Найти в Дзене
С матушкой за чаем

Смотрим фильм. Однажды двадцать лет спустя. Почему главная героиня так и не стала счастлива?

Привет, друзья! Вы просили разобрать фильм с точки зрения психологии. Мы продолжаем учиться видеть психологию в кино. Фильм порекомендовали вы. "Однажды двадцать лет спустя" Я его до ваших рекомендаций не смотрела. Но выкроила тут времечко и решила написать. Потому, что мозг будет всегда искать где предсказуемо, надежно и безопасно с его точки зрения. С точки зрения бессознательного. Именно поэтому, вы выходите замуж за алкоголиков. Именно поэтому у вас начальник который вам зарплату маленькую платит с вашей точки зрения, именно поэтому, вам соцсеть понижает охваты, и именно поэтому на вас подают жалобы. Именно поэтому вы ругаетесь со свекровью например. Потому, что вы подсознательно выбираете быть в роли жертвы, а потом переходите в спасатели, а потом плавно перебираетесь в роль преследователя. При этом делаете вы это бессознательно. Нет. Вы не сидите на диване и не рассуждаете. Итак. Фильм. Однажды двадцать лет спустя. И тут у нас классический треугольник Карпмана по которо
Оглавление

Привет, друзья! Вы просили разобрать фильм с точки зрения психологии.

Мы продолжаем учиться видеть психологию в кино.

Фильм порекомендовали вы. "Однажды двадцать лет спустя"

Я его до ваших рекомендаций не смотрела.

Но выкроила тут времечко и решила написать.

Вы спрашивали почему я говорю о том, что подобное к подобному всегда.

И исключений не бывает.

Потому, что мозг будет всегда искать где предсказуемо, надежно и безопасно с его точки зрения. С точки зрения бессознательного.

Именно поэтому, вы выходите замуж за алкоголиков. Именно поэтому у вас начальник который вам зарплату маленькую платит с вашей точки зрения, именно поэтому, вам соцсеть понижает охваты, и именно поэтому на вас подают жалобы. Именно поэтому вы ругаетесь со свекровью например.

Потому, что вы подсознательно выбираете быть в роли жертвы, а потом переходите в спасатели, а потом плавно перебираетесь в роль преследователя. При этом делаете вы это бессознательно.

Нет. Вы не сидите на диване и не рассуждаете.

Итак. Фильм. Однажды двадцать лет спустя.

-2

И тут у нас классический треугольник Карпмана по которому бегает наша героиня.

И рядом с ней мужчина которого она выбрала с которым можно побегать по этому треугольнику. То есть, он тоже любитель по нему побегать. И друг с другом им хорошо.

Подобное к подобному. Его мозгу тоже так безопасно.

Я напоминаю. В психологии нет понятия хорошие или плохие отношения.

Есть понятие, отношения подходящие вам.

Итак. Основное мы запомнили.

Двигаемся.

Мне понравилась режиссерская задумка когда героиня вспоминает важные моменты тогда когда разговаривает с одноклассниками.

Не сказано где живут эти герои. Но есть предположение, раз в Москву нужно ехать на встречу, а так же нам показывали машинку едущую по трассе. Возможно это подмосковный город.

Фильм начинается с того, что героиня приходит на родительское собрание к своему, не сказано какому по счету ребенку, но учителем в этой школе проходит практику ее старшая дочка.

Картинка тут яркая. Она заходит и садится за первую парту. Явно любуясь дочкой. И тут же мы видим преследователя в лице героини которая выбирает отчитать мужа за опоздание. Дочка тут же делает замечание стараясь относиться к родителям как учитель.

И тут отец задает вопрос. От которого дочка теряется и распускает собрание. Остается наедине с родителями и прямо словами через рот родителям говорит.

У меня практика, я волнуюсь, а ты со своими вопросами. И тут мы видим главную героиню уже в роли спасателя. "Ты яблочко хочешь?" и на мужа " Ну зачем ты смущаешь Наташу своими вопросами?".

Ей стыдно занять какую то одну позицию и придерживаться своего мнения. Она боится показаться плохой. Поэтому и дочери говорит "Ну ты Наташенька тоже не права, родителям приятно на людях услышать".

