В 2025 году вышло много ненужных продолжений хитовых проектов, но «Трон: Арес», возможно, был одним из самых интересных сиквелов этого года. Вселенная «Трона» сама по себе очень интересная, но оба фильма в своё время не смогли собрать достаточно денег для того, чтобы продолжение подъехало уже завтра. Тем не менее, культом дилогия революционных спецэффектов завоевала, так что слухи о третьей части ходили долго. И обычно это обозначало мёртвый проект, который пару лет будет умирать в производственном аду, чтобы его закрыли окончательно. Но какими-то неведомыми силами Джаред Лето как продюсер и исполнитель главной роли смог продавить кино на съёмки.
В итоге всё закончилось фиаско. Критики новый фильм серии по классике разгромили, а касса оказалась настолько маленькой, что «Арес» вмиг стал самым провальным проектом осени. И несмотря на выделение некоторых положительных сторон фильма, в целом все отмечали, что попытка развить франшизу откровенно дрянная.
Лично я третью часть очень ждал. Для меня это был самый ожидаемый блокбастер осени, поскольку мне очень нравится вселенная «Трона», а также я дико кайфую с этого потрясающего визуала. После отзывов моё ожидание подутихло, но в целом я не могу сказать, что действительно во многом согласен с критиками.
Однозначно стоит отметить, что это довольно вторичное кино, которое не предлагает каких-то сюжетных поворотов. Фильм линейный и простой, сценарий не назвать каким-то особенным и возвышенным, но в целом он пытается быть любопытным. Во многом из-за сюжета, который совершенно не даёт зрителю продохнуть. Постоянно происходит какое-нибудь действие, все куда-то бегут, кто-то кого-то догоняет и бьёт, даже любые диалоги максимально нагоняют просто всего. Удивительным образом «Арес» представляет из себя ядрическое приключение, которое не способно остановиться. Темп он держит дикий, так что уж каким-каким, а скучным третьего «Трона» точно не назовёшь.
Ещё на темп и ощущения в целом как никогда влияет музыка. В «Наследии» визитной карточкой стали Daft Punk, а у «Ареса» появились Nine Inch Nails. И это просто пушка. Кино не упускает возможности использовать саундтрек или его отдалённые мотивы буквально везде, где можно и нельзя. Электроника звучала очень громко и практически постоянно. Первые 20 минут, на практически всех диалоговых и экшен-сценах музло рвёт динамики. С одной стороны, местами ощущается такой подход не очень уместным. Но как-то так совпало, что сеттинг и визуал идеально соотнеслись с тоном музыки. И вся эта электроника ещё сильнее погружала в контекст и задавала фильму бешеный темп.
Визуал тоже получился на редкость интересным. Мне всё же кажется, что в «Наследии» у Джозефа Косински получилась более интересная картинка, но и «Арес» тоже обладает своим рядом достоинств. Режиссёр Йоаким Рённинг не отметился блокбастерами, визуальная часть которых прям поражала. Скорее, была стандартно голливудской. Тут, похоже, пришлось постараться, но снято в целом со вкусом. Мне очень нравится то, как в фильм внедрили красный неон. Это запредельно красиво, особенно на большом экране. Фантазия лора в целом впечатляющая. Техника, хореография и экшен-сцены весьма удачные и прекрасно снятые. Было много интересных сцен, который концептуально не были чем-то новым, но было ощущение, что вот такого ты больше нигде не увидишь.
Виртуального мира, конечно, маловато, но он получился очень интересным. Конечно, раскрытие ограничилось локациями для погонь и сражений, но графика и остальные эффекты просто выше всяких похвал. Графон идеально вылизанный и выглядит потрясающе. Вместе с тем очень классный дизайн у техники, которой пользуются персонажи. Байк, корабль, танк — круто ведь. Только разве что костюм Джареда Лето очень смешной, он в нём толстый какой-то что ли.
От незыблемых плюсов перейдём к тому, что уже нельзя назвать потрясающим: персонажи. Они в целом пустоваты и на сокровенное не тянут. Джаред Лето — это классический раб системы, который осознал свои возможности, права и свободы, когда понюхал дождь, поэтому надо устроить бунт и стать свободным. Вот он и будет что-то делать, чтобы получилось. Помогать ему будет в этом классическая героиня со скелетом в шкафу, потому что потеряла родного человека. И вот всё отпустить не может, а гг поможет. Персонажи эмпатичные, с ними есть прикольные сцены, но нет глубокого образа. Это просто пустышки в декорациях блокбастера, который написали потужных слезливых сцен. Есть ещё злодей, который классика злого главы умников в модном кресле. В фильме он только командуют и всякие претенциозные речи о будущем проговаривает. Харизма Эвана Питерса местами даже решает, но в общем и целом персонаж тоже никакой. Второй план и вспоминать не хочется. У каждого есть сюжетная функция, но как-то заинтересовать ими не получилось. Джефф Бриджес заехал на камео, но был буквально пасхалкой ни о чём, а ещё слишком уж постарел.
Ну и хотелось бы поругать третий фильм за наплевательское отношение ко второму. Сэм Флинн в конце «Наследия» решил возродить величие корпорации отца, а спустя десяток лет оказалось, что ничего у него не вышло, он куда-то сбежал, а его место заняли какие-то две девушки. Ну и ок. Всем пофиг. Какое-то несправедливое обесценивание сиквела, не кажется? А ещё меня потешили намёки на продолжения, которых, очевидно, не будет лет 15 точно.
В целом из «Трона: Арес» получился нормальный одноразовый блокбастер. Он продаёт вам шаблонные философские мысли, представляет типичную историю становления человека со своим «я», но при этом даёт мощного саундтрека, крутого визуального исполнения, ядрёной закрученной истории с темпом, а также напряжённым экшеном и очень крутыми сценами. Задачу блокбастера «Арес» выполнил, но на четыре с минусом. Покарать палками тех, кто придумал столько заплесневелых штампов, но из сценария визуал как будто был выжал всё возможное, чтобы получилось удобоваримо. 6,5 из 10.