Найти в Дзене

Глава 3. Мир, которым управляет ребенок

Вопрос: Нашей дочке 2 года 6 месяцев. Проблема в кормлении (сама ложкой ест только макароны). Никакие уговоры не помогают, иногда удается усадить все‑таки, но ни за что не притронется к еде, а вот если включишь мультики или достанешь что‑то для нее интересное, то сама бежит, садится и открывает рот. Стараюсь готовить то, что любит. Пробовала не кормить, пока сама не попросит, но начинаются истерики, будет плакать весь день, но к еде не притронется. У меня такое ощущение, что она не понимает, что она голодная, ей плохо, а она не понимает, отчего. Когда покормишь – сразу другой, довольный, счастливый ребенок, и про мультики забывает, убегает играть. Ответ: Девочка уже достаточно взрослая, чтобы понимать Ваши слова и ощущение голода. Дети в 2 года развиваются по подражанию. Заведите семейную традицию совместного приема пищи, хотя бы один раз в день и все три раза в выходные. Все садитесь за стол и ешьте каждый из своей тарелки. Потом Вы хвалите себя и папу, что у Вас получилось поесть, и
Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Вопрос: Нашей дочке 2 года 6 месяцев. Проблема в кормлении (сама ложкой ест только макароны). Никакие уговоры не помогают, иногда удается усадить все‑таки, но ни за что не притронется к еде, а вот если включишь мультики или достанешь что‑то для нее интересное, то сама бежит, садится и открывает рот. Стараюсь готовить то, что любит. Пробовала не кормить, пока сама не попросит, но начинаются истерики, будет плакать весь день, но к еде не притронется. У меня такое ощущение, что она не понимает, что она голодная, ей плохо, а она не понимает, отчего. Когда покормишь – сразу другой, довольный, счастливый ребенок, и про мультики забывает, убегает играть.

Ответ: Девочка уже достаточно взрослая, чтобы понимать Ваши слова и ощущение голода. Дети в 2 года развиваются по подражанию. Заведите семейную традицию совместного приема пищи, хотя бы один раз в день и все три раза в выходные.

Все садитесь за стол и ешьте каждый из своей тарелки. Потом Вы хвалите себя и папу, что у Вас получилось поесть, и целуете друг друга, а дочку не целуете, если у нее не получилось. Пока все едят, ее не кормите, пусть пробует сама. В это время не включайте телевизор, убирайте игрушки и не разрешайте уходить с кухни, сейчас время еды. Дочка может даже поплакать, а Вы, взрослые, все равно должны поесть, похвалите друг друга и скажите, что у нее в следующий раз обязательно тоже получиться. Когда Вы с дочкой вдвоем, тоже ешьте вместе, пусть смотрит, как Вы едите, и сама ест, или ждет – докармливайте только после себя.

В течение дня загрузите дочку заданиями, чтобы она могла протестовать там, где Вы можете получить результат, обучая навыкам и умениям, тогда питание перестанет быть полем тренировки протестного поведения.

Вопрос: Нашей дочери 2 года. Проблема в том, что она постоянно мной «командует». Указывает мне, куда идти, что делать. Не дает другим родственникам для нее что‑то делать, надо только, чтобы мама. Меня это очень раздражает, она начинает устраивать истерики, если я делаю, что я хочу, а не она. Постоянно о чем‑то меня просит, своей инициативы мало. Дословно: «Мама, налей молока», – налила. «Мама, не хочу молока, дай водички», – дала. «Не хочу уже, буду рисовать, надо кисточку», – дала, через 30 секунд: «Все, порисовала». Сыну 4 года, он также любит на мне виснуть, но уже не командует, а просто как‑то не знает, чем заняться. Сестру любит дразнить, хвастается, доводит ее до слез и стремится лидировать, но она не хочет ему подчиняться. Игры у него очень бурные (может, просто все мальчики так), дочке не всегда нравится. Несмотря на то, что детей двое, они постоянно со мной общаются, ни минуты не проходит, чтоб меня не дергали.

Если надеваю ботинки младшей, то и старшему надо, да еще и ссорятся, кого первого одевать надо. Меня утомляют их постоянные потасовки и соперничество, очень хочу, чтоб они ладили и умели вместе чем‑то себя занять. Когда они остаются с папой, все совсем по‑другому. Играют вместе или чем‑то заняты, но папу так не донимают.

Очень уже устала от этой ситуации, понимаю, что дело во мне, я ведусь на требования детей, поэтому они на мне ездят. Но как это изменить? Долго слушать их истерики не могу, даже сердце болеть начинает. Наверное, это как раз эти самые границы в поведении?

Ответ: В каждом возрасте свои основные задачи развития. В 2 года ребенку нужно научиться говорить «нет» и понимать, когда это нужно делать. Вторая важная задача – научиться понимать и направлять эмоции на развитие. Это очень трудно сделать, когда по‑прежнему вместо управления своим телом и чувствами, управляешь мамой, как младенец первого года жизни. Умение мамы вовремя сказать «нет» дает опыт и понимание, когда это нужно делать. А направление энергии на освоение навыков самообслуживания дает силы пережить эмоциональные бури, и мама понятно и спокойно скажет, что чувствует сейчас дочка и что нужно сделать, чтобы улучшить состояние своим действием, а не требовать этого от взрослых. Быть родителем, значит, управлять детьми, а не прислуживать им. Понимаю, что делать это сложно, но необходимо. Это и есть любовь: обучать, предъявлять требования, сотрудничать, проявляя заботу и нежность.

#книга_азбука_воспитания #кризисдвухлеток #кризисдвухлет #кризис2лет #капризыребенка #истерикималыша #развитиедетей #материнство #детскиекризисы #психолог_морозова

Продолжение следует...
Приобрести книгу в электронном или бумажном виде можно на площадках: Издательство RideroOzonWildberriesЛитРес