Найти в Дзене

Сценарий жизни. Сергей Юрский. Детство за кулисами цирка и мечта стать клоуном

Мало кто из зрителей знает, что отец актёра принадлежал к дворянскому роду. Юный Юрий Жихарев, участвуя в гимназических спектаклях, выходил на сцену под псевдонимом Юрский. Отцовский псевдоним впоследствии стал настоящей фамилией его сына — актёра Сергея Юрского. О жизни отца Сергея Юрского можно было бы написать книгу, настолько она богата на события. Актёр, режиссёр театра, кино и цирка Юрий Сергеевич был в 1935 году репрессирован, затем оправдан. В 1948 году его исключают из КПСС и снимают с должности худрука Московского цирка на Цветном бульваре. Членство в партии восстанавливают в 1953 году. А до работы в столичном цирке было руководство Ленинградским цирком, должность в Главном управлении цирков СССР. Все трагические моменты в жизни Юрия Жихарева (Юрского) с ним рядом была его жена Евгения Михайловна Романова, пианистка и музыкальный педагог. В годы работы отца актёра в цирке на Цветном семья, где уже рос сын Серёжа, ютилась в небольшой комнатке, которую прежде занимал немногочис
Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Мало кто из зрителей знает, что отец актёра принадлежал к дворянскому роду. Юный Юрий Жихарев, участвуя в гимназических спектаклях, выходил на сцену под псевдонимом Юрский. Отцовский псевдоним впоследствии стал настоящей фамилией его сына — актёра Сергея Юрского.

Детство за кулисами цирка

Серёжа Юрский с отцом Юрием Сергеевичем Жихаревым (Юрским). Фото из открытых источников
Серёжа Юрский с отцом Юрием Сергеевичем Жихаревым (Юрским). Фото из открытых источников

О жизни отца Сергея Юрского можно было бы написать книгу, настолько она богата на события. Актёр, режиссёр театра, кино и цирка Юрий Сергеевич был в 1935 году репрессирован, затем оправдан. В 1948 году его исключают из КПСС и снимают с должности худрука Московского цирка на Цветном бульваре. Членство в партии восстанавливают в 1953 году. А до работы в столичном цирке было руководство Ленинградским цирком, должность в Главном управлении цирков СССР. Все трагические моменты в жизни Юрия Жихарева (Юрского) с ним рядом была его жена Евгения Михайловна Романова, пианистка и музыкальный педагог.

Семья Юрских. Фото из открытых источников
Семья Юрских. Фото из открытых источников

В годы работы отца актёра в цирке на Цветном семья, где уже рос сын Серёжа, ютилась в небольшой комнатке, которую прежде занимал немногочисленный отдел бухгалтерии. Спустя годы Юрский вспоминал, что их соседом слева был знаменитый клоун Карандаш, а справа — Иван Рубан, дрессировщик медведей, который частенько приводил в свою комнатушку одного из своих четвероногих подопечных — медведя по кличке Потап.

Маленький Серёжа не пропускал ни одного представления. Наблюдая жизнь цирковых артистов в непосредственной близости, актёр, уже ставший знаменитым, привнёс атмосферу цирковой сплочённости и коллективизма в свой театр «АРТель АРТистов Сергея Юрского». Его дочь Дарья Юрская спустя годы в одном из интервью рассказывала:

«Почему артель? Артель — это те, кто проверен временем, совместной тяжёлой работой. А ещё это его цирковые корни. Потому что цирк — это тоже артель, содружество, сообщество не только равных, но и отборных. Потому что в цирке все отборные: если ты отпахал немерено, если ты смог то, что другим не дано, значит, ты уже отборный».

Будущий актёр не мечтал стать укротителем или фокусником, он хотел быть клоуном. И наверное поэтому спустя годы, имея ещё небогатый опыт в кино, не раздумывая, согласился сыграть свою первую главную роль в фантастической комедии Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда». Но это будет много позже, а сейчас на первом плане — учёба в школе и попытка родителей уговорить сына выбрать серьёзную профессию. Сергей получает отличный аттестат и поступает без экзаменов на юрфак Ленинградского университета им. А. Жданова с твёрдым намерением помимо учёбы играть в студенческом театральном кружке. Именно в те годы Юрский понял, что играть чужие жизни проще и приятнее, чем распоряжаться ими в реальной жизни, будучи следователем. После третьего курса юрфака Юрский поступает в Ленинградский театральный институт им. Н. Островского.

