Казалось бы, история уже сама по себе готовый сценарий: Лондон, 2012 год, невероятный финал Олимпиады, когда российская сборная по волейболу вырвала победу у Бразилии после поражения в первых двух сетах. Спортивная драма, эмоции, сила духа, слава — бери и снимай. Но фильм «Финал» (2025) умудрился сделать из этого… нечто другое. На афише — спортивная драма, а на экране — мозаика из чужих жанров, случайных сцен и героев без внятной истории. Фильм вроде бы о спорте, вроде бы о характере тренера Владимира Алекно, вроде бы даже о России — но по факту он о чём угодно, кроме самого волейбола. Создатели будто решили впихнуть в два часа всё: советское прошлое, школьную ностальгию, французскую мелодраму, чиновничьи интриги и даже конную полицию Казани. В начале появляется тренер Рудов (Александр Лыков) — харизматичный наставник, который спасает молодого Алекно от уличных драк и произносит пафосную фразу: «Волейбол — это жизнь, улица — смерть». Момент обещает сильную драму… но дальше всё распадае