Найти в Дзене

Голос улиц

Фильм «Голос улиц» (Straight Outta Compton), вышедший в 2015 году, рассказывает реальную историю одного из самых влиятельных рэп-коллективов в истории музыки — N.W.A. Группа, зародившаяся в суровых районах Комптона, Калифорния, смогла не только изменить облик хип-хопа, но и стать голосом целого поколения афроамериканской молодежи, живущей под давлением системы. Фильм погружает зрителя в конец 80-х и начало 90-х годов, когда рэп еще не был мейнстримом, но уже стал мощным инструментом для выражения гнева и протеста. Фильм открывается сценой, в которой один из членов N.W.A., Изи-И (Эрик Райт), продает наркотики на улицах Комптона. Это жесткое вступление сразу показывает, с какими трудностями сталкивались молодые афроамериканцы в тех годах: бедность, насилие и постоянный контроль со стороны полиции. Но вскоре в жизни Эрика и его друзей — Доктора Дре, Айс Кьюба и других — появляется возможность использовать музыку как средство для выхода из бедности и борьбы за права. N.W.A. и их музыка ст
Оглавление

История, которую должны были услышать

Фильм «Голос улиц» (Straight Outta Compton), вышедший в 2015 году, рассказывает реальную историю одного из самых влиятельных рэп-коллективов в истории музыки — N.W.A. Группа, зародившаяся в суровых районах Комптона, Калифорния, смогла не только изменить облик хип-хопа, но и стать голосом целого поколения афроамериканской молодежи, живущей под давлением системы. Фильм погружает зрителя в конец 80-х и начало 90-х годов, когда рэп еще не был мейнстримом, но уже стал мощным инструментом для выражения гнева и протеста.

Фильм открывается сценой, в которой один из членов N.W.A., Изи-И (Эрик Райт), продает наркотики на улицах Комптона. Это жесткое вступление сразу показывает, с какими трудностями сталкивались молодые афроамериканцы в тех годах: бедность, насилие и постоянный контроль со стороны полиции. Но вскоре в жизни Эрика и его друзей — Доктора Дре, Айс Кьюба и других — появляется возможность использовать музыку как средство для выхода из бедности и борьбы за права.

N.W.A. и их музыка стали способом высказать правду о жизни в гетто, их треки, такие как «F**k tha Police», вызвали бурю возмущений со стороны властей и поддержку со стороны угнетенной молодежи. Эти песни стали символом сопротивления, критики полицейского насилия и социального неравенства. Фильм мастерски передает атмосферу того времени, когда рэп был не просто музыкой, а движением, меняющим взгляды общества.

