Найти в Дзене
Прожектор

«Я в костюме папы» — спектакль «Я в костюме человека» в Чёрном театре

Я боюсь быть похожей на мать, но еще больше — на отца. От него у меня глаза, а от нее — взгляд. Она много чего сделала не так, он — тем более.  Я много думаю об этом. Боль, заставляющая меня задыхаться, не выходит наружу уже много лет. Я осознанно не выпускаю ее, иначе слезная мука заполнит собой все углы узкого темного пространства, в котором я нахожусь.  Что там с моим ребенком? Я хочу, чтобы он вышел. Для него я стану лучшей версией себя. Увидев, как он счастлив, мои родители пожалеют о том, что когда-то не оценили меня по достоинству. Именно таким предстал перед зрителем собирательный образ героя в спектакле «Я в костюме Человека». Постановка состоит из множества историй, переплетающихся между собой. Ключевыми темами стали обостренные чувства печали и одиночества.  Спектакль по пьесе Жоэля Помра в полной мере передал страх, ненужность и отчаяние, которые вызваны нездоровыми отношениями главного героя с родителями.  Пьеса построена как путь от «причины» одиночества ключевого

Фото: Прожектор
Фото: Прожектор

Я боюсь быть похожей на мать, но еще больше — на отца. От него у меня глаза, а от нее — взгляд. Она много чего сделала не так, он — тем более. 

Я много думаю об этом. Боль, заставляющая меня задыхаться, не выходит наружу уже много лет. Я осознанно не выпускаю ее, иначе слезная мука заполнит собой все углы узкого темного пространства, в котором я нахожусь. 

Что там с моим ребенком? Я хочу, чтобы он вышел. Для него я стану лучшей версией себя. Увидев, как он счастлив, мои родители пожалеют о том, что когда-то не оценили меня по достоинству.

Именно таким предстал перед зрителем собирательный образ героя в спектакле «Я в костюме Человека».

Постановка состоит из множества историй, переплетающихся между собой. Ключевыми темами стали обостренные чувства печали и одиночества. 

Спектакль по пьесе Жоэля Помра в полной мере передал страх, ненужность и отчаяние, которые вызваны нездоровыми отношениями главного героя с родителями. 

Пьеса построена как путь от «причины» одиночества ключевого персонажа к «следствию» этого чувства.

Вот стоит девушка, ухоженная и нарядная. Ее свадебное платье сияет в лучах прожекторов. В углу, куда не доходят полосы света, сидит мать. Она презрительно поглядывает на дочь, смакуя сигарету.

«Твой муж заглядывается на других женщин. Ты замечаешь, как он на них смотрит?» — спрашивает женщина, сладко растягивая слова.

Лучезарная улыбка девушки начинает сползать. Параллельно словам матери она «закапывает» себя в землю с помощью лопаты. Слово — земляной треск, ещё слово — снова земляной треск. 

Постепенно платье теряет молочный оттенок, окрашиваясь в пыльно-коричневый. 

«Я всегда делала столько, сколько могла!» — кричит героиня, оставаясь «закопанной» в землю. 

Это — уже «следствие».

В спектакле присутствует капля гротеска: несуразно веселая музыка, яркие костюмы и огромный шар, висящий над головами зрителей. В конце концов его снимут с веревки, чтобы использовать в одной из сцен в качестве ребенка, которого безответственная мать отдаст бездетной паре. 

К элементу легкого абсурда в спектакле можно отнести сравнение людей с кроликами. Помимо отсылки к творчеству американского режиссера Дэвида Лична, здесь прослеживается довольная простая мысль: люди размножаются, а что делать с потомством — не понимают. А многие и не хотят понимать.

Человек, выросший без родительской любви, показан актерами «Чёрного театра» в разных образах — запертые внутри себя переживания не зависят от пола и возраста. Они прозрачны, но имеют вес.

Спектакль «Я в костюме Человека» — это не просто история о боли. Жоэль Помра поставил проблему безответственности поколений. 

В то же время постановка дает зрителю надежду на исцеление: финальная сценой стал исповедальный разговор матери и дочери. А значит, выход есть. 

Именно поэтому спектакль остается с вами даже после финального поклона.

#театр #искусство #культура #психология #дети