Найти в Дзене

Прочитала новый роман Пелевина, хочу поделиться мнением

Прочитала новый роман Пелевина, хочу поделиться мнением. Кто-то когда-то сказал, что Пелевин каждый год объясняет нам, своим читателям, в каком мире мы сейчас живём, где находимся. С этим связаны определённые ожидания.. Оправдались ли они в этом раз? Пелевин объяснил или нет? И если объяснил,  то что? От этих вопросов давайте и отталкиваться. Роман назидательно  публицистичен и построен по законам публицистики. В начале даётся тезис, затем  приводятся разнообразные  аргументы, есть вывод. Причем по ходу  развития  аргументов  складывалось впечатление, что автор обиделся на тех, кто вменял ему, что у него серьёзно  ослабла сюжетная линия и его книги скатились в диалоги. В " А Синистра"    сюжет выдаёт такие кандибоберы, что диву даёшься "а что так можно было?". И это, к слову, определённо  отсылка к сегодняшней повестке. Ничто так не бодрит  в течение дня  как новостная  лента. Открываешь ее и не понимаешь, это уже трип или еще трип. Совсем как в симуляциях корпорации "Трансгуманизм"

Прочитала новый роман Пелевина, хочу поделиться мнением.

Кто-то когда-то сказал, что Пелевин каждый год объясняет нам, своим читателям, в каком мире мы сейчас живём, где находимся.

С этим связаны определённые ожидания.. Оправдались ли они в этом раз?

Пелевин объяснил или нет?

И если объяснил,  то что?

От этих вопросов давайте и отталкиваться.

Роман назидательно  публицистичен и построен по законам публицистики. В начале даётся тезис, затем  приводятся разнообразные  аргументы, есть вывод.

Причем по ходу  развития  аргументов  складывалось впечатление, что автор обиделся на тех, кто вменял ему, что у него серьёзно  ослабла сюжетная линия и его книги скатились в диалоги.

В " А Синистра"    сюжет выдаёт такие кандибоберы, что диву даёшься "а что так можно было?". И это, к слову, определённо  отсылка к сегодняшней повестке. Ничто так не бодрит  в течение дня  как новостная  лента. Открываешь ее и не понимаешь, это уже трип или еще трип. Совсем как в симуляциях корпорации "Трансгуманизм".

Сюжет в этом романе не просто развлекает читателя неожиданными вывертами, он служит развитию идейного содержания произведения. Герой собсвенной жизнью показывает, что все в руках божьих, пути Господни неисповедимы и нужно прикладывать усилия, чтобы спасти свою бесценную душу.

"Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?"  - Пелевин-буддист цитирует Библию и делает замечание  о равенстве  всех религий мира в этом вопросе.

Сюжетная линия выстроена так, что читатель понимает: сегодня только один путь к спасению - это прощение и любовь.

Поэтому во вред себе, левому,  Маркус отпускает учеников, которых должен был превратить в золотые статуи ("люди -  новая нефть").

Принимает слова священника о необходимости пройти чистилище.

И как высшую награду за рождение гомункула просит агапэ  - божественную любовь.

Бог и Дьявол в этом романе настолько тесно переплетаются, что становится ясно, автор уже ушёл довольно далеко по пути просветления и принимает мир как целостное создание божественной силы.

Виктор  Олегович  объясняет, почему Бога как лица  нет в буддизме.

Можешь сказать хорошо, точно, полно, всеобъемлюще  - говори; не можешь - молчи.. Поэтому буддизм молчит. Не потому что бога у них нет.

Дьявол вершит свои чёрные  дела, но развитием  романа  показывает, что он является, скорее,  чистильщиком, а значит,  "ни один волос не упадёт с головы человеческой без воли божией"

Актуален ли роман?

Да, и очень своевременен.

Прощение, отказ от крутилова, агапэ - вот основные моменты, к которым призывает автор. Вот кому нужно было дать премию мира!))

Есть ли в романе политика, современные деятели? Да, есть. Но их очень мало, гораздо меньше, чем в предыдущих произведениях.

Почему? - А зачем? Ведь всем всё и так ясно.

Несколько цитат:

"Помни: молчать в кумчасти не зашквар, а кумчасть ныне всюду. Зло же не от молчащих, а от согрешающих ртом. Не соблазняйся их речами и пением. Кому в этом мире дозволено кукарекать, тех незачем слушать."

......

"Посему не бери мирского в голову и избегай умственного гноя. А если какая шлында потребует определиться, с кем ты – с гопниками или с жопниками, отвечай ей со смирением так: я – со скелетами во гробах, и ты, бедная, тоже, просто тебя глючит по дури, вот ты до сих пор и кривляешься.

Это называется проблеваться и протрезветь."

.......

*На такие подвиги были способны разве что римляне…

Нет, еще египтяне.

Чтобы создать великую и прекрасную культуру, преодолевающую века и эпохи, для начала надо сделать половину людей рабами. А еще лучше всех. Еще одна государственная мысль."

.....

В заключение хочется напомнить всем:

"Времени нет, – сказал Ломас. – Тебе придется войти в неведомое прямо сейчас. Тело, к которому ты привязан, не твое. Вы случайные попутчики".

Это и есть главная мысль  романа  Виктора  Пелевина  "А Синистра".

Смысл названия романа объяснять не буду, чтоб сохранить интригу.

#Пелевин@so4inenieEGE