Прямо сейчас суд Нью-Йорка вступил в полную силу
Председательствующий судья Дре
В деле N. W. A. против Департамента полиции
Адвокаты обвинения - МАК Рен, Айс Кьюб
И Изи-ебаный-е
Порядок, порядок, порядок!
Айс Кьюб, займи гребаную позицию
Клянешься ли ты говорить правду, всю правду
И ничего, кроме правды, чтобы помочь твоей черной заднице?
Ты ч*ртовски прав!
Ну, может, ты расскажешь всем, что, ч*рт возьми, ты должен сказать?
К ч*рту полицию! Выхожу прямо из метро
Молодому ниггеру досталось плохо, потому что я смуглый
И не другого цвета, так считает полиция
У них есть полномочия уб*вать меньшинство
К ч*рту это д*рьмо, потому что я не тот самый
Для убл*дочного панка со значком и пистолетом
Чтобы его избили и бросили в тюрьму
Мы можем сойтись лицом к лицу посреди камеры
Издеваешься надо мной, потому что я подросток
С небольшим количеством золота и пейджером
Обыскиваю свою машину, ищу товар
Думаешь, каждый ниггер продает наркотики
Ты предпочел бы видеть меня в загоне
Чем мы с Лоренцо, катающиеся в "Бенц-о"
Избил полицейского до полусмерти
А когда я закончу, принеси желтую ленту
Чтобы запечатлеть место бойни
Все еще опухаю от хлеба и воды
Я не знаю, п*д*ки ли они или что
Обыскиваю ниггера и хватаю его за яйца
А с другой стороны, без оружия они ничего не смогут достать
Но пусть это не будет черно-белым
Потому что они вышвырнут тебя на улицу.
Чернокожий полицейский выпендривается перед белым копом
Кубик льда будет кишеть
На любого ублюдка в синей униформе
Просто потому, что я из CPT
Панк-полиция боится меня
Ха, молодой ниггер на тропе войны
И когда я закончу, это будет кровавая баня
О копах, умирающих в Лос-Анджелесе
Йоу, Дре, я должен кое-что сказать
К ч*рту полицию!
К ч*рту полицию!
К ч*рту полицию!
К ч*рту полицию!
Подними свою ч*ртову задницу прямо сейчас!
О, черт, ну и какого хрена ты меня дергаешь?
Потому что мне так хочется!
Просто сядь своей задницей на бордюр и заткнись на хрен!
Чувак, к черту все это д*рьмо!
Ладно, умник, я забираю твою черную задницу в тюрьму!
Мак Рен, не могли бы вы, пожалуйста, дать свои показания
Рассказать присяжным об этом дурацком инциденте?
К черту полицию! И Рен сказал это авторитетно
Потому что ниггеров на улице большинство
Банда - это тот, с кем я вступаю в бой.
И это гребаное оружие хранится в
Тайник для так называемого закона
Желая, чтобы Рен был ниггером, которого они никогда не видели
Позади меня начинают мигать огни
Но они боятся ниггера, поэтому они бьют меня булавой, чтобы ослепить
Но это дерьмо не работает, я просто смеюсь
Потому что это дает им намек не вставать у меня на пути
Для полиции я говорю: "Пошел ты, сопляк!"
Зачитываю свои права и прочее дерьмо, все это чушь собачья
Вытаскиваешь дурацкую дубинку, так что ты стоишь
С фальшивым значком и пистолетом в руке
Но убери пистолет, чтобы ты мог увидеть, в чем дело
И мы займемся этим, сопляк, и я тебя трахну!
Заставлю тебя думать, что я надеру тебе задницу
Но брось свой п*стол*т, и Рен взорвется
Я чертовски хитер, когда дело доходит до преступлений
Но я выкурю их сейчас, а не в следующий раз.
Курю любого убл*дка, от которого у меня потеет
Или любой муд*к, который угрожает мне
Я снайпер с чертовски хорошим прицелом
Убрав одного-двух копов, они не смогут справиться со мной
Гребаный злодей, который сошел с ума
С потенциалом стать чертовски плохим
Так что я все переверну с ног на голову.
Вставь мой клип, йоу, и вот какой звук
Да, что-то в этом роде
Но все зависит от размера ствола
Расправа с полицией сделала бы мой день лучше
Но такому ниггеру, как Рен, пох*й, что он скажет…
К ч*рту полицию!
К ч*рту полицию!
К ч*рту полицию!
К ч*рту полицию!
Да, чувак, что тебе нужно?
Полиция, откройте!
О, черт
У нас есть ордер на арест Изи-И
Пригнись и положи свои руки так, чтобы я мог их видеть!
(Шевелись, ублюдок, шевелись сейчас же!)
Что, ч*рт возьми, я сделал, чувак? Что я сделал?
Просто з*ткнись на хрен
И опусти свою гребаную задницу на пол!
(Ты слышал этого человека, заткнись на хрен!)
Но я ни хрена не делал
Чувак, просто заткнись на хрен!
Изи-И, не подойдешь ли ты к трибуне
И скажите присяжным, что вы думаете по поводу этого дерьма?
Я устал от этого гр*баного домкрата.
Потею со своей бандой, пока прохлаждаюсь в хижине
Направь свет мне в лицо, и ради чего?
Может быть, это потому, что я так много надираю задниц
Я надираю задницы, или, может быть, потому, что я взрываюсь
На тупоголового ниггера, когда я играю со спусковым крючком
Из " Узи " или "АК"
Потому что у полиции всегда найдется, что сказать глупого.
Они молча вывесили мою фотографию
Потому что моя личность сама по себе вызывает н*силие
Е с преступным поведением
Да, я гангста, но все же у меня есть изюминка
Что у тебя есть без п*стол*та и значка?
Молокосос в униформе, ожидающий, когда его застрелят
Мной или другим ниггером
А с пист*лето.м не имеет значения, меньше он или больше
(Размер ни хр*на не значит, он из старой школы, дурак!)
И, как вы все знаете, Э здесь для того, чтобы править
Всякий раз, когда я катаюсь, продолжаю смотреть в зеркало.
И уши наготове, йоу, чтобы я мог слышать
Т*пой убл*док с пистолетом
И если я съезжу с восьмого, он будет единственным
Что я вынимаю, а потом ухожу
Пока я уезжаю, смеясь, вот что я скажу
К ч*рту полицию!
К ч*рту полицию!
К ч*рту полицию!
К ч*рту полицию!
Вердикт:
Присяжные признали вас виновным в том, что вы были деревенщиной
Белый хлеб, чертов цыплячий ублюдок
Подождите, это ложь! Это ч*ртова ложь!
Уберите его отсюда!
Я хочу справедливости!
Убери его к ч*ртовой матери с моего лица!
Я хочу справедливости!
Вон, прямо сейчас!
Да пошли вы, черные убл*дки!
К ч*рту полицию!
К ч*рту полицию!
К ч*рту полицию!

Персонажи и их роли в истории

Андре Ромелл Янг 

сценическим именем Доктор Дре

Андре Ромелл Янг, первый ребёнок Верны и Теодора Янг, родился 18 февраля 1965 года, когда Верне было всего лишь 16 лет, и они ещё не были женаты. Своё второе имя — Ромелл — Дре получил благодаря отцу, который любил группу The Romells. В 1968 году Верна развелась с Теодором Янгом и позже вышла замуж за Кертиса Крэйона.

В 1976 году Янг начал посещать школу «Vanguard Junior High School», но из-за активности преступных банд в окрестностях школы её пришлось сменить на «Roosevelt Junior High School». Мать Дре позже вышла замуж за Уоррена Гриффина, которого она встретила на своей новой работе в Лонг-Бич. Впоследствии у Уоррена и Верны родилось несколько детей. Таким образом, у Дре появилось три единоутробных сестры и единоутробный брат, который впоследствии тоже стал популярным рэпером, известным под именем Warren G.

На протяжении всего 1979 года Дре учился в комптонской школе «Centennial High School». Вскоре из-за плохих оценок он был переведён в «Fremont High School». После неудачной попытки устроиться на работу в авиакомпанию Андре провёл остаток своих школьных лет, работая диск-жокеем на вечеринках. 15 декабря 1981 года у 16-летнего Дре и Лизы Джонсон родился сын, названный Кёртисом. Кёртис воспитывался матерью и не видел отца на протяжении двадцати лет.

В фильме Доктор Дре предстает не только как талантливый продюсер, но и как человек, стремящийся выйти за пределы жизни на улицах. Его мечта о создании качественной музыки и поиске новых звуков становится одной из движущих сил N.W.A. Дре представляет собой образ молодого музыканта, который видит в музыке не только бизнес, но и способ изменить жизнь вокруг.

Музыкальная карьера

World Class Wreckin' Cru (1984—1985)

Вдохновлённый песнями Grandmaster Flash и «The Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel», Андре начинает посещать клуб «Eve After Dark», где наблюдает множество выступлений диджеев и рэперов. Впоследствии он стал диджеем в клубе под именем Dr. J, образованном от прозвища Джулиуса Эрвинга (Julius Erving), его любимого баскетболиста. В этом же клубе он знакомится со своим единомышленником Antoine Carraby, который позже станет членом N.W.A. Вскоре он меняет своё прозвище на Доктор Дре — смесь предыдущего псевдонима Dr. J и его первого имени, — имея в виду себя как «Master of Mixology».

N.W.A и Ruthless Records (1986—1991)

В 1986 Доктор Дре встретил рэпера Ice Cube, с которым записал несколько песен для рэп-лейбла Ruthless Records, принадлежавшего Eazy-E. Позже Доктор Дре, Ice Cube, Eazy-E, Arabian PrinceMC Ren и DJ Yella объединились в группу, которой дали название «Niggas With Attitudes» (с англ. — «Ниггеры С Мнением»), или, сокращённо, N.W.A. Группа работала в новом тогда жанре «гангстерского рэпа», записывая агрессивную музыку, дополненную нецензурными текстами о насилии, бедности, сексе, наркотиках и противостоянии с полицией. Их песни сильно отличались от творчества предшественников, и N.W.A быстро прославились, став первыми настоящими звёздами гангста-рэпа. Их первый полноформатный альбом Straight Outta Compton, и в особенности вошедшая в него песня «Fuck tha Police», стал весьма популярен, несмотря на полное отсутствие продвижения в виде эфиров на радио или телевидении.

The Chronic и Death Row Records (1992—1995)

После конфликта с Eazy-E из-за финансовых разногласий Доктор Дре, как и Ice Cube, покинул группу на пике её популярности и по совету друга стал сотрудничать с Шугом Найтом — известным гангстером, бизнесменом и владельцем лейбла Death Row Records. В 1991 году Дре выпускает свой первый сингл. Это был дуэт со Snoop Dogg’ом, вошедший в саундтрек фильма «Под прикрытием». Дебютный сольный альбом Дре The Chronic был выпущен на студии Death Row Records в следующем году. На этом альбоме Дре создал новый стиль рэп-музыки, с точки зрения как инструментальной, так и текстовой составляющих.

Благодаря синглам «Nuthin' but a 'G' Thang», «Let Me Ride» и «Fuck wit Dre Day», в записи которых принял участие Snoop Dogg, альбом стал феноменом для хип-хопа своего времени, а новый стиль G-funk доминировал в рэп-музыке на протяжении всех 1990-х.

Помимо работы над собственными альбомом, Дре продюсирует дебютный альбом Снуп Догга Doggystyle, который сразу же попал на первую строку чарта Billboard. В 1994 году Дре также спродюсировал саундтреки к фильмам Above the Rim и Murder Was the Case.

В 1995 году, как только Death Row заключили контракт с Тупаком, Дре покинул лейбл, аргументируя своё решение тем, что Шуг Найт стал коррумпированным, нечестным и неконтролируемым. После этого Дре организовал свой собственный лейбл Aftermath Entertainment, ставший дочерней организацией по отношению к Interscope Records.

Aftermath Entertainment (1996—1998)

26 ноября 1996 года Янг выпустил следующую пластинку — Dr. Dre Presents the Aftermath, который стал первым альбомом, записанным на Aftermath. Несмотря на то, что RIAA удостоил альбому статус «Платина», среди поклонников он не пользовался популярностью. В октябре 1996 года Дре представил «Been There, Done That» на Saturday Night Live. Aftermath Entertainment стоял перед судебным процессом нарушения торгового бренда Aftermath, так как тогда уже существовала группа с таким же названием. В 1996 году также выходит сборка треков First Round Knock Out, где были собраны все неизданные записи Дре, начиная с World Class Wreckin’ Cru и заканчивая записями Death Row.