В следующей сцене мы видим как главная героиня собирает тетрадки у взрослой дочери учительницы в сумку.

И тут главное о чем нам говорит героиня. И какой речевой стратегией она это оформляет.

Мне завтра в Москву ехать, а я не могу ответ на этот вопрос выдумать.

А вопрос такой.

Что было самым главным в вашей жизни? И что вы еще от жизни ждете?

Выдумать.

То есть для нее эта встреча и ответ на вопрос это не способ порефлексировать. Не способ пересмотреть что то.

Это способ что то выдумать.

И тут нам показывают класс где ведущий просит назвать несколько главных событий в ее жизни.

И она, говорит что они у нее все главные.

Показательно, когда одноклассник говорит что он добился того чего хотел. Делает мороженное и человек счастливый. Нам показывают интересную сцену.

Героиня вспоминает как потеряла на пляже дочку и искала. А в это же время другая женщина искала свою потерявшуюся собаку. Они вместе ищут как героиня думает детей. Потому что тут идет диалог о возрасте.

И конечно девочка с собакой нашлись вместе.

(Опустим что тут героиня задает бестактный вопрос женщине есть ли у той дети. Тут напрочь отсутствуют личные границы и свои и чужих она не знает)

Следующая сцена интересная.

Муж на премию купил ей красивое платье. И она его упрекает, что мол мы же решили что премия пойдет на другие нужды. На что получает ответ.

"Ну я перерешил"

И тут мы видим что дочка приходит из сада и плачет. Ее не взяли в снегурочки.

И тут она тоже перерешает свое платье расшить и сделать костюм дочери.

И показывают как эти двое самоотверженно ради семьи (спойлер. Что бы почувствовать себя жертвой) одна шьет платье, а второй наряжает елку в ночи.

И вот платье дошито. В ночи она уснула за машинкой. К ней подходит муж. И тут мы слышим от нее.

Я больше не могу.

Я устала.

Я днем и ночью хочу спать много, много лет.

Я больше не хочу ничего.

Она плачет. Но муж не может справляться с ее эмоциями и успокаивает так как умеет.

Слезы это крик души или манипуляция?

Пишите что думаете.

Когда нибудь ты отдохнешь.

Только не плачь.

И тут она нашла своего зрителя.

Я думала будет праздник. А вышло так. Меня никто не понимает.

А я состарилась как старуха.

И тут муж дает ответ как пять копеек который лежит на поверхности.

Он говорит "Ну раз ты устала не хочешь не надо"

И тут бы все было не плохо. И мы бы усомнились, что подобное не к подобному. Но нет.

Этот мужчина уже знает что жена беременна.

Этот мужчина не контрацепцию предлагает. Он по сути предлагает избавиться от своего ребенка.

-3

В классе один мужчина делится тем, что в 10 классе был в нее влюблен. И спрашивает "Девочки, а вам хотелось куда то улететь?"

И главная героиня вспоминает случай с художником. И он показателен.

Она опоздала на встречу. И вместо того, что бы поступить как взрослый человек. Сказать, да я опоздала потому, что у меня сына принимали в пионеры. Она как маленькая девочка оправдывается.

Обычно внутри там подавленной агрессии много. Очень много.

-4

Она переназначает встречу с художником. Она даже переназначает ее как маленький ребенок. Обычно так ведут себя дети с учительницей. "Контрольную перепишу в пятницу. В пятницу обязательно"

И в материнстве она чувствует себя безопасно.

Именно поэтому у нее "нас взяли в пионеры" "не будет у нас кросовок".

Самый интересный тут случай в магазине.

Она пошла покупать то ли одежду, то ли игрушки. Пошла туда с одной из дочерей подросткового возраста. Короче. Наша героиня выкатывает тележку с покупками на улицу. Ее догоняет продавщица.

