Найти в Дзене
Автостарс

«Таких Мазд ещё не было». В РФ начали продавать Mazda 6 нового поколения.

«Таких Мазд ещё не было» - в данном случае эта фраза звучит не как рекламный штамп, а как констатация исторического перелома. Новая Mazda EZ-6, которую начали продавать по схеме параллельного импорта в России, фактически знаменует новую эпоху для марки. Знаменитая Mazda 6, любимая многими за баланс драйва и комфорта, теперь превратилась в электрифицированный лифтбек, и делает это не на привычном японском заводе, а в Китае. Производится она на мощностях совместного предприятия Changan Mazda в Нанкине, и именно оттуда идут первые машины и для внутреннего рынка, и для экспорта. По сути, это глобальная модель, созданная при участии обеих инженерных школ - японской и китайской. Советую ознакомиться: Как купить авто за границей и сэкономить 1 000 000 ₽ — показываю на примере Mazda CX-5 Технически EZ-6 базируется на платформе Changan EPA1 - современной электрической архитектуре, которая позволила инженерам реализовать пропорции классического D-класса, но с возможностями электромобиля. Несмот

«Таких Мазд ещё не было» - в данном случае эта фраза звучит не как рекламный штамп, а как констатация исторического перелома. Новая Mazda EZ-6, которую начали продавать по схеме параллельного импорта в России, фактически знаменует новую эпоху для марки.

Знаменитая Mazda 6, любимая многими за баланс драйва и комфорта, теперь превратилась в электрифицированный лифтбек, и делает это не на привычном японском заводе, а в Китае. Производится она на мощностях совместного предприятия Changan Mazda в Нанкине, и именно оттуда идут первые машины и для внутреннего рынка, и для экспорта. По сути, это глобальная модель, созданная при участии обеих инженерных школ - японской и китайской.

Советую ознакомиться:

Как купить авто за границей и сэкономить 1 000 000 ₽ — показываю на примере Mazda CX-5
В России начали продавать Mazda 6 нового поколения. Источник иллюстрации - auto.ru
В России начали продавать Mazda 6 нового поколения. Источник иллюстрации - auto.ru

Технически EZ-6 базируется на платформе Changan EPA1 - современной электрической архитектуре, которая позволила инженерам реализовать пропорции классического D-класса, но с возможностями электромобиля. Несмотря на переход к электроплатформе, инженеры явно старались сохранить тот самый баланс управляемости, за который Mazda любят. Задний привод, низкий центр тяжести и почти идеальная развесовка делают EZ-6 одним из самых интересных электрифицированных лифтбеков по части динамики.

Дизайн лифтбека сохранил узнаваемые черты Mazda, но стал более минималистичным и технологичным, с плавными линиями и короткими свесами, что подчёркивает электрическую сущность модели.

Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru

По подвеске и тормозам тут всё как у настоящей Мазды. Спереди - стойки McPherson, сзади - многорычажка. Габариты впечатляют не только на бумаге, но и на практике. Длина 4 921 мм, ширина 1 890 мм, высота 1 485 мм, колёсная база 2895 мм. В салоне комфортно размещаются пять человек, а багажник - 479 литров в обычном состоянии и примерно 1 174 литров при сложенном заднем ряде сидений.

Для семейных поездок это отличный запас практичности. Снаряжённая масса зависит от версии и колеблется от 1 778 до 2 037 кг, а полная - до 2 286 кг. Дорожный просвет производитель официально не афиширует, но по независимым замерам он находится в районе 150 мм, что типично для лифтбеков подобного формата.

Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru

По силовым установкам у EZ-6 сразу два направления: полностью электрическая версия и вариант с бензиновым генератором - так называемый EREV или range-extender.

В чисто электрической модификации применяются батареи ёмкостью 56, 68,8 или 80 кВт*ч в зависимости от версии и рынка. Электромотор может развивать 258 лошадиных сил и крутящий момент 320 Н*м. Привод задний, трансмиссия - одноступенчатый редуктор. Запас хода по китайскому циклу CLTC достигает примерно 600 километров. Но в Россию поставляют конечно же гибриды. И правильно делают.

Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru

Гибридная версия с генератором использует бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра мощностью около 95-100 лошадиных сил, который питает электромотор, но не связан напрямую с колёсами.

Основную тягу создаёт электродвигатель на задней оси мощностью около 218 л.с., обеспечивая тот же задний привод и фирменные «маздовские» ощущения от вождения. На чистой электротяге такая версия может пройти порядка 130-200 километров, а дальше включается генератор.

Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru

Комплектаций у EZ-6 в Китае несколько, и каждая выглядит солидно. В салоне огромный 14,6-дюймовый экран мультимедиа на платформе Snapdragon 8155, дополненный проекционным дисплеем AR-HUD. Кресла с эффектом «нулевой гравитации», есть панорамная крыша, премиальная аудиосистема Sony на 14 динамиков, 64-цветная подсветка и богатый набор систем активной безопасности.

В некоторых комплектациях заявлено девять подушек безопасности, а кузов выполнен с применением высокопрочной стали. Всё это создаёт ощущение, что Mazda стремится сделать EZ-6 не просто новым поколением «шестёрки», а настоящим технологическим флагманом марки. Но самый главный вопрос - сколько все это стоит?

Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru
Mazda EZ-6. Источник иллюстрации - auto.ru

Цены в Китае стартуют с отметки около 139 800 юаней и доходят до 179 800 юаней за топовые версии, что по текущему курсу составляет примерно от 1 600 000 до 2 059 000 рублей.

В России ситуация менее формализована, так как машины к нам завозят параллельным импортом. Из-за этого ценник колеблется от 4 690 000 до 5 300 000 рублей в зависимости от дилера, комплектации, логистики и гарантийных условий.

Как вам новая «шестёрка» от Мазды?

Советую прочитать:

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!