«Человек ниоткуда»

Кадр из фильма «Человек ниоткуда» (1961). С. Юрский в роли дикаря из племени тапи. Фото из открытых источников
Кадр из фильма «Человек ниоткуда» (1961). С. Юрский в роли дикаря из племени тапи. Фото из открытых источников

«Комическая ненаучная фантастика» — так определял жанр своего фильма «Человек ниоткуда» молодой режиссёр Эльдар Рязанов, фильмография которого на тот момент уже насчитывала более десятка фильмов, где он выступал как соавтор сценария и сорежиссёр, и такие известные, самостоятельно снятые им кинокартины, как «Карнавальная ночь» и «Девушка без адреса».

Рязанов пробовал на роль наивного, по-детски чистого и открытого дикаря из племени тапи Леонида Быкова, Юрия Никулина, Олега Попова, Ролана Быкова и даже Игоря Ильинского, которого снимал ранее (вспомним «Карнавальную ночь» и Серафима Ивановича Огурцова, и. о. директора Дома культуры). После долгих поисков исполнителя на роль центрального персонажа своей эксцентричной комедии режиссёр утверждает Юрского.

Дочь актёра Дарья Юрская, уже сама будучи актрисой, делилась впечатлениями от фильма:

«Человек ниоткуда» — фильм очень смешной, наивный. Можно сказать, дурацкий. Но там такая степень обаяния главного героя, что сложно обозначить словами эту степень!»

Эта роль могла стать для Сергея Юрского не только первой главной, но и по-настоящему звёздной. Он, выросший фактически в границах манежа, обожал гротеск, клоунаду. В нём неистребимо жила любовь к трюкам и фокусам. И потому, на мой взгляд, он блестяще справился с ролью. Но официальная критика сочла фильм, мягко скажем, неудачным. Михаил Суслов, занимавший в то время пост второго секретаря КПСС, разнёс работу Рязанова в пух и прах, а Юрский получил клеймо «клоуна и кривляки». Фильм «лёг на полку» на два десятка лет, а актёру эта роль «аукнулась» уже через короткий промежуток времени. Рязанов приступает к съёмкам «Гусарской баллады» и намеревается отдать роль поручика Ржевского Сергею Юрскому. Но чиновники от Госкино категоричны: «Юрского не снимать!» В итоге роль досталась Юрию Яковлеву, который, кстати, был партнёром Юрского в «Человеке ниоткуда».

Но спустя три года на большой экран выходит картина Романа Тихомирова «Крепостная актриса», где Сергею Юрскому всё-таки доведётся сыграть гусара князя Никиту Батурина.

Евгений Леонов и Сергей Юрский. Кадр из фильма «Крепостная актриса» (1963). Фото из открытых источников
Евгений Леонов и Сергей Юрский. Кадр из фильма «Крепостная актриса» (1963). Фото из открытых источников

Викниксор и Остап Бендер

В 1966 году режиссёр Геннадий Полока заканчивает работу над картиной «Республика ШКИД», где Сергею Юрскому достаётся главная роль Викниксора (Виктора Николаевича Сорокина).

Кадр из фильма «Республика ШКИД» (1966). Фото из открытых источников
Кадр из фильма «Республика ШКИД» (1966). Фото из открытых источников

Жизнь беспризорников в 20-годы прошлого века, где грабёж и хулиганство были обычным делом, их быт и возможность узнать другую реальность, где во главу угла ставится взаимовыручка, честность и открытость в мыслях и поступках — лейтмотив картины. «Республика ШКИД» (ШКИД — сокращённо Школа-коммуна им. Достоевского), как и «Человек ниоткуда», могла быть забытой на многие годы.

Цензура сочла киношную жизнь подростков, выброшенных на улицу и оставшихся без родителей, слишком яркой — своего рода «пособие для начинающих преступников», а свободные выборы, где президент и правительство «республики» не назначалось «сверху», а были результатом голосования самих учащихся было названо «крамолой» (читай «бунт, смута, восстание»). К счастью, фильм всё-таки показали советскому зрителю. Спустя год число посмотревших картину превысило тридцать миллионов человек.

Роль Остапа Бендера в режиссуре Михаила Швейцера тоже не принесла Юрскому радости и славы в момент выхода фильма «Золотой телёнок» на суд зрителей.

