Найти в Дзене

Цифровизация в интерьере. 7 технологий, которые меняют правила игры в параметрическом дизайне

Оглавление

Вспоминая статью про то, как нейросеть порой своими несовершенствами дают крутые идеи дизайнерам, и не всегда было понятно, как это сделать, на сегодняшний день можно утверждать, что таки возможно реализовать все.

Это вопрос лишь технологий, материалов и возможностей кошелька потребителя. И "карандашом" в поисках параметрической модели, формы являются алгоритмы, скрипты и 3D-модели.

Для того чтобы оживить интерьер, нестандартно подойти с пространству, нужно убирать шаблоны коробки, которая ограничена прямыми углами, что незаметно для нас упрощает восприятие окружающей среды.

Хочу разобрать технологии, которые могут улучшить наше пространство не только добавлением зеркал для иллюзии расширения, но и цифровыми технологиями. Ну, чего уж там. Если цифровизация, так давайте с умом посмотрим, на что реально стоит обращать внимание в эпоху цифры.

Источник: генерация нейросеть Kling
Источник: генерация нейросеть Kling

1. 3D-печать домов и мебели

На мой взгляд, 3D-печать меняет представление о форме и материале. Печатать сейчас можно не только декор для интерьера, или детали, но также и саму мебель, дома. Говорят, что бетон, глина и переработанный пластик позволяют создавать объёмные формы, которые раньше было невозможно реализовать. Например, можно сделать стул или кресло, который идеально подходит по индивидуальным размерам, повторяя, или дом, форма которого повторяет холмы и деревья рядом.

Первый напечатанный дом в мире. Расположен в ОАЭ. 2016г. Такая технология сэкономила 50 % сметы от традиционной технологии возведения.
Первый напечатанный дом в мире. Расположен в ОАЭ. 2016г. Такая технология сэкономила 50 % сметы от традиционной технологии возведения.

Считаю важным не перегружать пространство: если слишком много элементов напечатано на одном участке интерьера, они начинают конкурировать друг с другом. Таким образом, стоит тщательно подбирать масштаб и количество деталей.

Источник: генерация нейросеть Kling
Источник: генерация нейросеть Kling

2. Генеративный дизайн

Увы, как любая профессия рано или поздно находит свою полную или частичную замену себе в цифровом исполнении: будь то искусственный интеллект или боты. А в инженерии, в частности в дизайне и архитектуре редко прибегают к ручным эскизам. Раньше архитекторы делали десятки эскизов, выбирая один. Теперь алгоритмы предлагают тысячи вариантов за минуты. Задаёте параметры: площадь, освещённость, нагрузку — и получаете формы, вдохновлённые природой: листья, кораллы, скелеты животных.

Источник: Pinterest @umbrellamp
Источник: Pinterest @umbrellamp

Важно понимать, что алгоритм — это помощник, а не волшебная кнопка. Из опыта известно, что люди часто увлекаются сложными формами, забывая о восприятии и комфорте. Следовательно, нужно выбирать варианты, которые создают гармонию, а не просто демонстрируют техническую сложность. Выпендреж ни к чему хорошему тут не приведет, только к пустой трате времени и денег.

Источник: Pinterest @AIArchitectDesignEra
Источник: Pinterest @AIArchitectDesignEra

3. Роботы на стройке

Роботы способны гнуть металл, укладывать кирпичи, сваривают сложные узлы.

Робот-сварщик SHIMIZU от японской компании Shimizu Corporation, Источник: https://www.shimz.co.jp
Робот-сварщик SHIMIZU от японской компании Shimizu Corporation, Источник: https://www.shimz.co.jp

С моей точки зрения, это открывает новые горизонты для сложной геометрии. Фасады собираются как конструктор, а архитектор может сосредоточиться на том, чтобы пространство было удобным и живым.

Тросовый робот, который способен печатать дом любого размера. Источник: tadviser.ru/
Тросовый робот, который способен печатать дом любого размера. Источник: tadviser.ru/

Важно помнить, что полностью полагаться на роботов нельзя. Они точны, но не видят композицию и не чувствуют пропорции. Следовательно, контроль человека остаётся ключевым, иначе дизайн может потерять гармонию.

Робот SHIMIZU от японской компании Shimizu Corporation Источник: https://www.shimz.co.jp
Робот SHIMIZU от японской компании Shimizu Corporation Источник: https://www.shimz.co.jp

4. AR и VR для проектирования

Виртуальная и дополненная реальности позволяют «прогуляться» по будущему пространству ещё до того, как построены стены. Можно проверить свет, масштаб, ритм, увидеть, где человеку будет комфортно сидеть или стоять.

Из опыта работы известно, что VR помогает клиентам почувствовать пространство, а не просто смотреть на рендер. Важно обращать внимание на детали: высота дверей, ширина проходов и визуальный баланс имеют значение, даже если всё выглядит красиво на экране.

5. Биоматериалы и умные покрытия

Материалы перестали быть пассивными. Они реагируют на прикосновения, свет, температуру. Существует много решений, где фасады могут «дышать», мебель менять форму под пользователя, покрытия подстраиваются под освещённость.

Это делает пространство живым, но нужно избегать перегрузки интерьера. Если слишком много «умных» элементов, это отвлекает и нарушает чувство гармонии. Следовательно, внедрение должно быть продуманным, особенно в кухнях, ванных и зонах отдыха.

6. Скрипты и алгоритмы формы

Grasshopper, Python, Dynamo — это не футбольные команды. Это инструменты-программы и плагины, которые позволяют точнее, чем когда-либо, управлять формой. На практике видно, что алгоритм помогает найти оптимальные решения, но не чувствует гармонию.

Пример алгоритма для дизайна кольца в Grasshopper3D
Пример алгоритма для дизайна кольца в Grasshopper3D

Стоит использовать скрипты для проверки пропорций, но не усложнять конструкцию без нужды. Таким образом, красота рождается не только из вычислений, но и из эстетического взгляда архитектора.

7. Интеграция интерактивной технологии

Использование фиджитал-технологии позволяет объединять физическую и цифровую вселенную, что позволяет архитектуре и интерьерам быть "умными" благодаря системе датчиков и сенсоров под определенную задачу. Сенсоры собирают данные о температуре, вибрациях, нагрузках и подстраивают среду контролировать яркость источников освещения в тех зонах, где осуществляется зрительная работа. На мой взгляд, такие системы делают здания более экономными с точки зрения содержания. Следовательно, технология должна работать на людей, а не отвлекать их.

Наверняка вы уже знакомы с датчиками движения, которые обычно устанавливаются в коридорах или лестницах, чтобы ночью было нестрашно пойти на кухню водички попить. Это как ночной свет, чтобы просто понимать границы пространства в темноте.

Датчик движения, minimir.ru
Датчик движения, minimir.ru

Параметрический дизайн — это не просто набор технологий. Подразумеваю, что это философия, которая развивается вокруг личности человека. Раньше здания были статичными и унифицированными, теперь они могут жить вместе с теми, кто в них находится.

Таким образом, технологии должны помогать создавать пространство, которое решает как экономические задачи, так и задачи людей в массовых, а не в единичных масштабах.

А вот та самая статья, которую я упоминала вначале статьи про нейросети.