К нам заехала Kia Optima 2017 года выпуска с достаточно редким двигателем 2.0 G4KH Turbo GDI. Тут уже установлен контрактный мотор, но с головкой блока цилиндров от родного. В таком виде владелец проехал на нем в районе 10 тысяч километров до появления сильного стука. После чего обратился к нам. Общий пробег составляет 155 тысяч километров.
Автомобиль на подъемнике
Снимаем декоративную крышку, сливаем технические жидкости и приступаем снятию мотора
Мотор извлекли, откручиваем навесное. Турбину отправляем к специалистам для проверки и ремонта
Под клапанной крышкой видим следы черного масляного налета
Кулачки распредвалов в ужасном состоянии, их под замену
Снимаем переднюю крышку
Цепь ГРМ имеет средний износ, установлена уже была не оригинальная
Натяжитель вышел на 6 зубьев
В поддоне картера большое количество металлической стружки
Убираем все детали механизма ГРМ. Толкатели клапанов, постель распредвалов тоже в плохом состоянии. Вероятнее всего ГБЦ под замену
Демонтируем головку, на клапанах видим черный нагар
Разбираем шорт-блок, откручиваем полуподдон и крышки коренных подшипников
А также крышки шатунов. Видим провернутую шатунную шейку, под замену коленвал и шатун
Вкладыши остальных шатунов в очень плохом состоянии
Коренные вкладыши тоже в плохом состоянии, их начало задирать
Вытаскиваем вал и шатунно-поршневую группу. Обратили внимание на состояние постели, а именно резьбы под болты крышек коренных подшипников которые все восстановлены варваским способом. К сожалению, блок цилиндров тоже под замену
На днищах поршней есть небольшой нагар, но ничего критичного
Юбки все в царапинах и затерты
Маслосъемные кольца начали закоксовываться
В цилиндрах видны потертости и задиры
На этом разборку мотора мы закончили. В связи с тем, что двигатель не получится восстановить, был куплен другой для дальнейшего ремонта с провернутыми шатунными вкладышами, но целой ГБЦ, БЦ и распредвалами.
Второй двигатель также был разобран, подписан и пройдя через цикл технологической мойки мы отправились к нашим деталям в цех механической обработки. Где уже лежит разобранная ГБЦ
Клапаны очищаем в пескоструйной камере, на них обрабатываем фаску. На ГБЦ обрабатываются седла клапанов и выставляем на станок для фрезеровки плоскости
Плоскость готова. Теперь притираем клапаны и переходим к регулировке тепловых зазоров. После этого устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны. Головка готова к сборке мотора
Выставляем блок на вертикально-расточной станок и вырезаем места под новые гильзы
Далее переходим к процессу гильзовки. Нагрев блока осуществляется до требуемого температурного режима в специальной печи. Затем извлекают и фиксируют её на специализированном рабочем месте для установки новых гильз. После завершения процедуры запрессовки блок охлаждают и снова устанавливают на вертикально-расточной станок, где производят расточку под новые поршни.
После расточки, стенки цилиндров проходят этап хонинговки на другом станке. В процессе работ по обработке следим за размерностью при помощи высокоточного нутромера
Удаляем заглушки масляной системы и фрезеруем плоскость. После чего, промываем, продуваем все каналы. Затем установим новые заглушки
Шатунно-поршневая группа уже перепрессована, новые кольца установлены, ставим вкладыши
Блок крепим на кантователь, продуваем места под болты, обезжириваем плоскости. Монтируем вкладыши
Начинаем сборку. Смазываем постель и укладываем коленвал. Ставим полукольца, заднее сальниковое уплотнение. Болты крышек коренных подшипников протягиваем при помощи динамометрического ключа
Смазываем стенки цилиндров и шейки вала. Далее устанавливаем шатунно-поршневую группу, крышки шатунов протягиваем
Крепим полуподдон и новый комплект масляного насоса от двигателя 2.0 G4KD
Поверхности предварительно обезжириваем. Далее прокладка покрывается слоем аэрозольного герметика, после чего устанавливается головка блока цилиндров. Затяжку болтов осуществляем с использованием динамометрического ключа
Далее смазываем постели распределительных валов, размещаем сами валы и затягиваем крышки, используя динамометрический ключ
Закрепляем новые успокоители цепи, монтируем гидравлический натяжитель и совмещаем цепь газораспределительного механизма с установочными метками. Отпускаем фиксатор натяжителя, проворачиваем коленвал двигателя и повторно проверяем точность совмещения меток. Ставим клапанную крышку с новой прокладкой, ТНВД
Закрываем переднюю часть крышкой, крепим детали навесного оборудования и поддон картера
Ставим отремонтированную турбину и все оставшиеся датчики. Мотор готов к перемещению в автомобиль
Устанавливаем двигатель обратно в моторный отсек автомобиля, наполняем систему необходимыми техническими жидкостями. Осуществляем пуск мотора и проводим тестирование рабочих характеристик, включая функционирование вентилятора системы охлаждения. Двигатель работает стабильно и практически беззвучно. Выгоняем на парковку для передачи владельцу!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45