- Пустыня... Величественный и загадочный мир, полный своей особой красоты и мудрости. Она манит своей бескрайностью, завораживает своими закатами и восходами, и в то же время внушает трепет своей беспощадностью... Барханы, словно волны, меняющие свою форму под воздействием ветра, раскрашивают её причудливыми узорами и ландшафтами. Пустыня, как море, простирается до самого горизонта, где небо сливается с землей... Но пустыня - это не только песок, а ещё выжженные солнцем скалы, и солончаки, покрытые белой коркой соли. Здесь можно встретить и редкие растения, приспособившиеся к суровому климату, и животных, умеющих выживать в самых экстремальных условиях... А ещё, среди песков, бьют родники и растут пальмы, создавая тень и прохладу. Оазисы - островки жизни и надежды, места отдыха и привала для путников, центры торговли и культуры, символ победы жизни над смертью... Пустыня может быть прекрасной, как и беспощадной. Жара, засуха, нехватка воды... песчаные бури. Ветер поднимает в воздух миллионы тонн песка и пыли, превращая день в ночь, а длиться они могут несколько часов или даже несколько дней, засыпая песком все на своем пути... Пустыня хранит много тайн и некоторыми из них я хочу поделиться с вами. В этом фильме оживут древние легенды, которые мне случайно довелось узнать... Дальше появится название под приятную музыку и озвученное мною... Духи пустыни... Как вам материал? - Спросил Тимофей, когда Ева и Кемаль посмотрели уже этот материал под звук его тихого голоса, создающего интригу и обещающего что-то невероятное.
- Мне очень понравилось. Завораживает. И видео красивое такое. - Ответила ему Ева и зевнула.
- Неплохое начало. Но если фильм мне не понравится, прикажу отрубить тебе голову. - Серьёзным голосом произнёс Кемаль.
Тимофей изменился в лице.
- А ты как думал? Разбудил нас почти ночью. Такие жертвы должны окупиться с лихвой, в противном случае... - На лице Кемаля стала появляться улыбка, а потом он рассмеялся и похлопал Тимофея по плечу. - Видел бы ты своё лицо... Шучу я. Шучу. - Произнёс он сквозь смех.
- Солнце уже появляться. Нам не пора? - Спросила Ева и покачала головой, глядя на двух мужчин.
- Нужно пока принять подходящую позу. - Тимофей посмотрел на солнце, которое едва появилось из-за горизонта. - Вы просто стоите рядом друг с другом, держась за руки, и смотрите на закат. Вот тут хороший ракурс. - Он указал им, куда встать, и они покорно выполнили все его указания.
Когда солнце окрасило пустыню в золотисто-багряные тона, Тимофей приступил к видео съемке, а когда её закончил, показал видео Кемалю и Еве.
- Очень красиво. Тимофей, вы не только журналист, но ещё и прекрасный режиссёр. - Сказала она ему с улыбкой.
- Ну и зачем тебе наши спины? - Спросил у него кемаль. - А видео, да, очень красивое.
- Я бы с удовольствием снял и ваши лица, но вы ведь не разрешаете. С этого начнётся фильм. Вы...
- Мы бы уже позавтракали. - Прервал его кемаль. - Идём. А после продолжишь. - Они все вместе отправились к одному из шатров.
Фатих открыл глаза, когда первые лучи солнца осветили его цветущую тюрьму. Первым делом он посмотрел туда, где должно было быть озеро, и выдохнул с облегчением. Оно там было. А ещё он увидел, что на пальмах полно фруктов. Боясь, что всё это вдруг исчезнет, он поспешил напиться и подкрепиться, думая о Захире. Его нигде не было видно и Фатих сейчас не понимал, приходил ли сюда джинн на самом деле или это был всего лишь сон... Вдруг тишину нарушил какой-то звук. Это был глухой, гортанный стон, похожий на тот, который издают порой верблюды. Он прислушался. Сердце забилось быстрее. Спустя секунды звук повторился, чуть громче и отчетливее, словно животное звало его. Фатих, не раздумывая, вскочил на ноги и поспешил в ту сторону, откуда раздавался этот странный зов, надеясь, что у него не начались слуховые галлюцинации. Когда он добрался до самого края оазиса, где зелень внезапно обрывалась и начинались бескрайние пески пустыни, он увидел верблюда. Большого. Тот взглянул на него своими большими глазами и медленно лёг... Из глаз Фатиха брызнули слёзы, но в этот раз это были слёзы радости.
