В преддверии сорокалетнего юбилея Молочного комбината „Пензенский“ представляем фор-исследование на тему: «Общественное мнение об успехе бренда «Молком» в городе Пенза».
Исследование проводилось в рамках УП специальности «социология» ПГУ. Научный руководитель: Бодров Анатолий Викторович, кандидат политических наук
Справка по АО “МОЛКОМ”.
Компания крупнейший производитель молочной и кисломолочной продукции в Пензенской области. Перерабатывает до 200 тонн молока в сутки, заливая 1000 бутылок молока в час. Ориентирован на выпуск продукции для конечного потребителя, которая составляет более 90% от общего объёма, в ассортименте свыше 150 наименований продукции.
Для реализации продукции создана собственная розничная сеть из 14 магазинов.
Компания обеспечивает рабочими местами свыше 600 сотрудников, что делает её одним из крупнейших работодателей на рынке Пензенской области.
Актуальность темы социологического исследования "Общественное мнение о факторах успеха бренда «Молком» в Пензе" определяется несколькими важными аспектами:
— Во-первых, в условиях растущей конкуренции на рынке продуктов питания понимание факторов, способствующих успеху конкретного бренда, становится критически важным.
— Во-вторых, потребительские предпочтения постоянно меняются.
— В-третьих, важно учитывать влияние социальных медиа на формирование общественного мнения. Исследование может показать, как активность «Молком» в социальных сетях влияет на его имидж и восприятие среди потребителей.
Наконец, учитывая растущую значимость корпоративной социальной ответственности, необходимо исследовать, как общественное мнение о социальных инициативах компании влияет на успех компании.
«Молком» выпускает необходимую продукцию для жителей Пензы и Пензенской области - молоко и молочные продукты - это базовый товар, основа сбалансированного рациона человека.
Таким образом, данное исследование не только актуально, но и представляет собой важный инструмент для понимания динамики рынка и разработки эффективных стратегий продвижения бренда «Молком» в Пензе.
«Проблемное поле» исследования.
За прошедший 2024 г. индекс продаж компании ООО “Молком” снизился с 0,48 до 0,39. Вместе с тем, за год средняя цена на молоко “Молком” выросла с 71,91 руб. до 91,68 руб., а доля продаж “Молком” на рынке молока в Пензенской области за год резко падала и снова повышалась, оставаясь в итоге на уровне 44,2%.
Цель исследования - проанализировать общественное мнение о бренде “Молком” и выявить ключевые аспекты, способствующие его популярности и конкурентоспособности.
Задачи:
1.Определить уровень осведомленности о бренде “Молком” среди жителей Пензы.
2.Изучить факторы, влияющие на привлекательность продукции компании “Молком” для потребителей.
3.Выявить, как жители Пензы воспринимают рекламные кампании “Молком” и насколько они влияют на их выбор.
4.Определить основных конкурентов бренда “Молком” на рынке молочной продукции в Пензе и оценить их конкурентные преимущества.
Объект: пензенские потребители молочной и кисломолочной продукции в возрасте от 18 до 55 лет.
Предмет: факторы, влияющие на формирование общественного мнения о бренде “Молком” на рынке молочной продукции в Пензе.
Операционализация и интерпретация:
Продукция Молком: молоко, кефир, сливки, простокваша, ацидофилин, йогурт, сметану, творог, сыр, масло, мороженое и т.д.
Потребление - приобретение и использование молочной и кисломолочной продукциями основными потребителями.
Потребитель - потребители молочной и кисломолочной продукции, жители города Пензы в возрасте от 18 до 55 лет.
Составляющие бренда: название, логотип, слоган, фирменный шрифт и другие особенности, свойственные только данной компании и легко узнаваемые потребителями.
Популярность бренда оценивается в показателях:
1. Осведомленность (узнаваемость).
2. Лояльность.
3. Количественные характеристики потребления продукции бренда (покупаемость).
Уровень осведомленности потребителей о бренде формируется под воздействием нескольких факторов:
1. Реклама: эффективные рекламные кампании способствуют повышению узнаваемости бренда.
2. Публичные отношения (PR): позитивное освещение в СМИ, участие в общественных мероприятиях и сотрудничество с влиятельными личностями помогают создать положительный имидж.
3. Качество продукта: высокое качество товаров или услуг способствует созданию положительного мнения о бренде и его запоминанию.
4. Опыт потребителей: личный опыт использования продукта влияет на осведомленность и лояльность к бренду. Положительные отзывы и рекомендации могут значительно повысить уровень осведомленности.
5. Ценовая политика: конкурентоспособные цены закрепляются во внимании потребителей.
6. События и акции: проведение акций, распродаж или специальных мероприятий может привлечь внимание и повысить осведомленность о бренде.
Успех бренда определяется несколькими ключевыми факторами:
1. Узнаваемость бренда
2. Качество продукта или услуги
3. Социальный посыл, ценности и миссия
4. Понимание целевой аудитории
5. Высокая конкуренция
6. Успешный маркетинги PR
7. Репутация и имидж
Факторы, влияющие на формирование общественного мнения о бренде -
1. Оценка качества продукта
2. Реклама, маркетинг и PR
3. Репутация и имидж
4. Конкуренция
5. Ценовая политика
6. Посыл бренда
Гипотезы исследования:
1. Уровень осведомленности пензенских потребителей молочной и кисломолочной продукции высок: потребители хорошо проинформированы о бренде и о его продукции
2. Главным критерием привлекательности бренда для потребителей является более высокое качество продукции по сравнению с другими марками молочной продукции.
3. Потребители редко видят рекламу “Молкома” и делают выбор в его пользу основываясь на других факторах, нежели реклама: цена, качество, продукт Пензенского производителя.
Результаты исследования:
Какую продукцию Вы покупаете чаще всего (любых производителей)?
Знакомы ли Вы с брендом-предприятием "Молком"?
Покупали ли Вы молочную продукцию (молоко, кефир, йогурт, творог, сыр и т.п.) от «Молком»?
На какие факторы Вы ориентируетесь при выборе продукции “Молкома”?
Как часто Вы видите рекламу “Молкома”?
Где именно Вы встречаете рекламу чаще всего? (от числа тех, кто видел рекламу)
Как бы Вы оценили рекламу “Молкома”? (от числа тех, кто видел рекламу)
Оцените, пожалуйста, разные характеристики продукции “Молкома” по пятибалльной шкале, где 1 - совершенно не устраивает, 5 - полностью устраивает. (от числа тех, кто видел рекламу)
Покупаете ли Вы молочную продукцию других брендов?
Какие другие бренды Вы покупаете? (от числа тех респондентов, кто выбрал другие бренды)
Почему, по Вашему мнению, Вы выбираете именно “Молком”из других доступных брендов?
По каким причинам Вы делаете выбор в пользу других брендов?
И в заключении: "Пейте молоко - будете здоровы!"