Поворотным моментом для Aftermath стал 1998. Тогда Jimmy Iovine, глава Interscope, посоветовал Дре подписать Эминема — рэпера из Детройта. Янг также спродюсировал дебютный альбом Эминема The Slim Shady LP, вышедший в 1999 году.

2001 (1999—2000)

Второй сольный альбом, презентация которого состоялась 16 ноября 1999 года, ознаменовал собой возвращение Дре к корням гангста-рэпа. Первоначально он был назван The Chronic 2000, но через некоторое время название пришлось поменять на 2001, потому что в мае 1999 года Death Row выпустил сборник Chronic 2000: Still Smokin. В числе других рабочих заголовков были The Chronic 2001 и Dr. Dre.

В работе над дисками приняли участие многие приглашённые рэперы: Devin the DudeHittman, Snoop Dogg, Xzibit, Nate Dogg и Эминем. Альбом имел большой успех, поднялся до второй строчки в чартах Billboard 200 и в конечном итоге стал шесть раз платиновым. Главной задачей альбома было подтвердить, что Дре «всё ещё решает на улицах» несмотря на то, что не давал о себе знать около 5 лет. Альбом включал в себя такие супер-хиты, как «Still D.R.E.» и «Forgot About Dre», впервые исполненные в программе Saturday Night Live 23 октября 1999 года.

В 2000 году Дре получил Грэмми в номинации Лучший продюсер года, после чего присоединился к туру Up in Smoke Tour, в котором также принимали участие Eminem, Snoop Dogg и Ice Cube.

Успех альбома 2001 совпал для Дре с участием сразу в нескольких судебных процессах. Иск Lucasfilm Ltd., кинокомпании-производителя «Звёздных войн», был связан с использованием им торговой марки «Deep Note». Группа The Fatback Band подала на Дре в суд за нарушение авторских прав; речь шла о фрагменте их песни «Backstrokin'», использованном в треке «Let’s Get High» из альбома 2001. Дре пришлось выплатить группе компенсацию в размере $1,5 млн.

Detox (2001—2007)

За 20 лет музыкальной карьеры Дре выпустил лишь два сольных альбома, и его третий альбом Detox, по словам музыканта, должен стать последним. В 2002 году в новостях MTV Дре рассказал о том, что Detox будет концептуальным альбомом. Работа над ним, начавшаяся было в первом квартале 2004 года, в том же году была прекращена: Янг решил заняться продюсированием других исполнителей. В конце концов он перенёс дату релиза на конец 2005 года. После нескольких задержек стало известно, что альбом будет выпускать Interscope Records, а дату релиза перенесли на 2009 год. В числе исполнителей, чьё участие в альбоме было подтверждено, — DJ KhalilNottz, Bernard «Focus» Edwards Jr., Hi-TekJ.R. RotemRZAJay-ZWarren G и Boi-1da. По сообщению журнала Rolling Stone, Snoop Dogg утверждал, что работа над альбомом была завершена ещё в июле 2008 года.

После очередной задержки, связанной с продюсированием альбомов Before I Self Destruct и Relapse 50 Cent’a и Эминема соответственно дату релиза снова перенесли, теперь на конец 2009 года. В начале 2009 года Янг продюсирует и выступает в качестве гостя в песне Эминема «Crack a Bottle», которую в первую неделю после её появления скачало более 419 000 человек. Она заняла первое место в чарте Billboard Hot 100 12 февраля 2009 года.

3 октября 2009 года The Game на своей странице в Твиттере выложил совместное фото (см. справа) и написал:

Вы можете сказать «Detox»? Я в студии вместе с Дре и Снупом. Мы собираемся свести с ума целую толпу людей. Тусуйтесь с нами, или мы вас переедем! Aftermath или смерть!
Оригинальный текст (англ.)

В начале октября 2009 года в интервью ABC News Дре признался:

Единственный альбом, над которым я работал 10 лет, — это Detox. Надеюсь, я закончу его до конца года, и вы сможете услышать его в следующем году.

В конце 2010 года Дре снова пообещал выпуск альбома; первым синглом стал «Kush» при участие Snoop Dogg и Akon; вскоре вышла пиратская версия песни «I Need a Doctor». В начале 2011 года вышли 2 сингла. Клип «I Need a Doctor» при участии Эминема появился в сети 24 февраля 2011 года (в нём Дре сравнивает своё творческое затишье, которое началось в 2001 году, с аварией и комой, выбраться из которой ему помогает Эминем, как однажды помог ему Дре, в основном клип состоит из флешбеков жизни Дре). В итоге альбом Detoxтак и не вышел.

Compton (2015 — наст. время)

Третий альбом Дре под названием Compton вышел 7 августа 2015 года в iTunes Store и 21 августа на физических носителях. Данный альбом является как студийным альбомом, так и саундтреком фильма «Голос улиц», рассказывающего историю группы N.W.A и вышедшего в прокат 14 августа 2015 года. Альбом дебютировал на второй строчке чарта Billboard 200 и получил преимущественно положительные оценки критиков.

