Найти в Дзене
Такси с косичками

Тариф "Экспресс" - очередная экономия пользователей

Изначально я подключила у себя этот тариф только по одной причине: за него пообещали плюс 6 баллов приоритета. А я как раз свой приоритет сильно уронила, эти баллы были очень кстати. Доставлять посылки и продукты из магазина я не собиралась. Да и заказы такие приходили крайне редко. А теперь пассажиры, видимо, поняли, что можно отлично сэкономить на курьерской службе и начали активно пользоваться этой услугой через Яндекс такси. "Экспресс" прилетает настолько часто, что пришлось его отключить совсем. Для тех, кто ещё не знает. В тарифе "Экспресс" доставляются заказы из интернет-магазинов, аптек и пользователей Яндекс. Также можно доставлять еду из ресторанов и продуктовых магазинов. Заказываешь на сайте магазина продукты, их собирают, укладывают в пакет и оставляют на кассе. Потом оформляешь заказ в такси, и водитель едет в магазин, забирает пакет и привозит. Точнее, приносит прямо к двери. Удобно? Очень! Почему не оформить доставку курьером? А не во всех магазинах есть такие услуги.
Оглавление
Изначально я подключила у себя этот тариф только по одной причине: за него пообещали плюс 6 баллов приоритета. А я как раз свой приоритет сильно уронила, эти баллы были очень кстати. Доставлять посылки и продукты из магазина я не собиралась. Да и заказы такие приходили крайне редко.

А теперь пассажиры, видимо, поняли, что можно отлично сэкономить на курьерской службе и начали активно пользоваться этой услугой через Яндекс такси. "Экспресс" прилетает настолько часто, что пришлось его отключить совсем.

Не смотря на "Гибкий" режим, отказ от этого тарифа МИНУС 4!
Не смотря на "Гибкий" режим, отказ от этого тарифа МИНУС 4!

Что это за тариф и для чего он нужен?

Для тех, кто ещё не знает. В тарифе "Экспресс" доставляются заказы из интернет-магазинов, аптек и пользователей Яндекс.

Также можно доставлять еду из ресторанов и продуктовых магазинов. Заказываешь на сайте магазина продукты, их собирают, укладывают в пакет и оставляют на кассе. Потом оформляешь заказ в такси, и водитель едет в магазин, забирает пакет и привозит. Точнее, приносит прямо к двери. Удобно? Очень!

Почему не оформить доставку курьером? А не во всех магазинах есть такие услуги. А там, где они есть - курьер без промокода обойдётся дороже, чем водитель Яндекса.

Почему водители не хотят выполнять такие заказы?

Да по той же причине, по которой пассажиры начали активно пользоваться такой услугой - деньги! Точнее, их отсутствие.

У нас в городе такой тариф "по зелёнке" стоит 90-108р. С наценками при большом спросе - чуть дороже. Но всё равно мне выгодней выполнить обычный заказ, обычную поездку в такси, чем доставлять посылки через приложение.

Сначала я должна приехать к указанному магазину и найти парковку. Потом выйти из машины, пойти на кассу, что-то спрашивать, что-то выяснять, показывать код покупки. Забрать пакет (а кто скажет, какой вес будет у этого пакета? Если там пара 5-литровых бутылок воды, то я и для себя такие грузы не таскаю, а звоню сыну, чтобы помог). Потом везти этот пакет по указанному адресу, опять искать парковку, опять выходить из машины и топать до двери заказчика...

Не слишком ли много телодвижений ради 100р?! Да даже ради 200р!

А требования, которые Яндекс предъявляет к водителям, подключившим "Экспресс", сильно отличаются от работы непосредственно водителем

"Что делать, если отправитель не выходит на связь. Подождите 6 минут. Позвоните отправителю минимум 3 раза. Отмените заказ, нажав кнопку "Отменить".
Что делать если получатель не выходит на связь. Подождите 10 минут. Позвоните получателю минимум 3 раза. После трёх неотвеченных вызовов, появится кнопка "Возврат". Нажмите её. Отвезите посылку отправителю."

Это с официального сайта Яндекс.Про.

Тут хотя бы с наценкой, но всё равно лениво
Тут хотя бы с наценкой, но всё равно лениво

Ну и ради чего вся эта возня, беготня по магазинам и лестничным пролётам, бесконечные звонки для уточнения информации? В такси всё проще: приехала на адрес, забрала пассажира (не зашла за ним к нему домой, а забрала уже вышедшего самостоятельно), отвезла в нужное место - получила деньги.

А для доставки существуют курьеры! Вот они и бегают, и уточняют, и забирают, и возвращают. И оплату получают с учётом этих своих телодвижений. И никак не 100 рублей!

Я с удовольствием иногда доставляю посылки и пакеты. Но происходит это совсем в другом формате!

Пассажир вызывает такси как обычно, а когда приезжаю, то спрашивает - не могу ли я отвезти эту сумку по указанному адресу. Я в ответ спрашиваю - что именно в той сумке, нет ли чего-либо запрещённого. И если всё в порядке - везу на точку Б, где МЕНЯ УЖЕ ОЖИДАЕТ человек, который самостоятельно забирает своё добро из моей машины.

Оплачиваются эти поездки точно так же, как обычное такси (а это уже больше 100р), а то ещё и чаевые накидывают "за неудобство". Хотя никакого неудобства для себя в данном случае я не вижу. Прокатилась в одиночестве под музыку, ещё и деньги за это получила.

В общем, я против. Но тут как и с копеечными предварительными заказами: раз такая услуга существует, значит, водители это делают! На предварительных заказах хватают аэропорт за 600р (62км, если что), а в тарифе "Экспресс" бегают с посылками за 100р.

Зачем? Ну это их личное дело. Наверное, чтобы ныть потом о низких ценах и сложной работе.

🔔 А в вашем городе есть "Экспресс"? Выгоден он для водителя такси или нет?