Ночами у нас в городе (как и везде) отключают интернет. Нельзя зайти в мессенджеры и в банковское приложение. Но Яндекс такси всё же работает - и для водителей, и для пассажиров. Не так стабильно и корректно, как нам хотелось бы, но работает.
А вот геолокация сильно хромает. Интерактивная карта может показывать, что водитель ещё в пути (или даже стоит на месте), а он тем временем уже дожидается на нужном адресе.
НА НУЖНОМ АДРЕСЕ - это ключевое! Геолокация пользователей такси хромает ничуть не меньше, и точка подачи может сильно отличаться от реального местоположения. А это значит - что?...
Оформляйте свой заказ правильно и дважды перепроверьте свою точку!
У многих такой способ защиты от окружающего мира - перекладывать ответственность. Винить в своей ошибке кого угодно - "кривое" приложение, водителя такси, администрацию города - но только не себя. Так легче жить: с уверенностью, что неудачи всегда происходят от действий (или бездействия) кого-то другого (и я сейчас не только про такси).
Но вообще-то подразумевается, что взрослый и адекватный человек, имеющий глаза и хотя бы несколько целых пальцев, способен вызвать себе такси самостоятельно и с первого раза.
Пассажиры любят ткнуть на кнопочку "Заказать" и убрать телефон в карман, не убедившись в правильности того, ЧТО ИМЕННО они заказали И КУДА. Ну а что? Умный телефон ведь обязан определять местоположение хозяина с точностью до метра! А если точка "почему-то не там поставилась" - так это либо приложение тупое, либо водитель. Ну в крайнем случае - стечение обстоятельств.
Но даже если пассажир вызвал такси по геолокации - что сложного ПОСМОТРЕТЬ в адресную строку?!
Неужели для этого требуется так много драгоценного времени или какие-то особые навыки? ПРОСТО ПОСМОТРЕТЬ ГЛАЗАМИ - и всё! Убедиться, что точка стоит в нужном месте, а если нет, то быстренько скорректировать или хотя бы связаться с водителем.
Вот один из наилучших вариантов: пользователь заказал такси на Советскую 10, но точка стояла на Советской 8. Это недалеко, при желании можно найтись.
Но оказалось, что пассажир был не там и не здесь, а вообще в соседнем доме. Заезд к подъездам которого - в объезд через квартал!
Мой пассажир сам пришёл. Понимает, что это быстрее, чем если бы выезжать на главную дорогу и потом через два светофора подъезжать. Классическая ситуация - вызвал привычно по геолокации, просто нажал кнопочку и пошёл собираться. Не посмотрел. Даже не подумал, что НАДО посмотреть.
Но это ещё не поздний вечер, пока с интернетом всё нормально. Здесь целиком и полностью косяк пассажира. К счастью, меня обвинить он не попытался, а даже извинился за свою ошибку. Хороший пассажир.
А ночью прилетел заказ с точкой в самом центре набережной, почти в пруду
Понимая, что в полночь и дождь там никто гулять не будет, я встала максимально близко и максимально логично - на ближайшей к этой точке автобусной остановке.
И не угадала! Пассажирка находилась примерно в двух километрах, ближе к центру города. Ох, какую истерику я выслушала по телефону! Конечно, она убеждала меня, что вызвала правильно, а наше "кривое приложение само переставило" её местоположение.
- Вы же видели, что точка у пруда, почему не позвонили, не уточнили?!
- А должна была?
- Это ваша работа вообще-то!!!
- Нет, моя работа - подъехать к указанной точке подачи.
- ЭТО НЕ Я УКАЗАЛА ЭТУ ТОЧКУ!!!
Да водителю без разницы, кто именно указал - сам ли пассажир, или его сосед, или "кривое приложение". Водитель поедет к точке - и... точка! Правильная она или неправильная - не наша ответственность, не наши проблемы! Я по безналу работаю. И оплату за невыход всё равно получу. Не жалко денег и времени - продолжайте надеяться на геолокацию и умный телефон.
Не поехала я к этой пассажирке. Из-за истерики и нежелания признавать СВОЙ косяк - не поехала. Как-то же надо учить таких упёртых! В следующий раз дважды перепроверит, прежде чем заказывать, да ещё и следить будет - куда именно едет её водитель.
Терзаясь потом самобичеванием, я пришла к выводу, что отчасти тоже не права. Можно было написать в чат, пока стояла на светофоре. Можно было и позвонить, да. Нет, это не моя обязанность, а просто по-человечески - можно было.
Но... Полночь, дождь, усталость (8 часов безвылазно за рулём). Да и много было за смену таких вот неправильных точек, мне уже просто надоела безалаберность пассажиров, пофигизм и упёртая уверенность в своей правоте. Ну как ещё объяснить, что их поездка зависит от них же самих?!
🔔 Оформить заказ правильно, чтобы уехать без проблем - это в чьих интересах?