- Пожалуйста, помогите мне бежать из страны. Я верну вам часть денег, которые вы мне заплатили. - Амина написала сообщение тому, для кого выкрала книгу из библиотеки Кемаля.
- Здравствуйте, госпожа Амина. Мы ведь с вами уже обсудили эту тему. - Пришёл ответ.
- Я вас умоляю, мне больше не к кому обратиться.
- Как же я вам помогу, если вас не выпускают из дома? - Спросил у неё Муса.
- Уже выпускают. Конечно не одну, но я смогу сбежать от охраны. - Ответила она.
- Простите, но сейчас я не могу ничего вам ответить. - Принимать такие решения самому, себе дороже. Могут потом возникнуть такие проблемы, что денег не захочешь, поэтому без одобрения Фатиха предпринимать какие-то действия Муса не был готов. А когда вернётся господин Фатих, он понятия не имел. Всем, кто служил в его дворце, было сказано, что тот уехал на неопределённый срок, без лишних объяснений. Муса звонил ему неоднократно, но телефон абонента был выключен. А задавать какие-то вопросы его отцу он был не вправе. Оставалось только ждать возвращения Фатиха.
Амина тяжело вздохнула и отложила телефон в сторону. Предсказуемый ответ. Придётся всё же как-то самой, подумала она.
Тимофей снимал бесконечные песчаные дюны, причудливые скальные образования, редкие кактусы, и ему даже удалось увидеть и заснять на камеру скорпиона. Кемаль дал ему в помощь одного из бедуинов. Тот возил Тимофея по пустыне и помогал, чем мог. Вместе они пообедали в пустыне, а когда солнце начало клониться к закату, Тимофей решил возвращаться в оазис. Он был доволен проделанной работой, его камера была заполнена потрясающими кадрами... Немного проехав по направлению к оазису Кемаля, Тимофей вдруг заметил одинокого верблюда с всадником, направляющегося в ту же сторону.
- Саид, там всадник на верблюде. Давай подъедем чуть ближе, хочу заснять его, если он не станет возражать. - Обратился он на английском к своему водителю-помощнику.
- Как скажете. - Ответил тот.
По мере приближения к всаднику, Тимофей смог его разглядеть. Возраст мужчины определить было сложно из-за растительности на его смуглом лице. Одежда этого человека была сильно потрёпана, да и сам он выглядел измождённым. Обхватил руками горб верблюда, он смотрел на приближающийся джип глазами, в которых застыли слёзы.
- Похоже этому человеку нужна помощь. - Сказал Тимофей Саиду. А тот не признал в нём одного из жителей оазиса.
Когда джип остановился на расстоянии в пару метров от всадника, верблюд медленно опустился на песок.
- Что с вами случилось? Вам нужна помощь? - Спросил у него Тимофей на английском, надеясь, что тот его поймёт.
Всадник медленно слез с верблюда, покачиваясь сделал пару шагов, и рухнул на песок без чувств.
- О, Господи. - Произнёс Тимофей и вместе с Саидом бросился к несчастному. Сначала он проверил его пульс, тот был вполне отчётливым. Каких-то ран на первый взгляд видно не было. - Нужно отвезти его в оазис. - Сказал он после Саиду, внимательно разглядывающему мужчину без сознания.
- Подожди минуту. - Ответил тот и немного отошёл в сторону.
*****
- Похоже Тимофея поглотила пустыня. Я думала, что к ужину он вернётся. - Сказала Кемалю за ужином Ева.
- Он с таким рвением взялся за создания этого фильма. Энтузиазм - похвальное качество. - Ответил тот и вдруг зазвонил его телефон. - А вот и Саид. - Сказал он Еве и ответил на звонок.
- Господин Кемаль, мы нашли вашего брата, господина Фатиха. Он ехал на верблюде совсем один, а когда слез с него, лишился чувств. - Доложил ему тот.
Кемаля эта новость поразила.
- Где? - Спросил он.
- В трёх километрах от оазиса. - Ответил тот.
- Везите его сюда. - Распорядился Кемаль.
- Кемаль, что-то случилось? - С беспокойством спросила Ева, когда он положил телефон на стол.
- Они нашли Фатиха. - Сказал ей он.
ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ: