Найти в Дзене

Прогулки по Самаре. часть 11. Метрополитен 🚈

Во время пребывания в городе мы конечно же заглянули и "под землю"- в Самарский метрополитен 🙃 Самарский метрополитен на момент открытия в 1987 году стал двенадцатым по счёту в СССР, после Московского, Ленинградского, Киевского, Тбилисского, Бакинского, Харьковского, Ташкентского, Ереванского, Минского, Горьковского и Новосибирского метрополитенов, и пятым в РСФСР. По числу станций Самарский метрополитен занимает 6-е место в России после метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Казани, и седьмое по длине сети, являясь таким образом самым коротким. При входе на станцию метро досмотровая зона, где необходимо выложить все как в аэропорту, и даже маленькую сумку на летну🫠. ( в Волгограде так же было). Но так как народу почти не было, это не создало никаких неудобств. Я сразу представила такую схему в Московском метро😬, с его ритмом и количеством пассажиро потока🫣.

Фото автора
Фото автора

Во время пребывания в городе мы конечно же заглянули и "под землю"- в Самарский метрополитен 🙃

Фото автора
Фото автора
Самарский метрополитен на момент открытия в 1987 году стал двенадцатым по счёту в СССР, после Московского, Ленинградского, Киевского, Тбилисского, Бакинского, Харьковского, Ташкентского, Ереванского, Минского, Горьковского и Новосибирского метрополитенов, и пятым в РСФСР.
Фото автора
Фото автора
По числу станций Самарский метрополитен занимает 6-е место в России после метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Казани, и седьмое по длине сети, являясь таким образом самым коротким.
Фото автора
Фото автора

При входе на станцию метро досмотровая зона, где необходимо выложить все как в аэропорту, и даже маленькую сумку на летну🫠. ( в Волгограде так же было). Но так как народу почти не было, это не создало никаких неудобств. Я сразу представила такую схему в Московском метро😬, с его ритмом и количеством пассажиро потока🫣. Да в Москве тоже досмотровые зоны, но начиная с рюкзаков.

Фото автора
Фото автора

На вход мы, как туристы купили, жетончики( вспомнив былые времена), хотя можно оплатить и банковской картой.

Фото автора
Фото автора

Спустившись по эскалатору мы попадаем на " космическую станцию" - Гагаринская😉.

Фото автора
Фото автора

Пол выстлан гранитом. Колонны выполнены в виде сопел ракет, смотрящих раструбами в потолок. Плафоны сферической формы расположены на потолке.

Фото автора
Фото автора

Архитектурно -художественное оформление станции перекликается с

Фото автора
Фото автора

ее названием: ведущая тема - тема космоса. Путевые стены выложены

Фото автора
Фото автора

керамической плиткой различных оттенков синего цвета, образующей панно на космическую тему.

Фото автора
Фото автора

Рисунок на стене создаёт впечатление

Фото автора
Фото автора

панорамы космоса из иллюминатора космического корабля.

Фото автора
Фото автора

В поезде ,над дверью, оригинально изображен маршрут ( ветка метро) с картинками и указанием номеров маршрутов наземного транспорта.

Фото автора
Фото автора

Поезда в метро хоть и не новейшего поколения, но выглядят очень даже неплохо.

Фото автора
Фото автора

Вышли мы на станции Алабинская. В оформлении станции использован светлый мрамор в сочетании с тёмно-бордовым гранитом.

Фото автора
Фото автора

Шестигранные колонны украшены коваными светильниками в стиле фонарей XIX века, а монолитный белый потолок, по замыслу архитекторов, отражая, распределяет их свет по всему помещению.

Фото автора
Фото автора

Удивило, что на станции используется только один путь.Оборот составов производится прямо по этому пути, оборотные тупики и съезды отсутствуют.

Фото автора
Фото автора

Кстати интервал между поездами в час пик составляет 9–10 минут. В периоды с 6:00 до 7:00 и с 21:00 до 0:00 интервал увеличивается до 10–11 минут. 🤔

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

После столичного интервала( 2,5 минуты - стандарт , 1,5 минуты- час пик, ночью до 8 минут) кажется долго.🫠