Найти в Дзене
Неуловимый М

Чужой 3 (1992) Возвращение к ужасам

Добротный, но снискавший заметно меньшую популярность, чем первые две части, фантастический ужастик. Команда сценаристов и режиссер Дэвид Финчер, кажется, решили вернуться к атмосфере работы Ридли Скотта и вдали Нам картину в жанре именно ужасы, без следов боевика. Это же подчеркивает то, что все герои второй части, кроме лейтенанта Рипли (и котика, он не участвовал), погибают за кадром, подчеркивая приоритет первого фильма над вторым. Спорное решение, однако, что сделано, то сделано. В общем, новая планета, новые обстоятельства и старый враг, с которым должна справится «стальная Рипли». А я, лишь хочу поделиться впечатлениями о фильме. Музыка композитора Эллиота Голденталя, кажется, подходит происходящему на экране, даже больше, чем мелодии, звучащие во второй ленте серии. Хотя, возможно, это из-за более глубокой, «тесной» атмосферы, которую создают коридоры планеты-тюрьмы. Третий фильм об инопланетных ксеноморфах не получил Оскар за визуальные эффекты, хоть и был номинирован. Что ска
Кадр из фильма Чужой 3 (1992)
Кадр из фильма Чужой 3 (1992)

Добротный, но снискавший заметно меньшую популярность, чем первые две части, фантастический ужастик. Команда сценаристов и режиссер Дэвид Финчер, кажется, решили вернуться к атмосфере работы Ридли Скотта и вдали Нам картину в жанре именно ужасы, без следов боевика. Это же подчеркивает то, что все герои второй части, кроме лейтенанта Рипли (и котика, он не участвовал), погибают за кадром, подчеркивая приоритет первого фильма над вторым. Спорное решение, однако, что сделано, то сделано. В общем, новая планета, новые обстоятельства и старый враг, с которым должна справится «стальная Рипли». А я, лишь хочу поделиться впечатлениями о фильме.

Кадр из фильма Чужой 3 (1992)
Кадр из фильма Чужой 3 (1992)

Музыка композитора Эллиота Голденталя, кажется, подходит происходящему на экране, даже больше, чем мелодии, звучащие во второй ленте серии. Хотя, возможно, это из-за более глубокой, «тесной» атмосферы, которую создают коридоры планеты-тюрьмы.

Кадр из фильма Чужой 3 (1992)
Кадр из фильма Чужой 3 (1992)

Третий фильм об инопланетных ксеноморфах не получил Оскар за визуальные эффекты, хоть и был номинирован. Что сказать, отказ от «материального», то есть изображение чужих только с помощью графики, без кукол и костюмов, не пошел фильму на пользу. По крайней мере, сейчас, монстр в кадре смотрится очень чужеродно. С другой стороны, материальная часть картины выглядит великолепно. Виды завораживают, грим смотрится натурально, костюмы отличные, реквизит почти безупречен, а операторская работа Алекса Томсона выше всяких похвал. Выразительные крупные планы, отличные оригинальные ракурсы, да и съемка экшена, блестяще удались оператору.

Кадр из фильма Чужой 3 (1992)
Кадр из фильма Чужой 3 (1992)

Актеры играют все так же отлично, хоть интеллект из действий героев постепенно испаряется. Сигурни Уивер играет все ту же эмоциональную, но уже не «железную», а «стальную леди». Чарльз С. Даттон и Чарльз Дэнс соревнуются за лучший отыгрыш роли, а Лэнс Хенриксен, несмотря на минимум экранного времени, сумел показать своих персонажей во всей красе.

Кадр из фильма Чужой 3 (1992)
Кадр из фильма Чужой 3 (1992)

Сюжет состоит из классических для жанра ужасы ходов. После событий фильма Чужие (1986), выжившие герои улетают на космическом корабле, но, как оказалось, в полет с персонажами отправилось яйцо ксеноморфа. Действия «чужика» привели к аварии и спасательная капсула с Рипли и телами ее попутчиков падает на планету-тюрьму. Заключенные спасают героиню, но, пока не знают, что спокойная лагерная жизнь кончилась, ведь в спасательной капсуле прилетел ксеноморф.

Кадр из фильма Чужой 3 (1992)
Кадр из фильма Чужой 3 (1992)

А далее, все как в фильме Ридли Скотта, с поправкой на более низкий интеллект заключенных. Чужой охотится, люди гибнут, а Рипли пытается придумать, как убить ксеноморфа и не дать корпорации заграбастать данные. Вообще, шаг в сторону первой картины получился очень широким. Ограниченность локаций, заигрывания с религией (хотя, это скорее приближает картину к более позднему творчеству Ридли Скотта), в целом, логичное, но очень своеобразное поведение героев, противопоставление себя корпорации, самоотречение героини, очень многое перекликается с первым фильмом Чужой (1979). Да и «страшные моменты» вернулись, ведь чужой опять сверх хищник и люди почти ничего не могут противопоставить монстру.

Кадр из фильма Чужой 3 (1992)
Кадр из фильма Чужой 3 (1992)

Посмотрите ленту Сами он более чем достойна этого, правда графика сильно режет глаз. Я писал, мне нравится и подход к чужим Ридли Скотта и вариации на тему Джеймса Кэмерона, так что Чужой 3 (1992) зашел на ура. Естественно, что возрастные ограничения ленты 18+.