В начале 2016 года было выпущено несколько ранее неизданных треков.

В декабре 2020 года для игры Grand Theft Auto Online студии Rockstar Games вышло обновление «Ограбление Кайо-Перико», где был мельком показан Доктор Дре. Через год, 15 декабря 2021 года, вышло обновление «Контракт», сюжет которого уже целиком вращался вокруг Доктора Дре, который сыграл в игре самого себя. Попутно в игре прошла премьера некоторых его ранее не издававшихся треков.

13 февраля 2022 года Дре выступил в перерыве Суперкубка с ЭминемомSnoop DoggКендриком ЛамаромМэри Джей Блайдж50 Cent и Андерсоном Паком[41].

Появился на церемонии закрытия летних Олимпийских игр 2024 года в Париже. Доктор Дре и Snoop Dogg исполнили композицию «The Next Episode». Музыканты представляли Лос-Анджелес, город, где пройдут следующие летние Олимпийские игры в 2028 году.

Эрик Линн Райт 

Более известный под сценическим псевдонимом Eazy-E — американский рэпер, положивший начало Хип-хопу Западного побережья и, в масштабных размерах -  гангста-рэпу. Он возглавлял группу N.W.A и свой звукозаписывающий лейбл Ruthless Records. Его часто называют «крестным отцом гангста-рэпа» и в принципе всего рэпа. Фактически первый человек популиризовавший рэп в крупном уровне, благодаря своим собственнным деньгам, харизме и маркетинговой смекалке. Один из влиятельнейших музыкантов мира.

Райт родился и вырос в Комптоне, штат Калифорния, и до основания Ruthless в 1987 году имел несколько проблем с законо. После короткой сольной карьеры и частой совместной работы с Ice Cube и Dr. Dre, они образовали группу N.W.A в конце того же года. Дебютный студийный альбом N.W.A, Straight Outta Compton, был выпущен в 1988 году. Вызвавший множество споров после выхода, сегодня он входит в число величайших и наиболее влиятельных альбомов за всю историю группы. Группа выпустила свой третий и последний студийный альбом Niggaz4Life в 1991 году и вскоре после этого распалась.

Во время распада N.W.A, в основном из-за споров о деньгах, Eazy-E стал участником ожесточенного соперничества с членами группы Ice Cube и Dr. Dre, которые ушли в сольную карьеру в 1989 и 1991 годах соответственно. Возобновив сольную карьеру, Eazy-E выпустил два EP. Тем не менее, он оставался более значимым за пределами сцены, подписав контракт и дебютировав на национальном уровне с рэп-группой Bone Thugs-N-Harmony в 1993—1994 годах. В 1995 году Eazy-E был внезапно госпитализирован, ему поставили диагноз СПИД, и официально он умер от его осложнений.

Биография

Эрик Райт родился 7 сентября 1964 года в семье Ричарда и Кэти Райтов, в пригороде Лос-Анджелеса Комптоне, штат Калифорния, который известен бандами и сложной криминогенной обстановкой. Отец был почтовым служащим, а мать — школьным администратором. Эрика выгнали из школы в 10 классе, и он начал торговать наркотиками на улицах. Он также являлся членом бандитской группировки Kelly Park Compton Crips. Позже всё же он получил диплом об окончании школы. В 1986 году, в возрасте 22 лет, Эрик якобы заработал на торговле наркотиками уже порядка 250 000 долларов. Однако после того, как его двоюродный брат был убит, решил вложить деньги в легальный бизнес. Его взор пал на хип-хоп сцену Лос-Анджелеса, которая быстро набирала популярность в это время. В гараже своих родителей Eazy-E начал записывать песни.

В 1987 году Eazy-E вложил прибыль от торговли наркотиками в создание звукозаписывающей студии Ruthless Records. Партнёром по бизнесу стал Джерри Хеллер. К Eazy-E, Arabian PrinceDr. Dre и Ice Cube присоединились MC Ren и DJ Yella, которые все вместе стали группой N.W.A(Niggaz Wit Attitudes). В этот период Ruthless Records выпустила сборник N.W.A. and the Posse(1987).

Дебютный альбом Eazy-E Eazy-Duz-It был выпущен 16 сентября 1988 года и имел двенадцать треков. Было продано более 2,5 миллионов копий в США, и он достиг 41-го места в Billboard 200. Альбом был спродюсирован Dr. Dre и DJ Yella, а тексты были написаны Ice Cube, MC Ren и The D.O.C. Затем в 1988 году вышла лучшая работа группы N.W.A альбом Straight Outta Compton. После выхода альбома из группы из-за внутренних разногласий ушёл Ice Cube. В 1990 году группа выпустила мини-альбом 100 Miles and Runnin’, а в 1991 году альбом Niggaz4Life, который стал для группы последним. В марте 1991 года Eazy-E был приглашен на обед сенаторов-республиканцев, организованный президентом Джорджем Бушем-старшим[26]. Представитель рэпера пояснил, что Eazy-E поддерживает действия Буша в Персидском заливе.