Кадр из фильма «Золотой телёнок» (1968). Фото из открытых источников
Кадр из фильма «Золотой телёнок» (1968). Фото из открытых источников

Швейцер пытался представить в роли «великого комбинатора» Александра Пороховщикова, Владимира Басова, но всё-таки решил снимать Юрского. То, что поиски и метания режиссёра были долгими, доказывает тот факт, что на пробы Сергей Юрский, мечтавший о роли Бендера, ездил из Ленинграда в Москву десять (!) раз. Неприкаянность и одиночество нежного романтика, скрытые за блестящими доспехами самоуверенного, иногда нагловатого остряка — это то, что разглядел в актёре режиссёр. И именно эти качества, в конце концов, стали решающими, и именно таким увидел Остапа зритель и… не принял его: «Это не смешно!» Публика ждала лёгкой комедии, а получилась почти драма. И только спустя годы Бендер в трактовке Швейцера был оценён по достоинству и сегодня считается не только одной из лучших ролей Сергея Юрского, но и одним из самых замечательных образов «великого комбинатора» в отечественном кинематографе.

На примере этих трёх работ талантливого актёра видно, что отношения с кинематографом у Юрского не всегда были лёгкими. И неизвестно, как сложилась бы его дальнейшая творческая судьба, если бы не театр — знаменитый БДТ, куда его пригласил сам Георгий Товстоногов.

БДТ

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В БДТ Юрский начинает работать в 1957 году, ещё будучи студентом театрального института. К моменту окончания учёбы его фамилию знают уже не только завзятые театралы. Он задействован в нескольких спектаклях, а в 1961 году он получает роль Чацкого в постановке «Горе от ума» по пьесе А. Грибоедова. Олег Басилашвили вспоминал:

«Горе от ума» с Юрским в роли Чацкого — это как взрыв в театральном мире. Зимой здесь, у входа в театр, желающие попасть на спектакль ночью жгли костры, а очередь за билетами стояла до Гороховой улицы. Его Чацкий — уникальное создание великого артиста, уникальнейшее создание великого режиссера Георгия Товстоногова».

Сцена из спектакля «Горе от ума». Фото из открытых источников
Сцена из спектакля «Горе от ума». Фото из открытых источников

Двадцать лет Юрский выходил на подмостки БДТ. Это было счастливое время. Более двадцати спектаклей за годы работы, яркие разнохарактерные роли и аншлаги каждую премьеру. В активе актёра роли в постановках «Три сестры» Чехова, «Идиот» Достоевского, «Король Генрих IV» Шекспира, «Ревизор» Гоголя, «Мольер» Булгакова, «Энергичные люди» Шукшина и многие другие. Два выдающихся таланта — Товстоногов и Юрский — вписывали в историю русского театра свои яркие страницы.

На репетиции в БДТ (1968). Фото из открытых источников
На репетиции в БДТ (1968). Фото из открытых источников

Но в какой-то момент Юрскому становится тесно в ролевых рамках, которые строит Товстоногов. В 1969 году актёр пробует себя в режиссуре. «Фиеста» по Э. Хемингуэю («И восходит солнце») станет дебютом режиссёра Юрского, где, к слову, помимо профессиональных актёров играл и его друг — артист балета Михаил Барышников. Позже будут и Булгаковский «Мольер», и «Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой в трактовке Юрского-режиссёра.

А потом жизнь актёра, ещё недавно такая устоявшаяся, в самом хорошем смысле этого слова, стала медленно, но верно рассыпаться подобно пазлу. Чтобы найти этому объяснение, видимо, придётся сложить другой пазл из, казалось бы, несвязанных между собой событий, людей и фактов, и тогда, может быть, станет понятно, почему вдруг талантливый актёр и режиссёр оказался отлучённым от профессии.

Полоса отчуждения

«Фиесту» Юрского зритель не увидел на сцене БДТ. Существует лишь телеверсия, которую режиссёр Юрский предложил Ленинградскому телевидению после отказа Товстоногова выпустить постановку на подмостки своего театра.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Многие из актёров, кто был свидетелем происходящих событий, позже говорили о том, что Товстоногов мог и умел считаться с талантливым Юрским-актёром, но не собирался терпеть в своём театре Юрского-режиссёра, тем более такого незаурядного.

К проблемам в театре добавились и охлаждённые отношения с кинематографом. Стали меньше предлагать ролей, возможно, была дана негласная установка «Не снимать!», которую отчасти можно объяснить личной неприязнью главы Ленинградского обкома КПСС. Тому подтверждением служат слова Олега Басилашвили:

«Сергей был ненавидим обкомом партии Ленинграда и лично первым секретарём до самой глубины своей мелкой душонки. Иногда при встречах с высокими чинами на мой вопрос “Почему?” говорили с хитрой улыбкой : “А вы у него самого спросите.” И всё».

