Найти в Дзене
Моторный Ренессанс

Lada Salut — спецсерия, мультимедиа или флагман будущего? Разбираем, что стоит за новой заявкой АвтоВАЗа.

Суть. «АвтоВАЗ» подал в Роспатент заявку на товарный знак Lada Salut. Заявка появилась в базе ФИПС в октябре 2025 года и подана по автоклассу МКТУ № 12. Ряд изданий указывает, что пакет включает также классы № 9 и № 35 (электроника/мультимедиа и сопутствующие услуги). По дате подачи: в карточках и сообщениях фигурирует 14 октября 2025 года; волна публикаций вышла 16 октября. Важно понимать. Подача заявки — это юридическое бронирование имени, а не анонс скорой модели. Автопроизводители часто формируют «портфель» названий на будущее: под спецсерии, комплектации, мультимедийные платформы или новые модели. У «АвтоВАЗа» уже есть резерв имён вроде Parus, Ariva, Tigris, Retiva, Altra и др. Lada Salut — это пока резерв имени в автоклассе, возможно с расширением на мультимедиа/сервисы. Решения о продукте не объявлены. Реалистичные применения — спецсерия, имя для модификации или бренд мультимедийной платформы. Следим за карточкой ФИПС и официальными релизами — по ним станет ясно, пойдёт ли «Салю
Оглавление

Lada Salut: что произошло и как трактовать

Суть. «АвтоВАЗ» подал в Роспатент заявку на товарный знак Lada Salut. Заявка появилась в базе ФИПС в октябре 2025 года и подана по автоклассу МКТУ № 12. Ряд изданий указывает, что пакет включает также классы № 9 и № 35 (электроника/мультимедиа и сопутствующие услуги). По дате подачи: в карточках и сообщениях фигурирует 14 октября 2025 года; волна публикаций вышла 16 октября.

Важно понимать. Подача заявки — это юридическое бронирование имени, а не анонс скорой модели. Автопроизводители часто формируют «портфель» названий на будущее: под спецсерии, комплектации, мультимедийные платформы или новые модели. У «АвтоВАЗа» уже есть резерв имён вроде Parus, Ariva, Tigris, Retiva, Altra и др.

Что это может значить на практике

  1. Спецверсия существующей модели. Наиболее быстрый сценарий: ограниченная серия с оформлением, пакетом опций и/или мультимедийным набором под именем Salut.
  2. Имя для модификации массовой Lada. Нейтральное, позитивное слово хорошо «ложится» на стартовую или юбилейную комплектацию.
  3. Бренд мультимедийной системы/сервисов. Если задействованы классы № 9 и № 35, название могут присвоить ОС/головному устройству, телематике или пакету онлайн-услуг.

Чего пока нет (и на что не стоит опираться)

  • Ни прототипов с шильдиком Salut, ни ОТТС/сертификатов, ни VIN-кодов.
  • Ни пресс-релиза Lada с привязкой названия к конкретной модели и срокам.
  • Любые «сливы» про кузов/моторы — преждевременные догадки до появления документов.

Lada Salut — это пока резерв имени в автоклассе, возможно с расширением на мультимедиа/сервисы. Решения о продукте не объявлены. Реалистичные применения — спецсерия, имя для модификации или бренд мультимедийной платформы. Следим за карточкой ФИПС и официальными релизами — по ним станет ясно, пойдёт ли «Салют» в серию и в каком виде.

А что думаете вы? 🤔

Пишите в комментариях, ставьте лайк и не забудьте
подписаться — спорим, у вас найдётся свой взгляд на эту тему!