Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

«Предложил адекватные условия, но бабулю это не устроило»: пассажир – о просьбе уступить нижнее место

Поезд отходил в восемь вечера – самое удобное время: сядешь, поработаешь пару часов, потом поспишь и утром уже на месте. Я специально взял нижнее место – за столиком можно нормально разложиться с ноутбуком, зарядить телефон, да и сидеть не надо сгорбленному, как наверху. Минут за десять отправления рядом появилась пожилая женщина – аккуратная, в платочке, с небольшим чемоданчиком и свертком в руках. – Молодой человек, это мое место, нижнее. Я поднял глаза от клавиатуры. – Простите, но у меня тоже нижнее, пятое. А у вас, кажется, шестое. – Да хоть какое! – вздохнула она. – Мне вниз надо. Я наверх не полезу, у меня давление. Поменяйтесь, сынок. Я понимаю – возраст, неудобно. Но и у меня не развлечение – я действительно собирался поработать. Поэтому объяснил максимально спокойно: – Давайте так: пока я работаю, посижу здесь, а на ночь вы ляжете на мое место. Я уйду спать наверх, и вам удобно будет. Она на секунду задумалась, потом вдруг резко переменилась в лице. – Это что же получается?

Поезд отходил в восемь вечера – самое удобное время: сядешь, поработаешь пару часов, потом поспишь и утром уже на месте. Я специально взял нижнее место – за столиком можно нормально разложиться с ноутбуком, зарядить телефон, да и сидеть не надо сгорбленному, как наверху.

Минут за десять отправления рядом появилась пожилая женщина – аккуратная, в платочке, с небольшим чемоданчиком и свертком в руках.

– Молодой человек, это мое место, нижнее.

Я поднял глаза от клавиатуры.

– Простите, но у меня тоже нижнее, пятое. А у вас, кажется, шестое.

– Да хоть какое! – вздохнула она. – Мне вниз надо. Я наверх не полезу, у меня давление. Поменяйтесь, сынок.

Я понимаю – возраст, неудобно. Но и у меня не развлечение – я действительно собирался поработать. Поэтому объяснил максимально спокойно:

– Давайте так: пока я работаю, посижу здесь, а на ночь вы ляжете на мое место. Я уйду спать наверх, и вам удобно будет.

Она на секунду задумалась, потом вдруг резко переменилась в лице.

– Это что же получается? – повысила голос. – Я должна ждать, пока вы наиграетесь на своем компьютере? Это не цирк, это поезд! Люди отдыхать едут!

Я растерялся.

– Так я же вам предлагаю вариант, чтобы и вам удобно, и мне...

– Не надо мне ваших вариантов! – отрезала она, повернулась к полке и начала стелить белье. Потом с неожиданной ловкостью взобралась наверх. Чемодан затянула за собой, укрылась одеялом и отвернулась к стене.

Повисла неловкая тишина. Я снова открыл ноутбук, но работать уже не хотелось – чувствовал себя каким-то негодяем, хотя вроде никого не обидел. Сосед напротив, мужчина лет сорока, усмехнулся и тихо сказал:

– Не берите в голову. У нас полстраны так ездит – кто первый зашел, тот и прав.

– Да я и не против уступить, просто хоть немного поработать хотел, – ответил я.

– Ну вот, теперь зато опыт получили, – усмехнулся он. – В следующий раз сразу отказывайте.

Бабушка сверху не проронила больше ни слова за всю дорогу. Даже когда проводница приносила чай и уточняла, не нужно ли чего, та только коротко буркала: «Нет».

К полуночи я выключил ноутбук, убрал вещи и лег спать.

Утром бабушка спустилась молча, аккуратно сложила постель и вышла на своей станции, даже не взглянув в мою сторону. А я снова включил ноутбук – ехать оставалась час, и наконец удалось закончить то, что не получилось ночью.

Иногда поезд – это не просто транспорт, а зеркало человеческих характеров. В нем каждый показывает, кто он на самом деле: кто-то вспыхивает из-за пустяка, а кто-то старается сгладить углы.