«Вышел на балкон, с которого Ленин предложил погрузить страну в ад».
Сегодня искренне порадовал увиденный Вконтакте пост Бориса Корчевникова, главного на телеканале «Спас». Который нашел очень интересное место, где можно с пафосом поразмышлять о судьбе России. Вот что он пишет:
«Снимая проект о дореволюционных достижениях нашей страны мы, конечно, ответим на вопрос, как вышло, что при всех этих достижениях страна рухнула в кровавый ад революции?
Дом балерины Матильды Кшесинской сегодня это назвали бы «элитным жильем». И впрямь, более элитного и роскошного дома в столице Империи сложно было представить. Моднейший на тот момент стиль Северного модерна, самые модные материалы отделки: светлый кирпич, серый мрамор, кованный металл, майоликовая плитка и Зимний сад с роскошным видом на сердце Империи – Зимний дворец. Ещё в марте 1917 года, запугав и выгнав хозяйку, революционеры заняли именно этот особняк – отчего-то не что-либо попроще…»
Эх, Боря... Прежде чем писать о «дореволюционных достижениях», неплохо бы задать себе простой вопрос: а откуда у этой балерины взялись деньги на роскошный особняк в центре столицы? Да и вообще вспомнить, кто она такая...
Просто напомним факты.
В 1906 году на Кронверкском проспекте в Петербурге началось строительство особняка для Матильды Кшесинской. В своих мемуарах она поясняет: «Мысль построить себе более удобный и обширный дом возникла у меня после рождения сына». Имя отца ребенка известно не было. Между прочим, помимо этого особняка, балерина владела дорогой дачей в Стрельне.
Балерин в империи было много. Почему же именно Матильда Феликсовна купалась в деньгах? Натанцевала?
Ответ тоже не является секретом. Во все годы ее блестящей карьеры ей сопутствовало покровительство членов семьи Романовых, в близких отношениях с которыми она состояла. Еще выпускницей Императорского театрального училища, она познакомилась с цесаревичем Николаем. Но и затем высокие покровители окружали ее всегда.
Она была близка с такими представителями дома Романовых, как великие князья Сергей Михайлович Романов, Владимир Александрович Романов, а впоследствии его сын Андрей Владимирович, с которым сочеталась браком уже в годы эмиграции, получив долгожданный высокий титул.
Так что источник ее богатства — отнюдь не честный и кропотливый труд артистки театра, не талант и профессионализм…
Между прочим, «Спас» же у нас пропагандирует некие «традиционные ценности»! Семья, нравственность и прочее. Корчевников, восхищаясь особняком дамы пониженной социальной ответственности, сам понимает, что он невольно высмеивает то, что якобы пропагандирует и что несет в массы зрителям?
Но если бы Кшесинская просто получала деньги от высокопоставленных покровителей!
В 1905 году гражданский муж Матильды Сергей Михайлович Романов стал начальником Главного артиллерийского управления и членом Совета государственной обороны и начал распоряжаться всеми военными закупками. Матильда приобретает акции Путиловского завода и стала совладелицей предприятия вместе с банкиром Вышнеградским и промышленником Путиловым.
Таким образом, она влияла на артиллерийские дела, участвуя в распределении заказов, получая свои миллионы. Бывшие деятели Российской империи даже после революции вспоминали об этом. Так Николай Васильевич Родзянко, бывший председателем Государственной Думы Российской империи 3 и 4 созыва, в своих воспоминаниях писал:
«Говоря о своем бессилии что-нибудь сделать с артиллерийским ведомством, верховный главнокомандующий упомянул, что он знает об участии и влиянии на артиллерийские дела балерины Кшесинской, через которую получали заказы различные фирмы. Когда я заметил, что пора убрать, наконец, Сухомлинова, великий князь ответил:
— В этом я тоже бессилен: Сухомлинов за последнее время пользуется особым благоволением государя. О нечестности и взятках артиллерийского ведомства тогда открыто говорили в столице. Порядки ведомства бросались в глаза даже обывателям…»
А вот к чему это приводило на фронте. Тут даже не мифическая «одна винтовка на троих», тут всё гораздо грустнее:
То есть многие современники считали Кшесинскую прежде всего не звездой балета, а символом запредельной коррупции царской России. Женщиной, которая несла свою долю ответственности за ту катастрофическую ситуацию, которая случилась с Россией в начале Первой мировой войны.
Поэтому совершенно закономерно, что в 1917 году особняк у нее отобрали. Потому что всё это, как говорилось в известном кинофильме, «было нажито непосильным, честным трудом».
Но вернемся к Корчевникову, «Спасу» и вообще русским неочерносотенцам, которые сейчас продолжают свое идеологическое наступление. Дескать, России нужно полностью очиститься от наследия СССР, никаких памятников, Мавзолеев, улицы переименовать, коммунизм заклеймить. И именно они и только они — «настоящие русские».
Так вот, на примере одного поста всем нам публично продемонстрировали, что эти «патриоты»:
- Очень плохо знают русскую историю, раз в качестве примера «дореволюционных достижений нашей страны» привели особняк коррумпированной содержанки.
- Или совершенно не понимают, выражаясь известной фразой, «что такое хорошо, и что такое плохо». Ну они же считают, что коррупция, воровство и распутный образ жизни — это нормально! Так и стоит поступать, в этом и состоит величие России. Их придуманной России.
***
Постскриптум. Примерно в те же самые годы, когда родившаяся в католической семье Матильда Кшесинская размышляла, чем ей отделать свой особняк, серым мрамором или майоликовой плиткой, одна совершенно обыкновенная русская православная семья тоже решала свою жилищную проблему:
«В том году нас постигла и другая беда: от ветхости обвалилась крыша дома.
— Надо уходить отсюда, — сказал отец, — а то нас всех придавит. Пока тепло, будем жить в сарае, а потом видно будет. Может, кто-нибудь пустит в баню или ригу.
Я помню слезы матери, когда она говорила нам:
— Ну что ж, делать нечего, таскайте, ребята, все барахло из дома в сарай.
Отец смастерил маленькую печь для готовки, и мы обосновались в сарае, как могли. На «новоселье» к отцу пришли его приятели и начали шутить:
— Что, Костюха, говорят, ты с домовым не поладил, выжил он тебя?
— Как не поладил? — сказал отец. — Если бы не поладил, он нас наверняка придавил бы.
— Ну что ты думаешь делать? — спросил Назарыч, сосед и приятель отца.
— Ума не приложу…
— А чего думать, — вмешалась мать, — надо корову брать за рога и вести на базар. Продадим ее и сруб купим. Не успеешь оглянуться, как пройдет лето, а зимой какая же стройка…»
Из воспоминаний Георгия Константиновича Жукова.
Еще заметка об особняках северной столицы - Особняк. Детдом. Санаторий. Снова особняк, уже Матвиенко | Александр Степанов | Дзен
На канале подключены донаты. Автор не является историком «на зарплате» и вообще существует в качестве «свободного художника». Поэтому можно при желании поддержать канал своей копейкой.