Найти в Дзене

Акита - моя мечта 15

Охотница Когда мы мечтали об аките, ни секунды не задумывались о ее охотничьих способностях и инстинктах. В нашей Таечке стремление к охоте на все, что движется и размером как кошка и мельче, в крови. Она с равным азартом прыгает по траве или сугробам за мышами, белками и воронами, гоняет кошек и набрасывается на мелких собачек, которых и за собак не считает. Соседский песик породы «вест хайленд-уайт-терьер» сумел каким-то чудом стать добрым приятелем для нашей мамзели. Но это приятное исключение. С другим соседом породы «джек рассел» у них вражда не на жизнь, а на смерть. Малыш, невзирая на свои скромные габариты, по духу овчарка и бросается на Таечку с грозным рыком, внятно обещая жестокую расправу. Отдельная песня – охотница и утки. Их великое множество плавает в местной речке, по мостику через которую мы с ней гуляем. Когда я еще думала, что у нас почти невинный пудель, отпускала собаку бегать без поводка. На радостях рыжая бестия забиралась в воду и в удовольствие гоняла одиночек

Охотница

Когда мы мечтали об аките, ни секунды не задумывались о ее охотничьих способностях и инстинктах. В нашей Таечке стремление к охоте на все, что движется и размером как кошка и мельче, в крови.

Она с равным азартом прыгает по траве или сугробам за мышами, белками и воронами, гоняет кошек и набрасывается на мелких собачек, которых и за собак не считает. Соседский песик породы «вест хайленд-уайт-терьер» сумел каким-то чудом стать добрым приятелем для нашей мамзели. Но это приятное исключение. С другим соседом породы «джек рассел» у них вражда не на жизнь, а на смерть. Малыш, невзирая на свои скромные габариты, по духу овчарка и бросается на Таечку с грозным рыком, внятно обещая жестокую расправу.

Отдельная песня – охотница и утки. Их великое множество плавает в местной речке, по мостику через которую мы с ней гуляем. Когда я еще думала, что у нас почти невинный пудель, отпускала собаку бегать без поводка. На радостях рыжая бестия забиралась в воду и в удовольствие гоняла одиночек и стаи. Теперь же я с ней гуляю только на поводке. И когда мы проходим мостик, Таечка с тоской рассматривает плавающих уток, свесив голову за перила.

Охотничьи порывы чаще всего заканчивались для нас падениями и ушибами. Но случались и такие неприятности, как вывих руки и «здравствуй, колючая елка».

Поэтому все члены семьи, кто с ней гуляет, рано или поздно научились видеть кошек и предугадывать внезапные намерения собаки заранее, до того, как она пулей метнется к жертве.

Но, увы, бывают внештатные ситуации. Когда, например, животинка прячется в кустах или выходит внезапно из-за поворота. В таких случаях спасает навык ковбоя молниеносно нажимать на тормозящую кнопку поводка. Однако и тут бывает пакостный подвох: поводок проворачивается в рулетке боком и застревает. Муж уверяет, что если грозно и быстро скомандовать запрет, собака послушно сядет у ног хозяина. Или нас с дочерью своенравная псина за хозяев не считает, или наши команды звучат недостаточно грозно, но они не работают. Приходится полагаться на собственную силу и ловкость.

Именно это несчастное стечение обстоятельств сегодня сгубило курицу. Мы подходили к дому, за глухим забором которого как раз у дорожки хозяин устроил курятник. Любопытные птицы любят высовывать бошки на улицу в надежде обнаружить лазейку для побега. И одна как раз и нашла эту лазейку. На свою беду. Никак не ожидала я увидеть одинокую рыжую курицу на осенних листьях у забора. Зато Таечка сегодня как раз была в охотничьем ударе. Шуганула кошек – одну под забор, другую на елку, ворону согнала с дорожки на сосну, за мышью бесплодно гонялась на поле. А тут такая добыча! Молниеносный бросок – и куриные лапки конвульсивно подрагиваются из пасти.

Стою я, смотрю: и курицу жалко, и собаку жалко лишать законно пойманной дичи. А приходится.