Повышение утильсбора на легковые автомобили не затронет тех импортеров, которые купили машины до вступления в силу новой нормы. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга России.
В ведомстве опровергли появившиеся в СМИ данные о том, что отсрочка новых правил утильсбора коснется только тех, кто заказал транспортные средства до 12 сентября.
Также в министерстве заявили, что по указанию первого вице-премьера Дениса Мантурова рассматривается перенос вступления в силу всех положений документа о новом утильсборе.
«Предлагаемые изменения не затронут импортеров, которые оплатили утильсбор до введения новой нормы», — уточнили в Минпромторге.
18 октября Mash сообщил, что отсрочкой повышения утильсбора смогут воспользоваться лишь те, кто купил машину за границей до 12 сентября, то есть даты публикации проекта. Телеграм-канал ссылался на слова главы Минпромторга Антона Алиханова.
«Правда, есть нюанс. Минпромторг выбирает и среди других вариантов: или сдвинуть все на январь, или вообще поставить проект на паузу», — сообщал Mash.
После того как Минпромторг опроверг эту информацию, телеграм-канал заявил, что ведомство на самом деле просто больше не рассматривает эту версию: «Будет единая дата для всех, вне зависимости от даты покупки. Выдыхаем».
«Всех должно удовлетворить»: на какой срок хотят отложить повышение утильсбора
14 октября Мантуров предложил на месяц отложить введение новых правил расчета утилизационного сбора (с 1 ноября на 1 декабря).
Это произошло после того, как против повышения сбора выступили во Владивостоке и Новосибирске и просьбы организации «Деловая Россия». Последняя объяснила свою позицию тем, что введение нового механизма нужно отложить, чтобы покупатели успели завершить таможенное оформление.
Вице-премьер отметил, что нужно сделать вариант, который удовлетворит все стороны.
Утильсбор был введен в России после ее вступления во Всемирную торговую организацию в 2012 году. Этот одноразовый платеж идет в госбюджет и призван покрывать расходы на переработку автомобилей после окончания их срока службы. Сбор платят производители, импортеры и покупатели. Для физлиц эта сумма составляет 3,4 тыс. рублей, когда речь идет о машинах не старше трех лет и с объемом двигателя до 3 л. Если автомобилю больше, то нужно заплатить уже 5,2 тыс. рублей.
Новые правила, вступающие в силу с 1 ноября 2025 года, предполагают, что льготная система сохранится для автомобилей с мощностью до 160 лошадиных сил, что охватывает более 80% всего автопарка России. Для транспорта, который не попадает в эту категорию, размер сбора значительно увеличится.
«Я патриот, но не идиот»: жители Владивостока обратились к Мишустину из-за утильсбора
Первый замглавы комитета Госдумы по экономической политике Николай Арефьев в беседе с RTVI заявлял, что утильсбор, скорее всего, поднимут, потому что в бюджете не хватает денег. Однако, отметил он, это вряд ли поможет сильно пополнить казну, но зато вместо этого «может разогнать инфляцию, ведь цена на авто поднимется, а в общей товарной массе они занимают большой процент».
Генри Достоевский