Конец 70-х годов. Советский автопром стоит на перепутье: «Жигули» уже освоили дороги страны, но становятся морально устаревшими. Конструкторы ВАЗа получили амбициозную задачу — создать новое поколение переднеприводных автомобилей, которые смогут конкурировать с европейскими моделями вроде Volkswagen Golf или Fiat Ritmo. Так началась история проекта «Спутник» — именно так называлась серия автомобилей, позже известных нам как ВАЗ-2108, 2109 и 21099. Первая «восьмёрка» появилась в 1984 году, а уже через два года, в 1987-м, свет увидела ВАЗ-2109 — пятидверный хэтчбек, который быстро стал одной из самых массовых и узнаваемых машин в СССР и России. Для своего времени ВАЗ-2109 выглядел революционно: передний привод, лёгкий кузов с аэродинамическими формами, новая панель приборов, экономичный двигатель, современная независимая подвеска. Она отличалась от прежних «Жигулей» во всём. Если классика была “дворником и молотком”, то «девятка» уже тянула на советский хэтчбек европейского уровня. Автом