Найти в Дзене

Из Петербурга в Монголию на автомобиле. # 30 Листвянка - трасса Р-255 – станция Зима - пос. Вершина

Сегодня мы покидаем Байкал. Доезжаем до Иркутска, немного гуляем по городу и продолжаем движение по трассе Р-255 в сторону Красноярска. По пути заехали на станцию Зима. До Красноярска мы не доехали, заночевали на опушке леса около пос. Вершина (рядом ж/д станция Шеберта), примерно в 65 километрах от Нижнеудинска. Продолжение. Предыдущая часть тут: Подъем в 7.15. Пасмурно, но дождя нет. Выехали в 9 часов. В Листвянке поднялись ещё на смотровую площадку, подъем на которую начинается рядом с арт-объектом «Сердце», около устья ручья Банный. Через час приехали в Иркутск. Вначале погуляли по парку на островке Конный, около детской узкоколейной железной дороги. Нашли там геокешерский тайник, который не «добрали» в прошлые посещения Иркутска. Потом еще немного погуляли по центру города, по проспекту Карла Маркса и прилегающим улочкам. В районе финальной части одного пошагового тайника неожиданно встретились с геокешершей из Новосибирска с ником «Ezhihа». Познакомились, немного пообщались.

День тридцать первый. 28.07.2025

Сегодня мы покидаем Байкал. Доезжаем до Иркутска, немного гуляем по городу и продолжаем движение по трассе Р-255 в сторону Красноярска. По пути заехали на станцию Зима. До Красноярска мы не доехали, заночевали на опушке леса около пос. Вершина (рядом ж/д станция Шеберта), примерно в 65 километрах от Нижнеудинска.

Маршрут на 31й день путешествия
Маршрут на 31й день путешествия

Продолжение. Предыдущая часть тут:

Подъем в 7.15. Пасмурно, но дождя нет. Выехали в 9 часов. В Листвянке поднялись ещё на смотровую площадку, подъем на которую начинается рядом с арт-объектом «Сердце», около устья ручья Банный.

Смотровая площадка
Смотровая площадка

Через час приехали в Иркутск. Вначале погуляли по парку на островке Конный, около детской узкоколейной железной дороги. Нашли там геокешерский тайник, который не «добрали» в прошлые посещения Иркутска.

Потом еще немного погуляли по центру города, по проспекту Карла Маркса и прилегающим улочкам.

Улица Карла Маркса в Иркутске
Улица Карла Маркса в Иркутске

В районе финальной части одного пошагового тайника неожиданно встретились с геокешершей из Новосибирска с ником «Ezhihа». Познакомились, немного пообщались. Она, оказывается, как и мы вот только возвращается из Монголии.

На улице Карла Маркса, на уллу Киевской зашли в кафе Kade и поели черемуховый торт. Уютное кафе. Кофе, чай и торт обошлись нам в 699 руб.

-4

Выехали из Иркутска. Едем по трассе Р-255 в сторону Красноярска.

Трасса Р-255
Трасса Р-255

Первая остановка в Усолье-Сибирском на Солевом источнике на берегу Ангары (N 52° 46.000' E 103° 40.500). Название населённого пункта Усолье произошло от словосочетания "у соли", потому что здесь было множество соляных источников. Считается, что село было основано на месте, где енисейские казаки, остановившиеся на ночлег, обнаружили один из таких источников. В наши дни на этом месте находится природный памятник - небольшой источник соленой воды, который бьет из-под земли. На базе источников соляно-серных вод и илово-торфяных грязей Мальтинского озера, расположенного в 12 км от Усолья-Сибирского ещё в 1848 году основали Усольский курорт. В настоящее время в санатории Усолье проводят профилактику заболеваний органов опорно-двигательного аппарата, нервной системы, гинекологических болезней, а также убирают послеоперационные спайки и рубцы.

Сейчас у источника ведутся восстановительно-реставрационные работы и облагораживание территории.

Соляной источник
Соляной источник

Попробовал воду на вкус - фуу, очень соленая, пить невозможно. Поглядели на Ангару и покатили дальше.

Река Ангара
Река Ангара

Выехав из Усолья-Сибирского на трассу, почти сразу же остановились у памятника с Мамонтами. В селе Мальта, Иркутской области, установлен памятник мамонтам, посвященный древней стоянке (примерно в 2х километрах от стоянки), где были обнаружены останки мамонтов и следы пребывания древних людей.

Село Мальта
Село Мальта

Скульптурная композиция изображает мамонтенка, помогающего своей матери, провалившейся под лед. Памятник является символом этого места, известного своими археологическими находками.

-9

Вначале, 2015 году, был установлен памятник «Мамонтенок». Скульптор Иван Зуев создал композицию, изображающую мамонтенка, пытающегося спасти свою мать, провалившуюся под лед, что является отсылкой к археологическим находкам, где были обнаружены кости мамонтов, в том числе и детенышей. Памятник выполнен из железобетона, «ошкурен» и «бронзирован» мастером. Позднее, была добавлена ещё одна фигура - большого трубящего мамонта. Территория вокруг памятника оформлена природным камнем, имитирующим расколовшийся лед.

