Автомобильный рынок Центральной Азии переживает настоящий ренессанс. В центре внимания – компания UzAuto Motors, которая вдохнула новую жизнь в свои бестселлеры. Народный любимец Chevrolet Cobalt не только получил долгожданное обновление интерьера, но и стал основой для амбициозного гоночного проекта в Казахстане. А на горизонте уже маячит преемник легендарного «трудяги» Damas. Разберемся, что эти перемены означают для водителей и как меняется облик привычных нам автомобилей.
Салон нового поколения: Cobalt становится современнее и дороже
Главная новость для массового покупателя – старт серийного производства Chevrolet Cobalt с кардинально переработанным интерьером. Если раньше салон «Кобальта» откровенно выдавал его бюджетное происхождение, то теперь он сделал уверенный шаг в сторону комфорта и технологий.
Обновление затронуло более 50 ключевых компонентов, но самые заметные изменения – на виду. Водителя встречают новый мультифункциональный руль и улучшенная приборная панель.
Самое важное изменение – мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto в этом ценовом сегменте – серьезная заявка на лидерство. В список опций добавились такие приятные мелочи, как подогрев передних сидений и круиз-контроль, которых так не хватало в дальних поездках.
Технические доработки не столь очевидны, но не менее важны. Инженеры установили новый блок управления двигателем, доработали систему газораспределения, обновили модули ABS и подушек безопасности. Все это направлено на повышение надежности и безопасности автомобиля.
Под капотом изменений нет: седан по-прежнему оснащается проверенным временем 1,5-литровым бензиновым «атмосферником» мощностью 106 л.с. (141 Н*м), который работает в паре либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с классическим 6-ступенчатым «автоматом».
Обновленный Cobalt будет предлагаться в двух комплектациях:
- Style MCM – базовая версия с новым салоном.
- Midnight MCM – топовое исполнение с расширенным черным декором экстерьера и интерьера, а также обивкой сидений из экокожи.
Разумеется, за комфорт придется доплатить. Цены на модернизированный седан в Узбекистане установлены в диапазоне от 156 100 000 до 165 200 000 сумов. Пересчитаем по актуальному курсу (1 UZS = 0,00665928 RUB):
- Новый Chevrolet Cobalt обойдется примерно в 1 040 000 – 1 100 000 российских рублей.
Для сравнения, версия со старым интерьером, которая пока остается в продаже, стартует с отметки 147 916 000 сумов (около 985 000 рублей). Разница ощутима, но вполне оправдана уровнем нового оснащения.
За что любят «Кобальт»? Народный вердикт
Несмотря на грядущие обновления, стоит напомнить, за что Chevrolet Cobalt вообще заслужил свою популярность. Его формула успеха проста: «много автомобиля за небольшие деньги».
Простор и вместительность
Главный козырь Cobalt – его салон. Здесь без проблем разместится рослый водитель и трое взрослых пассажиров сзади, не упираясь коленями и головой. Широкие дверные проемы облегчают посадку, а мягкие сиденья делают комфортными даже долгие поездки. Багажник объемом 563 литра – один из рекордсменов в классе. Сложив спинки заднего дивана, можно перевозить и длинномеры.
Энергоемкая подвеска
Подвеска «Кобальта» словно создана для дорог не самого лучшего качества. Она легко «проглатывает» ямы, трещины и «лежачих полицейских», сохраняя комфорт в салоне. Простая и надежная конструкция делает ее ремонт недорогим, а дорожный просвет в 155 мм обеспечивает неплохую проходимость на грунтовке.
Надежная связка мотора и коробки
106-сильный двигатель и 6-ступенчатый «автомат» отлично ладят друг с другом. Автомобиль демонстрирует адекватную динамику для города и трассы (разгон до 100 км/ч за 12,6 с на АКПП и 11,7 с на МКПП), а переключения передач происходят плавно и своевременно. Агрегаты славятся своей надежностью и умеренным аппетитом: расход в городе составляет около 10 л/100 км, а на трассе можно уложиться в 5-6 литров.
Конечно, бюджетность дает о себе знать: жесткий, легко царапающийся пластик и некоторые просчеты в эргономике – неизбежные компромиссы. Но обилие полочек и ниш для мелочей частично компенсирует эти недостатки.
От городских улиц – на гоночный трек: рождение Cobalt Cup
Самым неожиданным поворотом в судьбе «Кобальта» стало его появление на гоночной трассе. На автодроме Sokol International Circuit в Казахстане прошел уникальный ивент Cobalt Challenge, организованный компанией Allur и СТК Sokol. Цель мероприятия – не просто тест-драйв, а создание нового национального класса в шоссейно-кольцевых гонках.
Для заездов были подготовлены специальные прототипы на базе седана. От серийной машины их отличает облегченный салон, вваренный каркас безопасности, спортивные кресла-ковши, система пожаротушения и форсированный до 130 л.с. двигатель.
Как подчеркнул спортивный директор СТК Sokol Рустам Жалилов, этот день стал историческим для казахстанского автоспорта. Впервые были представлены гоночные прототипы, созданные на территории страны, которые должны лечь в основу доступной моносерии. По его словам, даже у опытных пилотов были сомнения в потенциале машины, но тесты показали, что автомобиль готов к серьезной борьбе на треке. Уже в следующем году планируется увеличить парк до шести машин, что позволит провести первый полноценный этап новой гоночной серии.
Автоблогер Дияс Валихан, принявший участие в тестах, поделился восторженными впечатлениями: «Даже при мощности 130 лошадиных сил соревновательный дух ощущался в полной мере. Было бы невероятно увидеть не два, а двадцать таких Cobalt на трассе! Теперь слоган «народный автомобиль» обретает новые краски, ведь профессиональный автоспорт еще никогда не был так близок к людям».
Организаторы смотрят далеко вперед: уже анонсирован национальный чемпионат Cobalt Cup 2026, который должен объединить как профессионалов, так и любителей. Это смелый шаг, доказывающий, что даже бюджетный седан может дарить настоящий гоночный азарт и становиться отправной точкой для спортивной карьеры.
Что дальше? Рестайлинг Cobalt и загадка нового Damas
Обновление интерьера – это лишь первый этап трансформации Cobalt. В UzAuto Motors подтвердили, что уже ведут работу над полноценным рестайлингом, который затронет и внешность седана. Как именно будет выглядеть автомобиль, пока держится в секрете. Однако автомобильные энтузиасты помнят, что несколько лет назад в Узбекистане был замечен прототип с дизайном в стиле бразильской версии Cobalt, производство которой уже прекращено. Возможно, именно эти наработки лягут в основу будущего фейслифта.
Одновременно с этим компания анонсировала еще одну интригующую новинку – Chevrolet Damas следующего поколения. Легендарный микровэн, чья история уходит корнями в 90-е к модели Daewoo, наконец-то получит преемника. Новая модель будет выпускаться в двух версиях: пассажирской Damas Move и грузопассажирской Damas Max. При этом старый Damas, благодаря своей простоте и сверхнизкой цене, пока останется в строю.
По мнению профильных СМИ, под видом «совершенно нового» Damas, скорее всего, скрывается модель Chevrolet N400, известная в странах Латинской Америки. В свою очередь, N400 – это слегка перелицованный китайский фургончик Wuling Hongguang V. Если эта гипотеза верна, то рынок получит более современный, безопасный и комфортный коммерческий автомобиль, сохранив при этом идеологию доступности.
Таким образом, Chevrolet демонстрирует комплексный подход к развитию своей бюджетной линейки. Cobalt становится комфортнее для массового покупателя и азартнее для энтузиастов, а на смену утилитарному ветерану Damas готовится современный преемник. Похоже, в ближайшие годы нас ждет еще много интересных новостей из Центральной Азии.