Проблемы в N.W.A начались, когда менеджером группы стал Джерри Хеллер. По словам Dr. Dre, Хеллер использовал принцип «разделяй и властвуй» и не заботился обо всех участниках группы, а заботился частично только об Eazy-E, также воруя у него некоторую часть прибыли. Не без проблем Dr. Dre и The D.O.C. покинули лейбл Ruthless Records и вместе с Шугом Найтоморганизовали свой лейбл Death Row Records. Eazy E получил записку от Шуга где был написан адрес дома его матери в качестве угрозы. После этого Eazy был вынужден отписать от своего лейбла D.O.C. и Dr.Dre, а также после захотел убить собственными руками Шуга, но Джерри Хеллер его отговорил от такой идеи. Война диссов между бывшими участниками N.W.A началась ещё раньше, когда группу покинул Ice Cube. N.W.A тогда выпустили треки «100 Miles and Runnin’» и «Real Niggaz». Ice Cube ответил треком «No Vaseline» в своём альбоме Death Certificate (1991). В свою очередь Dr. Dre напал на Eazy-E в треке «Fuck wit Dre Day (And Everybody’s Celebratin’)» в своём дебютном альбоме The Chronic (1992). Eazy-E ответил на это целым мини-альбомом It’s On (Dr. Dre) 187um Killa (1993), куда вошли треки «Real Muthaphuckkin G’s» и «It’s On». В альбоме критиковался сам Dr.Dre, Snoop Dogg и весь их лейбл Death Row. В альбоме приняли участие артисты лейбла Эрика B.G.Knocc Out и Gangsta Dresta которые также назвали Death Row «фальшивыми гангстерами», началась война диссов между Death Row и Ruthless Records. Внутренняя сторона альбома содержала вкладыш с фотографиями Dre, сделанными в период, когда тот был членом электро-группы World Class Wreckin’ Cru. Dre на тех снимках носит макияж и кружевные наряды.

Работая на Ruthless Records Эрик сильно способствовал продвижению таких групп и исполнителей как Atban Klann, Bone-Thugs-n-Harmony, Above the LawKokaneB.G.K.OGangsta Dresta и менее известных: BrownsideHoe’z With Attitude и так далее. А так же пересекался и работал с Тупаком Шакуром до его вступления в Death Row и вероятно хотел с ним заключить контракт.

Eazy-E выпускал мини-игру «Hitting Switchez» и планировал углубиться в игровую индустрию. Также он хотел снять свой фильм о уличных разборках, но планы так и не были реализованы.

Поскольку Eazy начал с себя большое древо легендарных рэперов и популяризовал рэп своей безбашенностью и открытостью в самовыражении, протоптал дорогу для Dr.DreMC. RenDJ Yella и Ice CubeBone-Thugs-n-harmony, дуэта B.G.Knocc Out & Gangsta Dresta, Atbann KlannCold187um killa и Kokane, которые стали величайшими продюсерами и рэперами в истории, последние двое также основали стиль G-funk; его и называют «крёстным отцом гангста-рэпа».

Музыкальное влияние и стиль

На Eazy-E повлияли такие музыканты как Ice-TРедд ФоксKing TБутси КоллинзRun-D.M.C.Egyptian LoverSchoolly DToo $hortПринсThe Sugarhill Gang и Джордж Клинтон. Сам Eazy оказал влияние на таких исполнителей как MC.RenMC.HammerDJ QuickGangsta DrestaThe Notorious B.I.G..

Обозревая Eazy-Duz-It (1988), Джейсон Бирчмайер из AllMusic сказал: «С точки зрения производства, Dr. Dre и Yella объединили здесь вместе P-Funk, хип-хоп Def Jam и электро-звучание середины 80-х, так популярное некогда в Лос-Анджелесе, создавая плотный, броский и полностью уникальный собственный стиль». По его мнению это оказалось абсолютно революционным в 1988 году. Делая обзор на Str8 off tha Streetz of Muthaphukkin Compton (1996), Стивен Томас Эрлевайн отметил: «… Eazy-E звучит оживлённо, однако музыка простая и лишена воображения. Вместо того, чтобы продвигаться вперёд и создавать отличительный стиль, он ступает по знакомой гангста-территории, полной бездонного баса, скулящих синтезаторов и бессмысленного хвастовства»

Наследие

Eazy-E вошёл в историю как крестный отец гангста-рэпа. Рид Шахим с телеканала MTV назвал Eazy «рэп-пионером». Часто критики называют его «легендой». Ещё в то время, когда стало известно, что рэпер тяжело болен, многие журналы освещали это событие. После смерти Eazy-E о нём были выпущены книги и фильмы, а в Комптоне появился праздник «День Eazy-E». Все его альбомы попали в Billboard 200, многие из его синглов также попадали в чарты.

13 августа 2015 года состоялась премьера фильма «Голос улиц» (Straight Outta Compton), рассказывающего об участниках группы N.W.A. Роль Eazy-E исполнил Джейсон МитчеллБайопик стартовал с крайне высокими кассовыми сборами, несколько недель возглавляя список лидеров кинопроката США. Также фильм получил высокую оценку как у критиков, так у зрителей. Персонаж Райдер из видеоигры Grand Theft Auto: San Andreas был основан на образе Eazy-E. В видеоигре этого персонажа озвучил рэпер из Комптона MC Eiht.