И продавщица вместе с товарищем сержантом заподозрили главную героиню в спекуляции. (Фильм снят при советской власти. Тогда спекуляция наказывалась законом. это люди которые покупают оптом потом перепродают подороже рядом с вашим домом. Разницу забирают себе)

И тут горе мать забывает что она тут взрослый почему то заходит в кабинет с ребенком. И ребенок начинает защищать мать. "Что вы врете? Что вы врете?" И конечно это модель пришла к ней из семьи. Она видела как мать и отец так делают.

И тут наша героиня демонстративно.

"Да сержант, составляй протокол." Она демонстративно убирает все с рабочего стола в чужом кабинете и начинает играть роль жертвы. Она не вытаскивает паспорт. Не планирует диалог. Она вытаскивает из сумок все и перечисляет.

5 кг сахара.

40 котлет.

И тут ребенок говорит "молодец, молодец мамочка" и тут бы оттормозить. Но нет.

Она продолжает.

О многодетных матерях не подумали.

Вот все имеют льготы. Герои советского союза, герои труда. Все могут без очереди. И это правильно.

Ну а матери героини..........?

А всех героев родила мать. И опять мы в роль агрессора превратились.

Вот только же были жертвой.

И только все разрешилось сотрудница признается что была не права. И говорит тоже свою некую правду, что есть разные многодетные. И тут мы видим как ребенок нам демонстрирует поведение которое скопировал у матери.

"Она ведьма" и выстреливает конфети.

Потом интересный случай когда к семье домой приезжает делегация из Франции. Мы видим что взрослые дочери живут с родителями.

Ее спрашивают о том что она думает по поводу низкой рождаемости и что сделать что бы люди рожали?

И тут она говорит то что от нее ожидают услышать.

Нужно забыть о себе? И думать только о них.

Будет нелегко и не только физически, но и материально.

И тут же в роли жертвы "мы жили на одну зарплату три года, я каждый год беременная ходила, дети маленькие"

И тут она рассказывает, что все вяжут, шьют, делают столы и стулья своими руками.

Ей нравится то кратковременно ощущение "я же не зря все это делаю, смотрите какая я хорошая ко мне делегации приезжают". "Смотрите я заслужила"

Кто там вспомнил Золушку которая полжизни перебирала просо и поэтому заслужила?

Если узнали себя, пишите.

Когда делегация уезжает она озвучивает интересную мысль.

"Вот вырастут дети и разъедутся и останемся мы одни" и муж ее поправляет.

"Не одни, а вдвоем".

И тут я напоминаю.

Подобное к подобному.

-5

За окном стоит муж. Со всеми детьми. То есть этот мужчина бросил работу. Собрал всех детей вместо того что бы дома с детьми уроки сделать, залез на козырек школы и смотрит в окно класса.

Старшая дочка которая учительница и сын который судя по всему уже из армии пришел тоже стоят на крыше.

И когда ее спрашивают. "Это все твои?

Она отвечает "Ага все мои"

Ей этой минутки славы не хватало.

Немного ломается театрально надевая пиджак.

И на вопрос "чего еще от жизни ждешь?" отвечает.

"Я жду ребенка".

Она хочет что, бы ее потребности которые хорошо бы закрыть самой. Но очень удобно закрывать свои потребности за счет того что ребенок не дееспособен.

Вообще фильм про классику треугольника Карпмана.

В таких семьях дети тоже не взрослеют.

В таких семьях, такая мать слово сепарация воспринимает как предательство детей по отношению к семье.

А не как способ посмотреть на своего ребенка как на взрослого. Другого взрослого. Потому, что этот взрослый отдельный и с ним нужно будет учиться выстраивать взрослые отношения.

Дети в такой семье не формируют личностные компетенции. Дети бояться делать что то, что бы не вызвать чувство вины у себя, я этим поступком обижу маму. Потому что мама распадается на кусочки.

Потому, что для такого родителя сепарация выглядит как предательство и отвержение. Такие матери любят взывать к предкам. Потому, что встретиться с этими чувствами она не может.

Если вам фильм нравится. Нравится как поступает главная героиня. Я бы подумала серьезно на тему чем именно привлек вас фильм?

Пишите кто из персонажей вам нравится больше всего и почему?

И как думаете что потом случится с ее детьми? Как думаете сложится их жизнь?

Подписывайтесь!