Найти в Дзене
Наука в фантастике

Дядюшка Поджер - кто это такой? Один из малоизвестных , но интересных героев англиской литературы.

Оглавление

Джером Клапка Джером - англиский драматург конца XIX века, наиболее известнен своей повестью "Трое в лодке, не считая собаки". Как и у большинства писателей, известных, как создатели какого-то одного произведения, у него неплохой актив менее известных, но интресных творений. Сегодня речь пойдёт о двух из них, входящих в сборник рассказов о дядюшке Поджере: "Как дядюшка Поджер вешал картину" и "Дядюшка Поджер спешит на поезд".

Образ дядюшки Поджера

Автор рисует образ типичного джентельмена из пригорода Лондона. Он полон энергии и уверености в себе. Никогда ему не приходит в голову подумать о своей неуклюжести и рассеяности, в любой ситуации виноват кто-то другой, но только не он. Живя в пригороде он каждый день ездит в Сити, а беды происходят с ним постоянно, каждый день.

Дядюшка Поджер вешает картину

Сюжет

Первый рассказ повествует о "трудолюбии" героя. Казалось бы повешать картину - простое дело для человека, живущего загородом в своём доме. Но стоит дяюшке Поджеру заявить, что никому не стоит беспокоиться и он сам всё сделает, как постепенно весь дом втягивается в работу.

Пока хозяин дома стоит, все бегают вокруг и ищут инструменты, гвозди. Встав на стул дядюшка по очереди роняет все инструменты, гвозди раскатились по полу и все их ищут, а в довершение падает картина. Но его ни сколько не заботит, что он источник всего этого хауса, больше того он возмущается, что остальные не способны ему помочь.

К полуночи, потратив полдня, дядюшка Поджер всё же вешает картину: криво, все вокруг устали и стена испорчена - но "мастер" доволен и не замечает состояние окружающих.

Фрагмент из фильма  «Трое в лодке, не считая собаки»
Фрагмент из фильма «Трое в лодке, не считая собаки»

Идея:

Как часто люди готовы искать виноватых вокруг себя? Действительно, есть люди готовые полностью разобрать проблему и изучить свои ошибки, таких единицы. Большинство же не готово признать свои ошибки, зато может приплести других, абсолютно не причастных на прямую к проблеме.

Как исправить ситуацию, если порядок действий и образ мыслей не изменится? Дядюшка Поджер - собирательный образ, он "впитал" в себя всех тех, кто совершая ошибки не готов их признать и измениться сам. Такое мировозрение является уходом от проблемы, её избеганием и при новом появлении похожей проблемы человек не может её решить и развитие ситуации повторяется. Об этом подробнее рассказывается во втором рассказе.

Дядюшка Поджер спешит на поезд

Если первое произведение рассказывает о событии разовом, но символизирующем образ жизни, то второй рассказ повествует о буднях героя.

Сюжет

По будним дням все люди должны как-то добираться до работы, кто-то может дойти пешком, но таких очень немного, совсем другое ехать из пригорода в Сити, но именно за этим занятием дядюшка Поджер проводил своё утро.

Вниманию читателя представлен процесс сбора на поезд. И как бы то ни было удивитель, поведение главного героя очень похоже. Теряя разные вещи он выходит за пять минут до отхода поезда, а идти 15. Утро многих джентельменов из пригорода, похожих на дядюшку, начинается с пробежки от дома до поезда и этот "марафон" каждый раз собирает небольшую толпу зевак.

Идея

Смысол и направление сатиры не сильно изменились в обоих рассказах. Так же высмеиваются не умение исправлять и признавать ошибки, рассеяность и небрежность. Но обращается внимание на разное, если в первом рассказе был разовый случай, то в "Дядюшка Поджер спешит на поезд" показывается, что будет , если "запустить" некоторые качества характера и неработать над собой - неприятности и проблемы станут постоянны и повсеместны.

Итог

Оба произведения похожи по идее и стилю написанию. Автор смог передать через забавные жизненные ситуации чудака одну из важных проблем психологии - неумение признавать ошибки, но сдел это в лёгкой и "элегантной" манере, что делает рассказы забавными и интересными.