Смерть

24 февраля 1995 года Эрик был доставлен в медицинский центр Cedars Sinai в Лос-Анджелесе с подозрением на астму. Однако окончательный диагноз оказался гораздо серьёзнее — СПИД. Болезнь была в развитой стадии и состояние рэпера ухудшалось. 16 марта Eazy-E публично объявил о том, что тяжело болен. В течение следующей недели он помирился с Dr. Dre и Ice Cube и написал прощальное письмо поклонникам. 26 марта 1995 года в 6:35 по тихоокеанскому времени Эрик Райт скончался. Он был похоронен 7 апреля 1995 года на кладбище Роуз-Хилс в округе Лос-Анджелес. На его похоронах присутствовало порядка 3000 человек.

Версии

Существуют также теории о том что Eazy не заразился СПИДом в ходе тесного общения со своими многочисленными девушками, а был убит путём введения в кровь инъекции руками конкурента Шуга Найта или его приближённых. Эту теорию поддерживают дети Райта. Среди близких, друзей и коллег Эрика версия о заражении СПИДом через инъекцию конкретно после "избиения Эрика" Шугом, как показано в фильме, была не принята, они считают что Шуг угрожал Эрику, но Найт мог уколоть рэпера только предварительно оставив его без сознания, иначе бы Эрик это бы понял, вырубать рэпера по их мнению он не стал бы из-за дружбы Eazy с различными бандами, по их мнению Эрик не боялся Шуга и поставил не настоящую подпись в бумагах которые Шуг преподнëс Эрику, B.G.Knocc Out подтвердил что именно такую историю рассказал им Eazy после встречи с Шугом. Keefe D также заявил что Эрика не избивали. В смерти Eazy E разные источники также обвиняют менеджера Эрика Джерри Хеллера, или его жену Томмику Вудс которая, как заявил приятель Эрика Krazy Dee, не пустила в его палату. Поскольку, как считает большинство разбирающихся, Шуг не мог избить Эрика, или уколоть его инъекцией в здравом состоянии, это, чисто гипотетически, могли сделать нанятые Шугом люди или его головорезы каким-то скрытным способом, в бытовых событиях или, что, видимо, менее вероятно, в больнице. Бывший артист Eazy Kid Frost также, видимо, считает что Эрик специально инфицирован СПИДом, в ходе некого сеанса иглоукалывания.

В фильме.
Эрик Райт, известный как Изи-И, играет ключевую роль в создании группы. В фильме он показан как предприниматель, который видит потенциал в рэпе и решает инвестировать в создание лейбла Ruthless Records. Это превращает его из уличного наркодилера в бизнесмена, но его прошлое и конфликты с друзьями вскоре начинают давить на него. В фильме раскрывается сложность его личности, стремление к успеху и борьба с собственными демонами.

Айс Кьюб 

Биография

Детство

Айс Кьюб родился 15 июня 1969 года в афроамериканской семье в Лос-Анджелесе. Его мать была служащей в больнице, а отец работал садовником. В возрасте 16 лет начал проявлять интерес к хип-хопу и писать первые рифмы.

Ранний период творчества

В 1987 году Айс Кьюб и Dr. Dre выпустили сингл My Posse, в составе C.I.A.. После этого Айс Кьюб показал Eazy-E текст песни Boyz-N-The-Hood. Eazy-E, хотя и отказывался от песен, но в конечном итоге они записали песню для альбома N.W.A. and the Posse. К этому моменту Айс Кьюб стал полноправным членом группы N.W.A вместе с Dr. Dre и MC Ren. Он писал тексты для альбома Straight Outta Compton, выпущенного в 1988 году. Однако, в 1990 годумежду Айс Кьюбом и Джерри Хеллером, менеджером группы, возникли противоречия по поводу менеджмента группы, в результате чего он ушёл из N.W.A. После ухода из группы Айс Кьюб был подвергнут жёстким диссам со стороны NWA, обвиняющим его в позёрстве и многих других вещах. Айс Кьюб ответил диссом «No vaseline».

Сольная карьера

1990—1995 гг.

В январе 1990 года Айс Кьюб записал свой дебютный сольный альбом в Лос-Анджелесевместе с Bomb Squad. Альбом AmeriKKKa’s Most Wanted был выпущен в мае 1990 года и мгновенно стал хитом. После релиза Айс Кьюб обвинён в женоненавистничестве и расизме. В 1991 году им был выпущен альбом Death Certificate. Его рассматривали как более целенаправленный, но ещё более спорный альбом. И критики снова обвинили его в расизме, женоненавистничестве и антисемитизме.

Следующий сольный альбом, The Predator выпущенный в ноябре 1992 года, был записан на фоне гражданских беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году. Альбом стал самым успешным релизом в музыкальной карьере Айс Кьюба, в США он был распродан более чем тремя миллионами экземпляров. Однако после The Predator рэп-аудитория Ice Cube медленно начала уменьшаться. Альбом Lethal Injection, который вышел в конце 1993 года и представлял собой треки в стиле джи-фанк, не был хорошо принят критиками.

