Ну что - брат короля отказался "добровольно" от титулов и наград, обещал жить скромненько и не показываться на публике, чтобы не злить всех в очередной раз. Почему именно сейчас? Ну все просто - выходят мемуары Вирджинии Джуффре. Смотрите сами - 17 октября становится известно о заявлении принца Эндрю. А 21 октября в свободную продажу поступит книга, выдержки из которой уже разошлись по таблоидам. И да, там будет много подробностей о пристрастиях брата короля. Поэтому королевская семья просто чуть прикрыла... свои тылы. Но народ все равно недоволен - Эндрю остается жить в коттедже с бывшей женой, которая, похоже, замаралась не меньше него. Кроме того, король решил, что дети за родителей не в ответе и "прикрыл" дочек пары - Беатрис и Евгению, которые уже давно рвутся расширить свои королевские обязанности и активно работать. Только вот инсайдеры утверждают, что обе "скромные принцессы" абсолютная копия своих родителей и ничего хорошего от них ждать не приходится.
Пролог: рожденные с серебряным ключиком от BMW в руках
Принцессы Беатрис и Евгения – дочери того самого принца Эндрю, чье имя уже стало синонимом дурного тона, – с упорством, достойным лучшего применения, пытаются убедить мир, что они – «современные принцессы». А что это значит, спросите вы? О, это новый, диковинный гибрид: у них есть и короны (метафорические), и карьера, и няни, и загадочные банковские переводы из ниоткуда. Они не режут ленточки на открытиях благотворительных базаров – они «строят империи». Или кто-то строит их для них? Откуда взялись такие важные особы?
Представьте себе мир, где тебя с пеленок окружают лакеи, где твой дом – это Роял Лодж в Виндзоре, за тобой следит пресса и ты стоишь в очереди на английский престол. Мир, где полицейский офицер не столько охраняет тебя, сколько имеет привычку запирать за тобой дверцы BMW. Именно такова была юность наших героинь.
Один случай, ставший уже хрестоматийным, как нельзя лучше иллюстрирует эту «рафинированную» реальность. 2009 год. Юная Беатрис оставляет свой автомобиль BMW незапертым с ключами в замке зажигания. Машину, разумеется, угоняют. Внутренний источник, с придыханием доносящий светские сплетни до читателей, тогда мудро заметил:
«Думаю, она просто привыкла, что офицер полиции присматривает за подобными мелочами»
Именно в этой теплице, где воздух состоит из смеси патрицианского высокомерия и родительской любви, и взрастили двух «интеллигентных, вежливых женщин». Но интеллект и вежливость – это фасад. За ним скрывается урок, усвоенный с молоком матери: вы – особенные. Вы – принцессы. Мир должен вам если не всё, то очень и очень многое.
Родительский подарок – мир на блюдечке с гербовой монограммой
Принц Эндрю и Сара, герцогиня Йоркская, – дуэт, чья способность создавать вокруг себя финансовые и светские бури могла бы вызвать зависть у древнегреческого бога ветров. Их брак распался, но их союз в деле обеспечения безбедного будущего для дочерей лишь окреп. Они живут на разных концах того самого Роял Лодж – словно персонажи постапокалиптического романа, делящие убежище, но не желающие видеть друг друга.
Источник утверждает, что оба родителя свято верят: их девочки «заслуживают» позолоченной жизни принцесс. Но с одной существенной оговоркой: без бремени королевских обязанностей. Зачем таскаться по скучным благотворительным приемам, когда можно кататься по миру с папой, который с радостью знакомит с «сомнительными» друзьями?
О, эти знакомства – отдельная песнь. Эндрю, самоотверженный отец, обеспечил своим дочкам безупречные связи в государствах Персидского залива. Особенно ему полюбилась Саудовская Аравия, где в последние годы то и дело всплывают, словно роскошные призраки, то Беатрис, то Евгения.
«Они никогда не должны были стать working royals, но всегда пользовались семейными связями. Эндрю познакомил их с множеством своих бизнес-контактов и иностранными монаршими особами. Они и Ферги подружились с некоторыми весьма сомнительными личностями», – смакует детали инсайдер.
