Найти в Дзене
Шляпа Д'артаньяна

РПЦ хочет юридически закрепить право голоса отца при решении об аборте

Очередная новость от РПЦ: председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Фёдор Лукьянов заявил, что необходимо добиться юридического закрепления права голоса отца при решении о совершении аборта. «Ребенок с момента зачатия – это дар Божий, и забота о его сохранении ложится на обоих родителей. Отец не только должен иметь право голоса, он несет перед Богом ответственность за защиту жизни своего чада. Мужчине в такой трагической ситуации необходимо приложить все усилия – через беседу, привлечение пастыря, чтобы вразумить супругу и защитить самого беззащитного – нерожденного младенца. Юридическое закрепление этого права отца – наша общая задача», – сказал Фёдор Лукьянов. Красиво звучит, правда? Но если немного прислушаться, то слышно не голос мужчины, а скрип двери, за которой женщину аккуратно закрывают снаружи, ведь под видом наделения его этим правом скрывается ограничение её права на принятие такого решения. Конституции как элемент проповеди Лук

Иерей Фёдор Лукьянов, изображение из интернета
Иерей Фёдор Лукьянов, изображение из интернета

Очередная новость от РПЦ: председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Фёдор Лукьянов заявил, что необходимо добиться юридического закрепления права голоса отца при решении о совершении аборта.

«Ребенок с момента зачатия – это дар Божий, и забота о его сохранении ложится на обоих родителей. Отец не только должен иметь право голоса, он несет перед Богом ответственность за защиту жизни своего чада. Мужчине в такой трагической ситуации необходимо приложить все усилия – через беседу, привлечение пастыря, чтобы вразумить супругу и защитить самого беззащитного – нерожденного младенца. Юридическое закрепление этого права отца – наша общая задача», – сказал Фёдор Лукьянов.

Красиво звучит, правда?

Но если немного прислушаться, то слышно не голос мужчины, а скрип двери, за которой женщину аккуратно закрывают снаружи, ведь под видом наделения его этим правом скрывается ограничение её права на принятие такого решения.

Конституции как элемент проповеди

Лукьянов ссылается на Конституцию: мол, мужчины и женщины равны перед законом, значит, и решать вопрос жизни плода должны вдвоём.

А ничего, что по той же Конституции Россия – светское государство? Где церковь отделена от власти, а вера – личное дело гражданина, а не инструмент давления?

Если уж мы открываем Конституцию, давайте читать её полностью, а не только строки, удобные для проповеди.

Тем более, в России живут не только православные. Есть мусульмане, буддисты, иудеи, атеисты, и, о ужас, просто люди, которые не считают нужным советоваться с иереем по вопросам размножения.

Семейный идиллизм против реальности

В представлении отца Фёдора жизнь, видимо, похожа на идиллический православный комикс, в котором присутствуют исключительно семьи, где муж – глава семьи, жена – нежная хранительница очага, оба молятся и обнимаются под куполом любви.

Только вот мир далёк от идеала и в реальности всё иначе: не все живут в браках, существуют отношения без обязательств, медицинские противопоказания, изнасилования. И во всех этих случаях возможна беременность.

Вы серьёзно предлагаете, чтобы и в этих случаях «отец» имел право решать, рожать ли женщине, или нет?

Это не забота. Это потенциально узаконенная тень контроля, которая будет звучать, как: «Женщина не имеет права самостоятельно решать, а мужчина должен быть рядом, даже если она его не звала».

Псевдозабота как форма власти

Под вывеской «защиты жизни» нам снова пытаются подсунуть контроль над женщиной.

Церковь использует моральную риторику, а на деле лишь планомерно продавливает идеологию, где женщина – инструмент продолжения рода, а не человек с правом на выбор.

Итог

Священники могут рассуждать о душе, но светские законы должны писаться не в церкви.

Если завтра мужчине дадут юридическое слово при аборте, послезавтра кто-нибудь решит к примеру, что женщина не имеет права разводиться без одобрения батюшки и пропишет такую норму в законодательстве.

Так шаг за шагом, под видом «равенства», общество возвращают к патриархальной схеме, где женщина не субъект, а приложение к мужчине.

Равенство – это не когда оба подписывают разрешение на аборт.

Равенство – это когда оба имеют право решать исключительно за себя и относительно себя.

А что думаете по этому поводу вы?

Делитесь своими мнениями в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

Поддержать донатом при желании можно тут.