Юрский всегда был очень независимым во взглядах и суждениях, в выборе друзей и предпочтений в литературе, искусстве. Он дружил с Иосифом Бродским и потрясающе талантливо читал его стихи на встречах со зрителями, был знаком с Александром Солженицыным. С Михаилом Барышниковым актёра связывали не только тёплые дружеские чувства, но и совместное творчество (вспомним «Фиесту» в постановке Юрского-режиссёра). В числе первых из отечественных режиссёров в 1969 году Юрский ставит спектакль по Булгакову («Мольер»), что тоже было сочтено властями предержащими крамольным поступком.

Сергей Юрский в спектакле "Мольер" выступил не только режиссёром, но и исполнителем главной роли. Фото из открытых источников
Сергей Юрский в спектакле "Мольер" выступил не только режиссёром, но и исполнителем главной роли. Фото из открытых источников

В одном из интервью спустя много лет Сергей Юрский скажет:

«Брежневский застой — тяжёлое и гнусное время. Время большой слежки, организованной КГБ. Время найма людей, которые наблюдают за теми, кто рядом, сообщают кому надо, периодически передают сведения о своих же товарищах».

Неприязнь властей к незаурядной личности актёра усугубило и невозвращение Михаила Барышников из-за границы после очередных гастролей. По словам Юрского, началась «страшная шуршня по Ленинграду: кто был знаком, как пропустили, как позволили?!» По мнению дочери Юрского Дарьи, не остался без внимания и отказ актёра «сыграть сценку из какого-нибудь спектакля» на одном из правительственных торжественных концертов:

«Я не играю сценки. Приходите в театр на спектакль, который я для вас организую. Нельзя вырывать кусок из целого».

Круг замыкается, и Юрский в самом ярком актёрском возрасте попадает в полосу отчуждения.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Вспоминая то трудное для Юрского время, его жена Наталья Тенякова в одном из интервью говорила, что такому человеку, как Юрский, не работать нельзя, без работы он просто умрёт. И актёр берёт годовую паузу в театре и самостоятельно организует тур по почти сотне городов России, что по тем временам просто немыслимо и неприемлемо.

А Наталья Тенякова продолжает играть в БДТ. Она прима, её репертуару позавидует любая звезда театральной сцены.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Однажды в её гримёрку пришёл Товстоногов:

«Наташенька, ты выбрала не того человека. Ведь он тянет тебя, как камень, на дно. Подумай, впереди у тебя карьера и, вообще, жизнь… Пойми, с ним у тебя нет в Ленинграде будущего».

Ответ актрисы был резок и короток: «Вон! Вон из моей гримёрки!» Буквально на следующий день Наталья идёт в ЗАГС и меняет свою фамилию в паспорте на Юрскую. Прошло совсем немного времени, и вот уже семья Юрских, бросив всё, уезжает в Москву, ещё не зная, что ждёт их в будущем. И в 43 года известный и любимый миллионами зрителей актёр вынужден вновь выстраивать свою жизнь с нуля.

Оставив просторную трёхкомнатную квартиру в Ленинграде, семья Юрских ютится в маленькой однушке. Работы и денег нет. «Мы были нищие!» — так много позже скажет в одном из интервью Наталья Тенякова. Москва с её бешеным темпом жизни казалась актрисе монстром, готовым проглотить их, по сути беглецов. Наталья не могла избавиться от ощущения, что столица не примет ни её, ни её семью. «Кому я нужна в чужом городе, в чужом театре, где свои устои, где своих актрис моего возраста выше крыши!» — так думала Тенякова. Но каким-то чудесным образом жизнь стала постепенно налаживаться. И Москва оказалась, по словам актрисы, «не колючим и противным, а довольно гостеприимным городом». Полоса отчуждения неожиданно закончилась.

Юрских приглашают в театр Моссовета, на подмостках которого в те годы блистали Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Георгий Жжёнов. Сергей Юрский прослужит в его стенах сорок лет, Наталья Тенякова — девять. В 1988 году она примет приглашение Олега Ефремова и перейдёт в МХТ им. Чехова, где будет выходить на сцену в течение тридцати семи лет.