Бомбическая биография Эндрю Лоуни «С чувством собственного достоинства» (весьма ироничное название) рисует картины детства сестер, достойные кисти Босха.
Бывший уволенный сотрудник описывает вечера в обществе «расточительной» Ферги:
«Каждую ночь она требовала целый бок говядины, баранью ногу и курицу, которые выкладываются на обеденный стол, словно на средневековом пиру. Зрелище, достойное Генриха VIII»
Чаще всего, однако, за этим пиршеством сидели лишь она и две юные принцессы. Большая часть яств отправляется в мусорное ведро. Иногда и вовсе это великолепие игнорировалось, и семейство ужинало дорогими чипсами.
А как же материнская забота? Лоуни утверждает, что Ферги с трудом «контролировала» своих живых дочерей.
«Когда они были маленькими, она передавала их няне, если только не было поблизости фотографов»
Визиты журнала Hello! за шестизначные чеки за фотосессии были, по его словам, «полностью постановочными от начала до конца», с нянями, которые хватали детей после каждого кадра.
Впрочем, нельзя отрицать и отцовского участия в образовании. Тот же Лоуни поведал миру трогательную историю о том, как принц Эндрю предложил себя в качестве патрона одной лондонской бизнес-школе. Взамен он попросил лишь пустяк: чтобы Евгению приняли на программу MBA бесплатно. Университет, проявив удивительную несмышленость, отклонил это царский жест.
Или вот еще перл обвинений в снобизме. На мероприятии, посвященном работе с обычными государственными школами, возник план пригласить детей в королевскую ложу. Одна из дочерей Эндрю (имя, увы, не назвали) воспротивилась и потребовала, чтобы с ней находились «только те люди, которые покупают в John Lewis». Что ж, демократичный выбор для принцессы – не «Harrods», а именно «John Lewis». Чувствуется народная душа. И вообще - отвлечемся от того, что магазин точно не из дешевых. Но что за условия от ребенка?
Загадочные дары и свадьба, которая пришла слишком вовремя
Если детство сестер было комедией нравов, то их взрослая жизнь постепенно превращается в финансовый триллер. Все тот же миллиардер, из-за которого сейчас отец и мать лишаются если не всего, то большей части своей привычной жизни, был близко и с сестрами. Он был почетным гостем на восемнадцатилетии Беатрис в 2006 году – подарок от папы, который продолжает дарить эмоции и по сей день.
Но история с подарками на этом не заканчивается. В 2022 году Высокий суд услышал поразительные вещи. Турецкая миллионерша Небахат Исбилен утверждала, что ее обманом заставили перевести 750 000 фунтов на личный счет принца Эндрю. Чем же объяснил этот щедрый жест дворец? Свадьбой Беатрис.
Бывший личный секретарь Эндрю, Аманда Терск, в телефонном разговоре с банком Исбилен в ноябре 2019 года заявила:
«Это подарок на свадьбу, просто свадебный подарок»
Есть лишь одна маленькая неувязка: деньги поступили за семь месяцев до скромной церемонии Беатрис и Эдоардо Мапелли Моззи, на которую было приглашено всего двадцать гостей. 750 000 фунтов за вечеринку на 20 человек – даже по королевским меркам это щедрость, граничащая с расточительством.
Но и это еще не всё. Судебные документы показали, что бывшая жена Эндрю, Сара, получила платежи на сумму 225 000 фунтов. А младшая дочь, Евгения, стала счастливой обладательницей 25 000 фунтов. В том числе 15 000 фунтов были отосланы ей как «подарок на день рождения». Запоздалое поздравление? Или, быть может, преждевременное? Подарок был отправлен 10 октября 2019 года. День рождения Евгении – 23 марта. За пять месяцев до дня рождения щедрый жертвователь уже знал, что ему непременно захочется осыпать принцессу золотом. Романтика!
Империи, коттеджи и виллы – обретение независимости по-йоркски
Так кем же стали эти две «работающие молодые женщины королевской крови», как они сами себя окрестили в интервью Vogue? Давайте заглянем в их «скромные» владения.