Мамонты
Мамонты

Далее едем по трассе Р-255 до станции Зима. По пути заехали на АЗС Роснефть в поселке Кутулик. Залил 40 литров бензина. А через километр заскочили в кафе-столовую «Оазис». Время 15.15, пора бы и пообедать. Поели на 905 рублей. Вкусно.

Кафе-столовая «Оазис»
Кафе-столовая «Оазис»

Затем заехали в город Зима. Поселение на этом месте возникло в первой половине XVIII века и довольно долго оставалось просто небольшой почтовой станцией. Однако в 1891 году началось сооружение Транссибирской железнодорожной магистрали. Через несколько лет возникла станция Зима, и здесь было сооружено паровозное депо.

Вокзал на станции Зима
Вокзал на станции Зима

Дальнейшая история Зимы, как и большинства других подобных ей поселков, неразрывно связана с Транссибом. Строились предприятия для обслуживания железной дороги, росло население. В 1959 году в Зиму пришел первый электровоз, и станция была выбрана стыковой между полигонами электрификации на постоянном и переменном токе. О тех временах напоминает странного вида электровоз ВЛ-22м, установленный на привокзальной площади.

Электровоз ВЛ-22м
Электровоз ВЛ-22м

В 1995 году Зима перестала быть станцией стыкования разных родов тока – была проведена уникальная операция по переводу участка Зима-Слюдянка с постоянного на переменный ток без длительного перерыва в движении поездов. Население города сейчас составляет около 30 тысяч жителей.

Осмотрели тепловоз на привокзальной площади. А ещё на станции удивила двойная водонапорная башня, похожая на рыцарский замок. Жаль, что заброшенная стоит.

Двойная водонапорная башня на станции Зима
Двойная водонапорная башня на станции Зима

Потом, кстати, подобную увидели и в Тайшете. Раннее таких не видел.

Позднее, в интернете нашли информацию про эту башню:

Водонапорная башня на станции Зима- это памятник транспортной архитектуры конца XIX века и строительству Транссибирской магистрали. Она построена на привокзальной площади в 1895 году, за два года до того, как на станцию Зима прибыл первый паровоз. Площадь водонапорной башни составляет 119,2 кв.м.

Двойная водонапорная башня на станции Зима
Двойная водонапорная башня на станции Зима

Водонапорная башня построена итальянскими архитекторами и строителями. История не сохранила имен искусных мастеров. Стены ее выложены из особого кирпича. Узкие, редко расположенные на фасаде щелевидные окна подчеркивают толщину и массивность ее конструкции. Мощность сооружению придает и небольшая входная дверь, напоминающая бойницу крепости. Башня является знаковым сооружением для города Зима, а также одним из его исторических символов.

В 2002 году в башне случился сильный пожар, в результате которого она лишилась внутренних конструкций и крыши.

Внутри башни
Внутри башни

В таком состоянии, за копчеными стенами и лишь отчасти уцелевшими окнами она продолжает стоять и сейчас. В июне 2018 года водонапорная башня стала муниципальным объектом.

После Зимы на трассе за руль села Наташа. Следующая остановка у АУД (авиационный участок дорог). Что же представляет собой аэродромный участок дороги? Этот участок длиной 2,5 километра отличается идеально прямым профилем и свободными зонами подхода, свободными от каких-либо высоких объектов, таких как линии электропередачи, водонапорные башни или пересекающиеся провода. Ширина аэродромно-участка дороги (АУД) составляет 40 метров, дополненная обочинами. Отбойники либо отсутствуют вовсе, либо легко демонтируются. Помимо основного участка, имеется вспомогательная рулёжная дорожка (РД) и прилегающая к ней вспомогательная полоса, предназначенная для оперативного съезда воздушного судна с основной полосы. Это позволяет быстро освободить дорогу для движения другого транспорта или воздушных судов. Также предусмотрены площадки для стоянки самолётов и вспомогательной техники, которые, как правило, замаскированы под обычные автомобильные парковки.

На АУД
На АУД

Мы уже встречали такие авиационные участки дорог под Новосибирском и Барнаулом. Здесь мы вылезли из машины, чтобы размять ноги и найти очередной геокешерский тайничок. Пока шли до тайника, наелись вкусной спелой земляники.

В 20.40 стали на ночевку около пос. Вершина (рядом ж/д станция Шеберта), примерно в 65 километрах, не доезжая до Нижнеудинска. Отъехали от трассы на 5-6 км за деревню Марга и стали на опушке в леске (N 54 35.080 E 99 50.420)

Наш лагерь
Наш лагерь

Тепло + 18, даже после захода солнца. Всё бы ничего, да только сСибирские комарики нам очень обрадовались:) Мы как могли отбивались от них спреем, специальной свечой, дымилками, но за ужином в своих кемпинговых креслах и столом не стали засиживаться. Побыстрее упаковались в палатку, закрыли молнии и выбили проникших в спальный отсек насекомых.

Отбой в 22.40

Продолжение следует:

Начало повествования:

  • Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!