За последнее десятилетие обеспокоенность шведов по поводу преступности удвоилась. Согласно последнему исследованию, доля тех, кто испытывает беспокойство, увеличилась до 54%. При этом уровень преступности остался неизменным по сравнению с прошлым годом.
Последнее исследование безопасности, проведённое Шведским советом по предупреждению преступности (Brå), показывает, что обеспокоенность преступностью в обществе продолжает расти. С 2014 года уровень обеспокоенности вырос с 28% до 54% населения. Это почти 100%-ный рост - явный признак того, что Швеция двигалась в неверном направлении целое десятилетие.
Однако, по данным исследования, страх перед преступностью в обществе сильнее, чем страх самому стать жертвой преступления.
Уровень обеспокоенности по поводу возможности подвергнуться различным преступлениям остался примерно на том же уровне, что и в предыдущем году, но в целом снизился после 2020 года, - говорится в отчете.
В то же время уровень преступности остается неизменным - в этом году, как и в прошлом, каждый пятый швед заявил, что подвергался тому или иному виду преступления.
Четверть (25 процентов) населения Швеции в 2025 году заявляют, что не чувствуют себя в безопасности, находясь поздно ночью на улице в своем жилом районе, и эта доля практически не изменилась по сравнению с 2024 годом. Жители шведских гетто вдвое (40 процентов) чаще жалуются, что чувствуют себя неуверенно по сравнению с теми, кто живет в районах с благополучными социально-экономическими условиями.
Однако уровень неуверенности различается у представителей разных полов: женщины, как правило, испытывают её сильнее, чем мужчины. Доля женщин и мужчин, испытывающих неуверенность или опасающихся стать жертвой преступления, составляет 32% и 18% соответственно.
Женщины значительно чаще мужчин заявляют, что они полностью отказываются выходить на улицу вечером из-за неуверенности в себе, - пишет Brå в отчете.
В то же время впервые с 2016 года снизился процент людей, подвергшихся мошенничеству при продажах.
Остается выяснить, является ли это переломом тренда или временным отклонением от восходящего тренда, — пишет Brå.