Виктория выпила чашку кофе и стала собираться на работу. В отличие от своего супруга, она предпочитала не завтракать. Не то чтобы она заботилась о своей фигуре, просто, не любила. Тем не менее, в свои пятьдесят пять она была в отличной форме, тростиночка.
Но Вика считала это подарком природы, хорошей наследственностью, потому что спортом никогда особо не увлекалась, на диетах сидеть не было никакой необходимости, все само-собой, как-то. Зато Василий таким похвастаться не мог.
Она начал полнеть еще лет в тридцать. Конечно, Виктория пыталась сначала что-то с этим делать. Уговаривала его заботиться о своем здоровье, еду специально для него готовила диетическую, на спорт намекала, но Васе было, кажется, совершенно наплевать на то, как он выглядит.
А, если человек сам не хочет быть здоровым и красивым, не хочет держать себя в форме, здесь уж никто не поможет. После овощей и паровых котлеток Виктории, Вася наедался на работе до отвала. Со временем и Вика опустила руки, перестала уделять этому внимание.
У среднего сына Виктора, как и у отца, тоже имелись проблемы этого плана, о чем Вика переживала. Но, к счастью, ему попалась замечательная супруга, которая неустанно следила за его здоровьем и внешностью. Витя справлялся, выглядел отлично, регулярно занимался спортом.
Старший же сын Андрей и дочь Екатерина пошли в мать, были стройны и очень на нее похожи. Они тоже уже имели свои семьи. У Андрея был сын, у Виктора две дочки, а Катенька стала недавно многодетной мамой, у нее было уже трое детей, как и у мамы два сына и дочь.
В общем, Виктория была богатой бабушкой, внуков своих она обожала, теперь в них видела смысл своей жизни. Сколько у нее было свободного времени, столько она его и посвящала им. Даниила, сына Андрея, вообще, вырастила с пеленок, помогала молодым и неопытным родителям, пока те заканчивали учебу.
Андрей рано стал отцом, женился на однокурснице Леночке. Их брак оказался счастливым, вопреки тому, что студенческие браки зачастую бывают короткими. Вика была очень рада за старшего сына, она очень его любила. Сейчас Даня был уже совсем взрослым, четырнадцать лет.
Несмотря на то, что Андрей рос в большой и дружной семье, отношения с отцом у него всегда были какие-то напряженные. Он, как будто, чувствовал, что Василий ему не родной, хоть ему об этом никто никогда не говорил.
Василий и сам не знал наверняка, это было лишь его предположение в самом начале брака. Да и не выделял он Андрея среди других детей, по крайней мере, старался. Все само-собой как-то не складывалось, они были слишком разными.
С годами Василий стал черствым, закрытым человеком. Он и в молодости то не отличался душевностью и открытостью, проявлял себя во всей красе только когда ухаживал за Викой, но это было, скорее, его целью. А, когда он ее добился, стал самим собой.
Он предпочитал проводить время на работе или в полном одиночестве. При чем, ничем особенным он не увлекался. Он мог часами сидеть один в комнате, погруженный в какие-то свои мысли, не читал, ничего не мастерил. Просто сидел.
Сначала Вику это раздражало, но потом она просто привыкла и перестала обращать на это внимание. Это было уж куда лучше, чем выяснять отношения и ссориться. Вот такой он, холодный, отстраненный, никуда не денешься.
Ведь, несмотря на такую черту характера, мужем он, все-таки, был неплохим. По крайней мере, не гулял, не выпивал, семью обеспечивал достойно, то, что было необходимо для семьи, он делал. А то, что страсти не кипели, с этим можно жить.
Лишь однажды Виктория заподозрила супруга в неверности. Тогда уже у нее на руках было трое детей, бесконечная забота о них, работа с утра до ночи. Не до разборок. Тем более, Вика никогда его особо-то и не любила, поэтому, отнеслась к этому факту спокойно.
Уходить из семьи он не собирался, вскоре роман кончился, и все снова встало на свои места. Теперь Вика уже и не вспоминала об этой неприятной истории, впрочем, как, наверное, и сам Василий.
Сейчас же, помимо внуков, вся ее жизнь была в любимой работе. Вика готова была трудиться с утра до самой ночи, это доставляло ей огромное удовольствие. Она сама придумывала новые рецепты, творила красоту своими руками.
Ей очень нравилось наблюдать, с каким восторгом люди разглядывали ее творения, мечтая их попробовать. Шикарные торты и пирожные, и правда, завораживали и возбуждали аппетит. Марго больше была занята организаторской частью их бизнеса.
Все, что касалось документации, работы с поставщиками и персоналом – это была ее стихия, хоть и кондитером она тоже была неплохим. Женщиной она была разносторонней, увлекающейся. Она обожала литературу, постоянно что-то читала, особенно любила женские романы, которые частенько пересказывала Виктории.
Сама Вика не очень любила читать, да и времени на это у нее обычно не было, но она с удовольствием слушала подружку. Как и Виктория, Марго была много лет замужем, вырастила дочь, но внуками пока еще не обзавелась, о чем, в общем-то, не переживала.
Свою кипучую энергию она тратила на увлечения и многочисленные хобби, на походы по разнообразным выставкам и мероприятиям. Умела так организовать свой досуг, что жилось ей весьма нескучно.
- Вика, я такой роман прочитала! Потрясающий! – начала рассказывать Марго, как только Виктория появилась на работе.
- И тебе привет. – заулыбалась Виктория, понимая, что ее сейчас ждет очередной невероятный и эмоциональный пересказ.
- Еще и название такое необычное. Ягодка! А ягодка, потому что главную героиню зовут Виктория. Ну, соображаешь? Виктория – ягодка. Прям, как ты.
- Уж, прям как я? – рассмеялась Вика.
- Ну, да. Эта история про двух молодых людей, которые познакомились на курорте, а потом судьба их разлучила. Какая там любовь описывается! Автор – настоящий гений!
Эти слова, почему-то, очень задели Викторию. Такое совпадение. Ягодка, курорт, любовь, расставание. Она снова вспомнила свой сегодняшний сон.
- А как зовут этого гения? – настороженно спросила она, вспомнив, вдруг, и про безумную любовь и тягу Бориса к литературе.
- Эдуард Стеклов! – торжественно произнесла Марго.
- Понятно. Не слышала. – выдохнула с облегчением Виктория.
- Да ты что! Он же такой известный писатель! Я все его книги перечитала. Но эта какая-то особенная! Восторг! А самое главное, знаешь, что?
- Что?
- Да то, что он будет проводить встречу с читателями в нашем городе! – чуть ли не задыхаясь от волнения, говорила Марго.
- И ты, как я понимаю, туда собралась. – догадалась Вика.
- Конечно! Как я могу такое пропустить? Хочешь со мной?
- Ну, а мне-то там что делать? Я ни одной книги его не читала. Сама знаешь, некогда мне.
- Так ты возьми и прочитай. Вот, держи. – достала Марго из своей безразмерной сумки книгу в яркой обложке и протянула Вике.
- Ну, не знаю… - засомневалась Виктория.
- Бери, бери. Встреча послезавтра. Как раз, успеешь. Викуль, ну, соглашайся. Я не хочу идти туда одна, а мужа брать с собой, сама понимаешь… - уговаривала подруга.
- Ну, ладно. Я подумаю. Но, ничего не обещаю. – с улыбкой ответила Вика и взяла книгу, чтобы подруга отстала и дала ей спокойно работать. продолжение