Найти в Дзене
Свет! Кино! Дзен!

🎬 Патрик Уилсон — звезда хорроров XXI века

Иногда в кино появляется человек, который вроде не кричит, не машет руками и не устраивает шоу, но его появление мгновенно меняет атмосферу. Вот таким человеком и стал Патрик Уилсон. В начале карьеры Уилсон выглядел типичным “чистеньким парнем” из мюзиклов и драм. Он пел, улыбался и снимался в «Призраке Оперы» — ничего не предвещало того, что он станет символом ужаса.
Но в 2010 году вышел «Астрал», и всё перевернулось. Фильм получился камерным, атмосферным и неожиданно эмоциональным. История семьи, столкнувшейся с потусторонним, сработала идеально, а Уилсон в роли отца, потерявшего сына, отлично вписался в данную картину.
Через три года Патрик снова попал к режиссёру Джеймсу Вану, на этот раз в «Заклятие». И тут всё стало ясно: у этого дуэта особая химия.
Роль Эда Уоррена, охотника за призраками, принесла Уилсону культовый статус. Его экранный тандем с Верой Фармигой (Лоррейн) одна из лучших пар в жанре за последние двадцать лет. Эти фильмы не просто пугали, они с
Оглавление

Иногда в кино появляется человек, который вроде не кричит, не машет руками и не устраивает шоу, но его появление мгновенно меняет атмосферу. Вот таким человеком и стал Патрик Уилсон.

С чего всё началось

В начале карьеры Уилсон выглядел типичным “чистеньким парнем” из мюзиклов и драм. Он пел, улыбался и снимался в «Призраке Оперы» — ничего не предвещало того, что он станет символом ужаса.

Но в 2010 году вышел
«Астрал», и всё перевернулось.

Фильм получился камерным, атмосферным и неожиданно эмоциональным. История семьи, столкнувшейся с потусторонним, сработала идеально, а Уилсон в роли отца, потерявшего сына, отлично вписался в данную картину.

“Заклятие”: когда хоррор становится искусством

Через три года Патрик снова попал к режиссёру Джеймсу Вану, на этот раз в «Заклятие». И тут всё стало ясно: у этого дуэта особая химия.

Роль
Эда Уоррена, охотника за призраками, принесла Уилсону культовый статус. Его экранный тандем с Верой Фармигой (Лоррейн) одна из лучших пар в жанре за последние двадцать лет.

-2

Эти фильмы не просто пугали, они создавали атмосферу веры и безысходности. Люди выходили из зала и обсуждали не “страшно/не страшно”, а то, что они поверили в происходящее (Ну тут конечно сыграла роль фразы: "Основано на реальной истории") я и сам после просмотра пошел на просторы интернета "гуглить" историю из фильма.

Кстати, все три части —
«Заклятие» (2013), «Заклятие 2» (2016) и «Заклятие: По велению дьявола» (2021) — отлично держат планку и имеют хорошие оценки на Кинопоиске. А сейчас вышла четвертая заключительная часть, которую я планирую посмотреть сегодня ночью.

Возвращение в «Астрал» — теперь уже за камерой

Патрик не отпустил этот жанр. В 2023 году он не просто вернулся к роли Джоша Ламберта в «Астрале 5: красная дверь», но и впервые сам стал режиссёром.

И надо признать — получилось ни хорошо ,но и не плохо. Для дебюта вполне достойно. Ну оценка на кинопоиске говорит конечно обратное. . . (5.7 КП)

-3


Как по мне фильм аккуратно закрыл арку персонажей, не скатываясь в треш, и показал, что Уилсон прекрасно чувствует баланс между драмой и мистикой.
Конечно не дотягивает он до первых двух фильмов, но не хуже третьего и четвертого фильмов уж точно. (Ключник мне вообще не зашел)

Почему именно он работает в хоррорах

Есть актёры, которых хочется видеть в комедии. Есть те, кто органичен в боевиках. А Уилсон — тот, кто идеально вписывается в хоррор.

Причём не в роли “жертвы”, а как раз наоборот: он
заземляет происходящее.
Его герои не бегают с криками, не ломают мебель.

Он из тех актёров, кто умеет смотреть в пустоту так, что зрителю хочется выключить свет поярче.

Ещё работы в этом жанре

Даже вне франшиз Уилсон постоянно мелькает в фильмах с мрачным оттенком:

  • «Пассажир» (2008) — странная и печальная история с элементами мистики.
  • «Леденец» (2005) —один из первых проектов Патрика, достаточно жуткий триллер про ПЕДОФИ, любителя маленьких. . . ну вы поняли.
  • И впереди уже заявлена новая работа с Джеймсом Ваном, пока без названия, но фанаты жанра уже потирают руки.
Кадр из фильма "Леденец"
Кадр из фильма "Леденец"

Почему он стал “лицом хоррора XXI века”

Патрик Уилсон — не просто актёр. Он стал символом того, что ужасы могут быть умными.
В его исполнении даже банальное “кто-то скрипит в коридоре” превращается в момент, от которого по спине бегут мурашки.

И это при том, что в жизни он, по отзывам коллег, один из самых доброжелательных и спокойных людей в Голливуде.

Парадокс? Может быть. Но именно такие люди и делают лучшие фильмы ужасов — сдержанные, точные и по-настоящему живые.