно мы решили проверить, чем же закончилась эта эпопея. Новый представитель ГБУ «Автомобильные дороги» (кстати, адекватный мужчина) на месте подтвердил, что за памятник они не отвечают, но пообещал, что бульвар будут постепенно приводить в порядок. И надо отдать ему должное кое-что уже делается. На Сиреневом бульваре наконец-то появились дворники, а сирень начали обрезать. Похоже, какая-то движуха началась. Но до памятника эти позитивные изменения, увы, не дошли. Мы всё равно к нему подошли. Последний ремонт, который так защищали в управе, выглядел странно. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что памятник просто обклеили чем-то вроде плотной бумаги или картона и покрасили сверху краской.

Да, вы не ослышались. Вместо того чтобы восстановить штукатурку, трещины и провести нормальные работы, объект культурного наследия превратили в бутафорию. Я ткнул пальцем в основание материал прогибается и издает характерный глухой звук. Не бетон и не штукатурка, а картон. Вот так. Господин Рядовой так переживал за сохранность памятника, что даже намекал на уголовное преследование за отслоившуюся штукатурку. А в это время подрядчик, которого управа так и не проверила, сделал из памятника макет. И управа это приняла. И это еще не всё. Покрашенные свежей краской лавочки. Выглядят сносно, пока не присмотришься. Я ради интереса ткнул ногтем в одну из досок и без особого усилия отщепил внушительный кусок гнилого дерева. Теперь он у меня на память лежит, как доказательство «качественного» ремонта.

Получается идеальная схема: активистов пугать Уголовным кодексом, памятник латать картоном, лавочки красить поверх гнили, бюджет осваивать, а жителям писать лаконичное «Работы выполнены». Всё сходится.

Управа района Северное Измайлово города Москвы
Управа района Северное Измайлово города Москвы

Управа Северного Измайлова демонстрирует удивительное единство: вместо решения проблем запугивание, вместо контроля полное безразличие, а вместо ремонта профанация. Мы как раз собираем все эти «успехи» в одно коллективное обращение. Думаем, мэру будет интересно узнать, как в его округе берегут бюджет и культурное наследие. Картонным спутником, видимо, теперь можно будет пугать не только вандалов, но и инопланетян. Он точно переживёт любой апокалипсис. Главное дождь не должен пойти.