Наталья Тенякова, Евгения Добровольская и Юрий Чурсин в сцене из спектакля «Лес» (МХТ им. Чехова). Фото из открытых источников
Наталья Тенякова, Евгения Добровольская и Юрий Чурсин в сцене из спектакля «Лес» (МХТ им. Чехова). Фото из открытых источников

От «Большой кошачьей сказки» до «Любовь и голуби»

Сергей Юрский и Наталья Тенякова прожили в браке полвека. А началось всё в 1965 году с телеспектакля «Большая кошачья сказка» по К. Чапеку. Точнее, началось "всё", скорее, только для молодой актрисы: она влюбилась, как бы это банально ни звучало, с первого взгляда. А Юрский, к тому времени уже знаменитость в кино и театральном мире, после съёмок и не вспоминал о партнёрше по спектаклю.

С. Юрский и Н. Тенякова в спектакле «Большая кошачья сказка». Фото из открытых источников
С. Юрский и Н. Тенякова в спектакле «Большая кошачья сказка». Фото из открытых источников

Наталья же, будучи в то время замужем за режиссёром Львом Додиным, придя однажды вечером домой, с порога заявила мужу: «Я влюбилась!» Он опешил: «В кого?!» «В Сергея Юрского!» — был ответ. Додин рассмеялся: «А-а-а, я-то думал… Это пожалуйста! Ты с таким же успехом могла влюбиться в небожителя!»

Режиссёр Лев Додин. Фото из открытых источников
Режиссёр Лев Додин. Фото из открытых источников

В 1967 году Тенякова поступает в труппу БДТ, где уже почти десять лет Сергею Юрскому рукоплещет зрительный зал. Наталья страдает от безответной любви, а Юрский поначалу не обращает внимания на миловидную актрису. Но в какой-то момент он начинает оказывать Наталье знаки внимания, она, без сомнения, польщена и обрадована, но ведь Юрский несвободен. Его связывают пусть и неофициальные, но уже достаточно длительные отношения с Зинаидой Шарко, актрисой БДТ.

Актриса Зинаида Шарко. Фото из открытых источников.
Актриса Зинаида Шарко. Фото из открытых источников.

Затем следует развод Теняковой со Львом Додиным и разрыв семилетних отношений Юрского с Шарко. В 1970 году Наталья и Сергей официально становятся супругами. За долгие полвека семейной жизни два блистательных таланта выходили на сцену как партнёры, по словам самого Юрского, почти две тысячи раз.

Наталья Тенякова и Сергей Юрский. Фото из открытых источников
Наталья Тенякова и Сергей Юрский. Фото из открытых источников

Ленинградский Ленком, БДТ, театр Моссовета, МХТ им. Чехова — где бы ни работала Наталья, её участие в постановках всегда было событием для театралов. Талантливой актрисе были подвластны любые образы, не имели значения ни характеры её героинь, ни эпоха, в которой происходило действие спектакля.

Н. Каминская, театральный критик, редактор журнала «Сцена», писала о Теняковой:

«Её не с кем сравнивать. С ней сравнивать можно — шедшие за ней по возрасту актрисы БДТ вольно или невольно копировали эту особую, густую и мелодичную материю речи, этот жест, одновременно отточенный и размытый, изящный и угловатый. Копии, конечно же, безнадёжно проигрывали оригиналу».

У Юрского помимо театра была работа на телевидении, он пробовался в озвучке мультфильмов, активно занимался дубляжом иностранных кинокартин и снимался в кино. Его фильмография уже пополнилась такими фильмами, как «Место встречи изменить нельзя» (1979), «Маленькие трагедии» (1979), «Ищите женщину» (1982), «Падение кондора» (1982) и другие. А жена его не питала особых симпатий к кино и потому в её фильмографии едва наберётся с десяток картин. Не собиралась она сниматься и у Меньшова.

Вспоминая, как начиналась работа над фильмом «Любовь и голуби», Владимир Меньшов в одном из многочисленных интервью рассказывал:

«О Юрском я впервые узнал во время своей учёбы в МХАТе в начале 60-х. Уже тогда фамилия “Юрский” стала звучать очень часто, причём произносилась с придыханием. А в 1965 году я увидел его в спектакле “Я, бабушка, Илико и Илларион”, где он и Ефим Копелян играли двух замечательных стариков. Если бы я не видел Юрского в этой роли, у меня бы даже не появилось мысль пригласить его на роль дяди Мити в свою кинокартину "Любовь и Голуби"».