Принцесса Беатрис - BY-EQ в золотом тельце
Беатрис проживает в особняке за 3,5 миллиона фунтов в Котсволдсе. Ее бизнес – компания BY-EQ – звучит как заклинание из научно-фантастического романа. Сама принцесса описывает его как «консультационную организацию, сфокусированную на добавлении исключительного эмоционального интеллекта в эпоху искусственного интеллекта». Звучит возвышенно и слегка расплывчато, не так ли? Я, если честно, не особо и поняла - а чем занимаются то?
Однако финансовые результаты говорят куда более земным языком. В первый год компания показала скромную прибыль в 39 000 фунтов. Но уже на второй год, по данным за 2024 год, доходы компании совершили головокружительный прыжок до почти 500 000 фунтов. После уплаты счетов и налогов Беатрис сохранила в виде накопленной прибыли 274 846 фунтов. Неплохой рост для стартапа, занимающегося «эмоциональным интеллектом». Видимо, у нее действительно исключительный EQ для нахождения клиентов.
Муж Беатрис, Эдоардо, развивает свой бизнес по дизайну интерьеров и недвижимости. Не так давно он расширил сферу деятельности, начав оформлять частные самолеты.
«Это эскапизм, – пояснил он их привлекательность. – Когда ты в воздухе, нет людей, которые постоянно задают тебе вопросы, или детей, которые на тебе висят».
Короче - удачливые бизнесмены эти оба.
Принцесса Евгения или таинственная обитательница Кенсингтона
Евгения, по слухам, куда менее успешна в финансовых предприятиях, но куда более удачлива в недвижимости. Она с семьей проживает в Айви Коттедже в Кенсингтонском дворце – бывшем доме принца Гарри и Меган Маркл.
«Мне не совсем ясно, почему Евгения до сих пор сохранила Айви Коттедж. Уверен, будут утверждать, что она платит коммерческую арендную плату, но я скептичен», – говорит один из королевских экспертов.
Кроме того, в ее активе вилла за 3,6 миллиона фунтов на гольф-курорте в Португалии. Ее профиль в LinkedIn гласит, что она соучредитель «Анти-Слейвери Коллектив» и ассоциированный директор галереи Hauser & Wirth. Правда, в реестре Companies House она не числится директором. Мелкая бюрократическая оплошность.
Ее муж, Джек Бруксбэнк, – воплощение дипломатии и деловой хватки. Он управляет успешным бизнесом по оптовой продаже напитков и занимается маркетингом того самого португальского курорта, где они проводят так много времени. Джек – тот редкий человек, кто сумел сохранить безупречные отношения и с Букингемским дворцом, и с Гарри и Меган, чьи мемуары «Запасной» перепахали все отношения внутри семьи. Настоящий виртуоз светской эквилибристики.
Сказка о самодостаточных принцессах
Беатрис и Евгения настаивают: они сами выбрали карьеру вместо «жизни в разрезании ленточек». Король Чарльз, еще будучи принцем Уэльским, лишь любезно предоставил им такой выбор, дав понять, что в его «стройной» монархии для них нет места. Они «смело» идут своим путем.
Но так ли уж самостоятелен этот путь? Путь, вымощенный связями отца с ближневосточными миллиардерами, усыпанный загадочными «свадебными подарками» от турецких миллионерш, и пролегающий между квартирой в Кенсингтоне и виллой в Португалии?
Они хотят показать миру, кто они такие: «работающие, молодые, королевские женщины… не боящиеся быть на виду». Теперь, когда их мать стала "просто Сарой", но отец остался принцем Эндрю, хотя и потерял титулы и награды, им придется как-то маневрировать, чтобы сохранить свое вожделенное место в королевской семье. Инсайдеры говорят, что сегодня многие "полезные связи" отца отвалились, никто не прикрывает сестер с тыла. Разве только сам король, который считает, что им нужно дать шанс. Но в сети уже активно требуют суда над Эндрю, изгнания из семьи с лишением титулов Меган и Гарри, ну и сестер Евгению и Беатрис тоже "отодвинуть" от семьи.
Ведь они - продукт своих родителей и рано или поздно начнут торговать связями или сделают еще что-то в "стиле Эндрю". Пока им ясно дали понять - для вас ничего не меняется, но присматривать, думается, за ними будут пристально...
Спасибо, что нашли время и прочитали статью. Буду благодарна за общение, лайки и подписку.