В 1992 году Айс Кьюб воссоединился с бывшим членом N.W.A. — Dr. Dre, что можем увидеть в клипе Dr. Dre — Let Me Ride. В 1995 году Айс Кьюб и Dr. Dre вместе записали трек Natural Born Killaz.

В 1994 году музыкант взял паузу в творчестве и сосредоточился на продвижении и развитии других рэп-исполнителей, таких как Mack 10Mr. Short Khop и Kausion.

1998—2008 гг.

В 1998 году он выпустил свой долгожданный сольный альбом — War & Peace Volume 1.

В 1998 году он участвовал в написании и исполнении песни Children of the Korn, ню-метал-группы Korn, которая вошла в альбом Follow the Leader.

War & Peace Volume 2 был выпущен в 2000 году. Также, в этом году он принял участие в туре Up In Smoke Tour вместе с Eminem, Dr. Dre, Snoop Dogg.

Айс Кьюб выпустил свой седьмой сольный альбом, Laugh Now, Cry Later в 2006 году на лейбле Lench Mob. Альбом дебютировал под номером четыре на Billboard Charts и разошёлся 144,000 копий в первую неделю. В записи альбома участвовали Лил Джон и Скотт Сторч, который продюсировал сингл Why We Thugs.

19 августа 2008 года он выпустил свой восьмой студийный альбом Raw Footage.

2010—2011 гг.

Айс Кьюб в 2010 году

Девятый студийный альбом Айс Кьюба «I Am The West» вышел 28 сентября 2010 года. Альбом дебютировал на 22 строчке Billboard 200 и продал 22,000 копий за первую неделю. Релиз вышел на его лейбле Lench Mob. В альбоме приняли участие его коллеги по лейблу: WC, Young Maylay. Также были записаны треки с его сыновьями, OMG (означает Oh My Goodness).

В фильме
Айс Кьюб, известный своими острыми текстами и социальными комментариями, стал лицом протеста N.W.A. В фильме он представлен как человек, который не боится говорить правду, даже если это означает конфликт с коллегами или лейблом. Его тексты и откровенные высказывания отражают гнев и разочарование поколения, которое устало от несправедливости.

Социальные темы и борьба за справедливость

Фильм «Голос улиц» не только рассказывает историю успеха, но и поднимает важные социальные вопросы, актуальные до сих пор. Одной из центральных тем становится полиция и расовая дискриминация. В фильме показано, как участники N.W.A. сталкиваются с регулярными обысками и насилием со стороны полиции, даже будучи знаменитыми. Это отражает реальную ситуацию, в которой многие афроамериканцы ощущают себя бесправными перед системой.

Музыка N.W.A. стала ответом на эти проблемы, выражая протест против угнетения. Песня «F**k tha Police» вызвала бурю негодования среди правоохранительных органов и даже получила запрет на исполнение на некоторых радиостанциях. Но, несмотря на это, она стала гимном борьбы за свободу слова и против насилия со стороны полиции.

Взлеты и падения на пути к успеху

Фильм отлично показывает не только взлеты, но и падения N.W.A. Успех группы привел к напряженности между её участниками и борьбе за лидерство. Эзи-И, Доктор Дре и Айс Кьюб вступают в конфликты, которые в конечном итоге приводят к распаду коллектива. Однако этот распад стал началом сольных карьер, которые сделали каждого из них легендой в своей сфере.

Доктор Дре основал собственный лейбл и дал миру таких артистов, как Снуп Догг и Эминем. Айс Кьюб стал не только успешным музыкантом, но и актером, снявшись в ряде популярных фильмов. Эзи-И, несмотря на раннюю смерть от СПИДа, оставил неизгладимый след в истории хип-хопа и открыл дверь многим другим талантам.

Культурное наследие и влияние на будущее поколение

«Голос улиц» напоминает зрителям о важности голоса в искусстве. Музыка N.W.A. была не просто способом заработать деньги, но и способом изменить мир. Фильм вдохновил новое поколение на использование музыки как платформы для выражения своих идей и борьбы с несправедливостью.

Культурное наследие N.W.A. можно увидеть и в современной музыке. Такие артисты, как Кендрик Ламар и Джей Коул, продолжают говорить о социальных проблемах в своих треках, вдохновляясь наследием группы. Их творчество показывает, что, несмотря на прошедшие десятилетия, борьба за равенство и справедливость продолжается.

Заключение

«Голос улиц» — это не просто история о музыкальной группе. Это рассказ о людях, которые осмелились говорить правду, несмотря на давление и опасности. Это фильм о том, как музыка может изменить общество, стать голосом для тех, кого не хотят слышать. История N.W.A. — это история борьбы, успеха и непоколебимой веры в себя, которая вдохновляет и по сей день.

Фильм напомнил миру, что даже в самых трудных условиях можно найти силы, чтобы изменить свою судьбу. «Голос улиц» — это памятник времени, когда хип-хоп стал не просто жанром музыки, а настоящим движением за свободу и справедливость.