Сергей Юрский и Ефим Копелян в спектакле «Я, бабушка, Илико и Илларион». Фото из открытых источников
Сергей Юрский и Ефим Копелян в спектакле «Я, бабушка, Илико и Илларион». Фото из открытых источников

Съёмочная группа уезжает в Карелию, где и должна развернуться экранная история семьи Кузякиных. Правда, ещё пока нет исполнительницы роли бабы Шуры. Меньшов никак не мог выбрать: ни одна из актрис, подходящих по возрасту, не укладывалась в задуманный им образ.

А Наталья в это время проводит отпуск в Ялте вместе с дочерью Дашей, которой на тот момент исполнилось восемь лет. Много позже Дарья вспоминала:

«Это было летом. Папа должен был сниматься у Меньшова, а мы с мамой отдыхать в Ялте. Приезжает, уже не помню, то ли сам Меньшов, то ли кто-то из съёмочной группы и говорит: “Всё, Наталья Максимовна, собирайтесь, едем сниматься. Бабу Шуру в пару Юрскому найти никак не можем!»

"А не пронесло тебя, оглоеда, с тех огурчиков?!" Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984). Фото из открытых источников
"А не пронесло тебя, оглоеда, с тех огурчиков?!" Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984). Фото из открытых источников

Какая баба Шура?! Теняковой нет ещё и сорока, а ей предлагают сыграть старуху! Актрису пришлось долго уговаривать, она не собиралась сниматься в кино, тем более играть какую-то бабку. Но Меньшов знал, что Наталья была заядлой грибницей, и пообещал показать ей самые грибные места, благо в Карелии их предостаточно.

На съёмочной площадке фильма «Любовь и голуби». Фото из открытых источников
На съёмочной площадке фильма «Любовь и голуби». Фото из открытых источников

Грим и у Юрского, и у Теняковой был очень сложный, накладывался один раз на всю съёмочную смену. Но, как говорится, работа работой, а обед по расписанию. Один случай в ресторане помнят и часто вспоминают все, кто был тому свидетелем.

Группа уже вошла в обеденный зал, миновав швейцара. А Юрский в гриме «дядя Митя» немного отстал и на входе ему, конечно же, преграждает путь строгий страж: «Иди отсюда, алкаш! Тут артисты, культурные люди, обедают, а ты в таком непотребном виде прёшься?!..» Юрский же не растерялся и, не выходя из образа, стал канючить: «Ну пусти, чего тебе жалко что ли…»

Дуэт Юрский—Тенякова великолепен не только в этом фильме. Они, понимающие друг друга без слов, привносили в совместные работы особую ауру любви, взаимоуважения и безмерной дружеской поддержки.

«Юрский — пограничник»

Сергей Юрский в жизни был закрытым человеком. Об этом говорят все, кто его знал. Взять у него интервью для многих журналистов оказалось делом невозможным. Геннадий Хазанов, один из его немногочисленных друзей, однажды сказал про него:

«Юрский — пограничник, оберегающий свою территорию от вторжения. Он уважает чужую границу и ревностно оберегает свою личную. Даже друзьям не дозволено нарушать её».

Сергей Юрский с женой и дочерью. Фото из открытых источников
Сергей Юрский с женой и дочерью. Фото из открытых источников

А закончить рассказ о великолепном актёре, режиссёре Сергее Юрском я, дорогие мои читатели, хочу словами его друга и партнёра по сцене Александра Филиппенко:

«Сейчас у нас любят говорить, давать такие эпитеты, как “звезда”, “мега звезда”, “супер стар”. “Наша супер стар потрясла мир!” Я вас умоляю, что она там потрясла? Это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно оттого, что когда вся эта словесная пена оседает, то выясняется, что таких людей, как Сергей Юрьевич практически не осталось».

А я бы добавила: «И таких, как Наталья Тенякова тоже больше нет».

Сергей Юрьевич Юрский ушёл из жизни 8 февраля 2019 года в возрасте 83 лет. Натальи Теняковой не стало 18 июня 2025 года. Ей было 80 лет. Светлая память талантливым актёрам!

P.S. Спасибо всем, кто дочитал статью до конца!

Понравилась статья? Если да — нажмите палец вверх и подпишитесь, чтобы узнать ещё много интересного, нет — буду рада прочитать конструктивную критику в комментариях. А ещё напишите, о чём бы вы хотели узнать в новых публикациях.

А ещё много интересностей вы, дорогие читатели, можете найти в моей подборке Актёры. За кулисами и в жизни. Актёрские байки. Заходите почаще на мой канал. Со мной не скучно!