Найти в Дзене

Классный час "Хлеб -всему голова: от зёрнышка до стола", посвящённый В

Такой классный час поможет учащимся осознать ценность хлеба, уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к этому продукту, рассматривая его не только с практической, но и с исторической, культурной и экономической точек зрения. 1. Вводное слово 2. Хлеб: история и культура 3. Путешествие зёрнышка 4. «Хлебная» викторина и ассоциации Вопросы для викторины :
Где хранят собранное зерно? (Элеватор)
Как называется часть хлеба, которую едят птицы, если вы ее уронили? (Крошка)
Что такое квашня? (Деревянная кадка для теста или дрожжевое тесто).
Назовите самый распространённый злак для выпечки хлеба. (Пшеница) 5. Слова-ассоциации на «ХЛЕБ»:
Х — Хрустящий, Хороший, Хлебница
Л — Ломоть, Лаваш, Лепёшка, Любовь
Е — Еда, Ежедневно
Б — Батон, Булка, Богатство, Бережливость 5. Памятка «Цени хлеб!» В заключение можно сформулировать правила, которые должен знать и соблюдать каждый:

Такой классный час поможет учащимся осознать ценность хлеба, уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к этому продукту, рассматривая его не только с практической, но и с исторической, культурной и экономической точек зрения.

1. Вводное слово

  • Начать с загадки: «Бьют меня, колотят, режут. А я все терплю и добром плачу» (Ответ: Хлеб).
  • Предложить ученикам вспомнить пословицы о хлебе (например: «Хлеб – всему голова», «Худ обед, коли хлеба нет», «Не в пору обед, если хлеба нет»).
-2

2. Хлеб: история и культура

  • Сообщение ученика/учителя о том, что хлебу более 15 тысяч лет, и как от пресной лепёшки люди пришли к дрожжевому тесту (второе рождение хлеба в Древнем Египте).
  • Обсуждение роли хлеба в истории: особенно важно затронуть тему хлеба в годы войны, где паёк в 125 граммов был ценой жизни. Это формирует глубокое уважение.
-3
-4

3. Путешествие зёрнышка

  • Игра «Узнай профессию»: Называть основные этапы производства хлеба, а ученики называют соответствующую профессию.
    Выбирает лучшие семена, решает, когда и где сажать (Агроном)
    Пашет, сеет (Тракторист)
    Убирает урожай (Комбайнер)
    Перерабатывает зерно в муку (Мельник)
    Печёт хлеб (Пекарь)
-5

4. «Хлебная» викторина и ассоциации

Вопросы для викторины :
Где хранят собранное зерно? (Элеватор)
Как называется часть хлеба, которую едят птицы, если вы ее уронили? (
Крошка)
Что такое квашня? (Деревянная кадка для теста или дрожжевое тесто).
Назовите самый распространённый злак для выпечки хлеба. (
Пшеница)

-6

5. Слова-ассоциации на «ХЛЕБ»:
Х — Хрустящий, Хороший, Хлебница
Л — Ломоть, Лаваш, Лепёшка, Любовь
Е — Еда, Ежедневно
Б — Батон, Булка, Богатство, Бережливость

-7
-8

5. Памятка «Цени хлеб!»

В заключение можно сформулировать правила, которые должен знать и соблюдать каждый:

  1. Береги хлеб — он достаётся тяжёлым трудом.
  2. Не оставляй недоеденных кусков.
  3. Бери столько, сколько сможешь съесть.
  4. Никогда не бросай хлеб на землю или в мусор.
  5. Если кусочек упал, подними его и отдай птицам.
-9
-10