Найти в Дзене
Dark Side of Metro 2033

Вечное противостояние "Метро 2033" и "S.T.A.L.K.E.R."

Я думаю, каждый человек, который только захотел погрузиться в мир постапокалиптического фэнтези, попадает на распутье между двумя, не побоюсь этого слова, великими вселенными «Метро 2033» и «S.T.A.L.K.E.R.». Каждая из них по-своему великолепна и интересна, но именно в этой статье я бы хотел их сравнить и узнать, есть ли среди них лидер. Обе вселенные начали свое становление с книг, которые задали основной лор для всего внутреннего мира. Метро началось с одноименной книги Дмитрия Глуховского «Метро 2033», а вселенная сталкера зародилась из творения Братьев Карамазовых «Пикник на обочине». Сравнивать сюжет достаточно проблематично, но мы выделим основные темы, на которых строятся данные сюжеты. В метро это желание выжить, добиться шанса на существования, а в книге Карамазовых зона это шанс заработать денег и решить личные проблемы, так скажем, поставить всё на кон и надеяться на победу. После выхода данных произведений началось развитие книжных вселенных, которые сейчас разрослись до ог

Я думаю, каждый человек, который только захотел погрузиться в мир постапокалиптического фэнтези, попадает на распутье между двумя, не побоюсь этого слова, великими вселенными «Метро 2033» и «S.T.A.L.K.E.R.». Каждая из них по-своему великолепна и интересна, но именно в этой статье я бы хотел их сравнить и узнать, есть ли среди них лидер.

Обе вселенные начали свое становление с книг, которые задали основной лор для всего внутреннего мира. Метро началось с одноименной книги Дмитрия Глуховского «Метро 2033», а вселенная сталкера зародилась из творения Братьев Карамазовых «Пикник на обочине». Сравнивать сюжет достаточно проблематично, но мы выделим основные темы, на которых строятся данные сюжеты. В метро это желание выжить, добиться шанса на существования, а в книге Карамазовых зона это шанс заработать денег и решить личные проблемы, так скажем, поставить всё на кон и надеяться на победу.

После выхода данных произведений началось развитие книжных вселенных, которые сейчас разрослись до огромных масштабов: Метро 2033 – 110 книг, S.T.A.L.K.E.R. – 89 книг. Все они дополняют и расширяют идеи и мысли первых «основных» книг, показывая, например, как выживают люди под землёй в разных городах, или какой новый опасный артефакт был замечен на просторах зоны. Как раз немного оговоримся об артефактах. Артефакты в S.T.A.L.K.E.R. — это объекты разных размеров и форм с уникальными свойствами, которые образуются в аномалиях. Они по-разному влияют на носителя: влияние может быть как благотворное, так и вредоносное. Именно они (а точнее их цена) и тянут людей в опасную зону, что зачастую будет являться завязкой в книгах серии.

-2

Если посидеть и немного подумать, то можно заметить, что некоторые персонажи в этих вселенных относятся к окружающему миру, как к некому живому организму, не подчиняющемуся человеку. В Метро этот организм не прощает твоих ошибок и в любой удобный момент попытается тебя сожрать. А в S.T.A.L.K.E.R. зона хоть и не сказать, что безобидная, но она может тебя чему-то научить, при этом не только каким-то физическим качествам: быть «быстрее, выше, сильнее», но и моральным: не брать чужого, бояться своих желаний и тп.

В общем книжные вселенные дают представление о мире в котором происходят все действия, его правилах и законах, но чтобы дать нам возможность прочувствовать всё на своей «шкуре» в дело подключились программисты.

Вселенная игр «Метро 2033» на данный момент включает в себя

1. Metro 2033.

2. Metro: Last Light.

3. Metro Redux.

4. Metro Exodus .

5. Metro Awakening

А вселенная S.T.A.L.K.E.R.

1. S.T.A.L.K.E.R.: «Тень Чернобыля»

2. S.T.A.L.K.E.R.: «Чистое небо»

3. S.T.A.L.K.E.R.: «Зов Припяти»

4. S.T.A.L.K.E.R. 2: «Heart of Chornobyl»

Про эти игры можно говорить бесконечно, но главное, что я могу выделить во всех них, это качество проработки, даже для игр нашего времени они выглядят достаточно солидно (очевидно не из-за графики). Метро умело создает атмосферу мрака, страха и давящей атмосферы. S.T.A.L.K.E.R. же пробуждает в игроке желание собрать все артефакты, посетить все локации (в отличие от первых игр Метро имеет полностью открытый мир), а также проследить за жизнью каждого NPC зоны, ведь каждый из них реально живет независимо от игрока, выполняет свои квесты, рискует своей «голографической» жизнью благодаря системе A-Life. Новые же игры сделали огромный шаг вперед по развитию всех основных столпов серий. Объемы данных игровых серий примерно одинаковые, и выбор вашей игровой вселенной будет зависеть только от вашего желания пощекотать нервишки, или же поиграть в юного исследователя опаснейшей зоны.

-3

Также нельзя не отметить наличие фильма по вселенной S.T.A.L.K.E.R., который полностью повторяет сюжет книги Карамазовых. Метро же пока не можешь посоревноваться в данной категории, но всё еще есть надежда, что после длительных проблем фильм выйдет в намеченном 2026 году, хоть и шанс этого крайне мал, всё это связано с уходом Валерия Федоровича и Евгения Никишова, основателей компании 1-2-3 Production, занимавшейся производством фильма, а так же решением «Фонда кино», который не поддержал экранизацию книги.

-4

Как итог можно сказать, что обе вселенные прекрасны по-своему и на каждую найдется свой любитель. Метро засасывает атмосферой, давящей на психику, а S.T.A.L.K.E.R. в свою очередь показывает всю сущность человеческую в мире, где не осталось никаких моральных норм, а есть только личные корыстные цели.

Для комфортного погружения в, выбранную вами, вселенную советую, сначала прочитать основные книги, затем пройти игры, чтобы на себе ощутить все прелести постапокалипсиса, а дальше уже изучать все остальные ответвления, такие как фильмы или доп книги.

P.S. Сравнивать старался без каких либо крупных спойлеров, чтобы у прочитавших эту статью, людей было желание самим с нуля начать изучение данных вселенных.